Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний" с использованием ИКТ"
консультация

Бусс Ирина Давыдовна

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний!" с использованием ИКТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.45 КБ
Файл prezentatsiya_k_sobraniyu.pptm1.66 МБ
Файл buklet.docx806.73 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас  на родительское собрание. Наши родители – это современные молодые люди. Они все «опутаны»  интернетом, хорошо знают компьютер, планшет, смартфон и т.д. Мы тоже стараемся идти в ногу со временем. Я покажу Вам родительское собрание с использованием ИКТ, которое проходило в сентябре этого года. Я предлагаю Вам на некоторое время стать родителями моих ребят, старшей группы «Пчелка».

Слайд № 2  Уважаемые родители! Сегодня у нас первое родительское собрание в этом учебном году. Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось пять лет, они перешли в старшую  группу детского сада!

Слайд № 3 Праздник – это вседа воздушные шары. Я предлагаю, каждому участнику, передавая букет из воздушных шаров  и сказать  какое-либо пожелание для детей на новый учебный год. Я бы тоже хотела пожелать своим деткам ( солнышо и облака)

Слайд № 4 Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Знаний. 

Первая станция: «Образовательная»

 Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. и «Образовательная программа МБДОУ детский сад «Радуга».

Слайд № 5  Произошли изменениях в программе в соответствии с ФГОС. Для полноценного развития ребенка работа ведется по 5 направлениям.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Занятие длится 25 минут. Каждый день по 2 занятия.

Слайд № 6  С вашими детьми работают воспитатели и специалисты. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Слайд № 7   (читать на слайде)

Слайд № 8   Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память  и  именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях  мы следим за правильным звукопроизношением . Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны. Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильное произношение.

Слайд № 9   Вторая станция: «Развивающая»

Слайд № 10 На этой станции мы познакомимся с возрастными особенностями детей 5-6 лет. 

Слайд № 11 читать слайд 

Слайд № 12  читать слайд

Слайд № 13  читать слайд

Слайд № 14  Третья станция: «Оздоровительная»

Слайд № 15      (зарядка – ролик)

Слайд № 16  Четвертая станция: «Педагогическая»

Слайд № 17  Я бы хотела Вам  прочитать отрывок из придчи(читать слайд)

Слайд № 18  Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком оказывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения? Ответьте на вопросы нашего теста.
Слайд № 19  Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.
Слайд № 20  Пятая станция: «Заключительная»

Слайд № 21 Ваши дети прислали Вам письмо.(голосовое письмо)

Слайд № 22 Наше собрание подошло к концу. Я предлагаю Вам оценить мою работу. Перед Вами осенние дерево, с помощью листочков вы его украсите. Если Вы   

В заключении проводится анализ встречи с родителями: «С каким настроением вы уходите?» родители выбирают лист  (красный - веселое, оранжевый -безразличное, грустное - желтое)  и приклеивают на дерево.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Родительское собрание: «Путешествие в страну Знаний» презентацию подготовила воспитатель Бусс Ирина Давыдовна

Слайд 2

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет Задачи: 1. Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет и целями и задачами дошкольного учреждения на предстоящий учебный год. 2 . Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью. 3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом. 4. Расширить контакт между педагогами и родителями.

Слайд 3

Успехов в учёбе здоровья Любознательности и активности самостоятельности послушания Уважение к себе и к другим дружбы

Слайд 4

Станция «Образовательная»

Слайд 5

Основные направления развития детей и образовательные области Социализация, нравственное воспитание. физическая культура здоровье Физическое развитее Труд . ОБЖ Патриотическое воспитание Социально-коммуникативное развитие Развитие речи худоственная литература Рече вое развитие музыка Художес твенное творчество Конструктивно-модельная деятельность Художественно-эстетичекое развитие познание Ф.Э.М.П. Социокуль турные ценности Ознакомление с миром природы Познавательное развитие

Слайд 7

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании, п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Слайд 8

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…. Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если хочешь остаться в сердце человеческом- воспитай своих детей» . В. А. Сухомлинский

Слайд 9

Станция «Развивающая»

Слайд 10

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Слайд 11

. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Этот период называют сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется более усложненный игровой материал. Очень полезно играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове. Хорошо развивает логическое мышление конструктор . Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картине, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц . Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.

Слайд 12

Станция «Оздоровительная» Станция «Педагогическая»

Слайд 13

Отрывок из Притчи «ПРОРОК» Восточный философ и поэт Халил Джебран . И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях». И он ответил так: «Ваши дети- это не ваши дети. Они- сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе. Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.»

Слайд 14

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница). 2. Ты способный(ая), у тебя все получится. 3. Ты невыносим(а)! 4. У всех дети, как дети, а у меня... 5. Ты мой(я) помощник(ца). 6. Вечно у тебя все не так. 7. Сколько раз тебе повторять! 8. Какой(ая) ты сообразительный(ая). 9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей! 10. Как ты считаешь? 11. Ты полностью распустился(сь)! 12. Познакомь меня со своими друзьями. 13. Я тебе обязательно помогу, не переживай! 14. Меня не интересует, что ты хочешь! Обработка результатов теста: Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13 , то начислите себе по одному баллу за каждый ответ. Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14 , то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Слайд 15

7-8 баллов 9-10 баллов 11-12 баллов 13-14 баллов

Слайд 16

Станция «Заключительная»

Слайд 17

Дорогие мамы и папы! Теперь вы знаете, какая большая и серьёзная работа предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам, интересоваться нашими делами, не отказывать в посильной помощи. И тогда мы обязательно преодолеем все препятствия и станем самыми-самыми лучшими!

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

  • Называть свое имя, фамилию и  своих родителей. Знать название своего города, страны. Знать символы своей страны, города. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Знать животных и растения нашего края.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки и скороговорки
  • Запоминать фразы
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…»,
  • Находить лишнее слово среди группы слов.

.

  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий                               Фото детей до 5 лет " HD Porno Online

       Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.                     Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком!

http://soroka-vorona.ru/wp-content/uploads/2010/05/deti-300x300.jpg

«Что должен знать и уметь ребенок                                      5-6 лет»

Шпаргалка для родителей

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

http://www.szuloklapja.hu/php/kep.php?kep=http://www.szuloklapja.hu/upload/cikkek_adminja/129966110852985.jpg&width=160&vizjel=1

http://webstatti.com/wp-content/images/id_9757.gif

К 5 годам ребенок должен уметь:

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.

Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Математика.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Развитие речи.

  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.
  • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки.
  • Составлять предложения из 3-4 слов.
  • Различать гласные и согласные буквы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Проведение родительского собрания с использованием новых форм работы"

Тема родительского собрания: "Природа вокруг нас"Цель: использовать "Мастер-класса",как одной из форм работы с семьей для формирования активной позиции родителей в экологическом воспитании ребенка....

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"...

Творческая мастерская: «Картина Сказочной Страны». Тестопластика. (мастер-класс для родителей и детей старшей группы.)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю современные формы взаимодействия с родителями воспитанников....

Мастер - класс на родительском собрании в старшей группе.

Тема  собрания "Нетрадиционные приёмы развития творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности". Цель которого отработка творческих методов и приёмов в развитии творческой активност...

Родительское собрание – посиделки «В горнице» Тема: «Куклы наших прабабушек» (мастер – класс) для детей и родителей старшей группы «Б»

Родительское собрание – посиделки «В горнице»  Тема: «Куклы наших прабабушек» (мастер – класс) для детей и родителей старшей группы «Б»...

Мастер-класс проведения родительского собрания в старшей группе на тему «Доброе слово – половина счастья».

Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах ...