Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"
материал (средняя группа) по теме

Леонова Елена Александровна

Цель - на практических примерах  наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie-prktikum_srednyaya_gruppa.docx407.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей №1793 «Жулебино»

Родительское собрание - практикум в средней группе

«Путешествие в страну знаний продолжается!»

Составили, подготовили  и провели:

                                                    - воспитатель высшей квалификационной  категории

 ГБОУ лицей № 1793 «Жулебино» -  Леонова Е.А;

- педагог – психолог первой  квалификационной категории     ГБОУ лицей № 1793 «Жулебино» - Мезенцева Н.В.

Москва 2013г

Предисловие: предлагаемое вашему вниманию  родительское собрание проводилось   в начале учебного года. Сценарий этого  собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом)  и его цель  - на  практических примерах показать родителям формы и методы  обучения детей в ДОУ, а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас». Это стало для нас актуальным, потому что, несмотря на то, что работа по формированию навыков самостоятельности у детей проводится с ясельной группы и к средней группе практически все дети умеют одеваться самостоятельно (с небольшой помощью взрослого), в начале учебного года после летнего перерыва в раздевалке можно было наблюдать одну картину: детки сидят, а взрослые (мамы, папы, бабушки, дедушки) – одевают их  и раздевают (ведь так быстрее!).

Поэтому мы решили провести родительское собрание с элементами  практического тренинга.

Необходимые материалы: благодарственные письма родителям, презентация для обсуждения по теме: «Овощи и фрукты»,  небольшой мячик (или любая мягкая игрушка), чистые листы бумаги, ручки, 2 куклы, 2 мотка шерстяных ниток, бланки с тестом.

Ход  собрания:

  • Основная часть собрания -  «Путешествие в страну знаний продолжается!»       воспитатель Леонова Е.А.
  1. Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «Путешествие в страну знаний продолжается!» 

 Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада.  Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!  Огромные слова благодарности всем  родителям, принявшим участие в подготовке группы к началу учебного года.

А самых активных мне хотелось бы отметить, вручив им благодарственные письма. (вручение благодарственных писем).

 В нашей группе появились новые дети. Мы всем говорим: «Добро пожаловать  в нашу дружную семью!»

2.Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

           Сетка занятий  представлена вашему вниманию  на информационном стенде.

           На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

 По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем  для заучивания.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.д.

3.Культура общения и навыки самообслуживания детей.

 В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения , поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

         Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.

  • «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»
  • «Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»

 Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Многократные упражнения способствуют выработке привычки  осваивать определённые нормы поведения.

Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность.

Мы уверены, что наши дети  усвоят все правила, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.

4.Вопросы для обсуждения        (дискуссия).

  • Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок (передавая мяч друг другу, родители приводят примеры)?
  •  Что, по-вашему, является главным в воспитании  навыков культуры поведения дошкольников?
  • Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему?

5.Показ родителям фрагмента занятия.

Показ мультимедийной презентации «Овощи и фрукты» (закрепление знаний по теме, отработка формы, цвета) с целью наглядно показать родителям формы и методы закрепления и повторения с детьми материала по пройденным темам.

В течение года наши занятия будут построены таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя,  поделиться своим «детским» опытом.

Наше путешествие по стране знаний будет очень интересным и увлекательным, так как большинство занятий    будет  проходить с          использованием мультимедийных  технологий. 

Нас ждет много творческих конкурсов. Конечно -  же нам придется много трудиться и мы надеемся  на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Я, как педагог, буду стараться работать так, чтобы в нашей группе  всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместного  творчества. Путешествие в страну знаний продолжается! Желаю Вам успехов, интересных открытий, веселых игр, настоящих друзей! Только вперед!

А для того, чтобы это путешествие принесло только пользу нашим детям, давайте послушаем нашего психолога Надежду Владимировну. Она расскажет нам о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет и поднимет важный вопрос – вопрос самостоятельности и привития навыков трудолюбия детей.

 6. Выступление психолога на родительском собрании в средней группе: «Дайте мне сделать это самому!» Или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности»

  • Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

  • ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;
  • ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
  • ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
  • ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
  • формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
  • развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
  • СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

  • Практическая часть собрания:

А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в практической части нашего собрания.

Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо».

УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО» (слайд 1)

По очереди и по желанию закончите, пожалуйста, одно (или два) из высказываний:

- «Быть родителем хорошо, потому что…»;

- «Быть родителем плохо, потому что…».

А сейчас я попрошу выйти к нам двух добровольцев, чтобы принять участие в следующем упражнении под названием «Связующая нить».

УПРАЖНЕНИЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

У психолога и воспитателя в руках кукла (представляющая «ребёнка») и моток шерстяных ниток.

У меня и у Е.А. в руках кукла – это Ваш «ребёнок». С помощью мотка шерстяной нити привяжите к себе «ребёнка», на том расстоянии, на котором, как Вы считаете, будет ему комфортно.

    Родители выполняют первую часть упражнения.

Теперь привяжите к себе «ребёнка», на том расстоянии, на котором, как Вы считаете, будет Вам комфортно.

   Тем родителям, у кого минимальное расстояние, предлагается ножницами разрезать нить.

В следующем упражнении смогут принять участие уже все присутствующие. Называется оно «Список самостоятельности».

УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется в виду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.

Затем обсуждаем, что ребенок каждого возраста может делать сам.

Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух.

Какие чувства у вас вызывает этот список?

Что вы чувствуете, слушая чужие списки?

Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в  правую.

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.

Предлагаемый вашему вниманию тест поможет вам разобраться, насколько верна ваша воспитательная позиция.

ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ МЕРЫ ЗАБОТЫ РОДИТЕЛЯ О РЕБЁНКЕ (Руководство по выращиванию детей: Советы для родителей, воспитателей, гвернеров/Сост. М.Г.Коляда. Ростовн/Д: Феникс, 2003) (Приложение №1).

И завершая своё выступление, предлагаю вам поразмышлять над следующей ситуацией.

СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА (слайд 2)

Мама кормит маленького ребенка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать кашу и поднести ее ко рту малышу. Если малыш не хочет брать кашу в рот, мама начинает играть с ним, развлекать его. При таком способе кормления и время экономится, и нет риска, что все вокруг окажется в каше.

На второй картинке ребенок ест сам, перепачкав все: и одежду, и стол, и пол. Мама при этом находится рядом, лишь присматривая за ним. Оба способа приведут к результату — ребенок будет накормлен и сыт. Но житейский опыт приобретет лишь второй малыш, который создал столько неудобств маме.

     Очень часто, мы,  взрослые создаём первую ситуацию. Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.

Путешествие в страну знаний продолжается! Желаем Вам успехов, интересных открытий, веселых игр, настоящих друзей! Только вперед!

ЛИТЕРАТУРА: 

- И. А. Ивлева, И. Ю. Млодик, О.В. Сафуанова «Возрастные особенности детей. Консультирование родителей в детском саду» Практические материалы для психологов ДОУ. – М.:Генезис, 2008.

- Е.И. Ждакаева «Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско – родительских отношений через сказку, игру, рисунок» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.

- Тематический компакт – диск «Психолого – педагогическое сопровождение», рыба – диск, выпуск №3 (2011 год) МЦФЭР ресурсы образования.

- С. Цветкова «Вопросы воспитания в картинках». Пособие для работы с родителями. Журнал «Школьный психолог» № 5/ 2006 год.

- Картинки www.yandex.ru .

- Цитаты, материал презентации взяты из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Предлагаемое вашему вниманию  родительское собрание проводилось   в начале учебного года. Сценарий этого  собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом)  с так...

Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ü «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»...

Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ü «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»...

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...

Родительское собрание в старшей группе: "Путешествие в страну Знаний"

Конспект проведения родительского собрания, с разработками тестов и памяток  для родителей, а так же информация о предстоящей работе на год....

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний" с использованием ИКТ"

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний!" с использованием ИКТ"...

Родительское собрание в дошкольной группе "Путешествие в страну ЗНАНИЙ..."

Цель:  взаимодействие воспитателей и родителей для всестороннего формирования личности ребенка. Задачи: - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы дошколь...