Родительское собрание в дошкольной группе "Путешествие в страну ЗНАНИЙ..."
презентация

Игнатьева Марина Федоровна

Цель:  взаимодействие воспитателей и родителей для всестороннего формирования личности ребенка. 

Задачи: 

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы дошкольной группы;

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

 

-закрепить  навыки эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий.

Давайте поговорим о детях.

     Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в

их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время,

потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy_.pptx1.36 МБ
Файл roditelskoesobranie.docx143.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Путешествие в страну Знаний…» Подготовила: старший воспитатель Игнатьева М.Ф . МКОУ Катковская СОШ

Слайд 2

Цель: взаимодействие воспитателей и родителей для всестороннего формирования личности ребенка. Задачи: - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы дошкольной группы; - научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; - закрепить навыки эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий.

Слайд 3

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений…

Слайд 4

Быстро собираемся, В поездку отправляемся! Корабль вас ждет, В страну Знаний повезет! Счастливого пути!

Слайд 5

Проанализировав проделанную работу за прошедший год, её результаты, педагогический коллектив поставил задачи на 2022-2023 учебный год: Продолжить работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в дошкольной группе МКОУ Катковская СОШ. П рименить современные инновационные технологии работы с детьми дошкольного возраста, способствующие развитию навыков коммуникации и кооперации. Обеспечить участие родителей в образовательном процессе для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач. Продолжать использовать в педагогической деятельности детско-взрослые проекты как инструмент формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у дошкольников.

Слайд 6

Каким я вижу своего ребенка?

Слайд 7

Вид деятельности Время в режиме дня Длительность Прием, осмотр Самостоятельная деятельность 8:00 - 8:30 30 мин Утренняя гимнастика 8:30 – 8:40 10 мин Подготовка к завтраку, завтрак 8:40 – 9:00 20 мин НОД 1 НОД 2 НОД 3 9:00 – 9:30 9:40 – 10:10 10:20 – 10:50 Общее время – 1час 50 мин Подготовка к прогулке, прогулка 10:50 – 12:10 1час 20 мин Возвращение с прогулки 12:10 – 12:20 10 мин Подготовка к обеду, обед 12:20 – 12:50 30мин Подготовка ко сну 12:50 – 13:00 10 мин Дневной сон 13:00 – 15:00 2 часа Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры 15:00 – 15:10 10 мин Полдник 15:10 – 15:25 15 мин Самостоятельная деятельность, игры 15:25 – 15:40 15 мин Подготовка к прогулке, прогулка, Уход домой 15:40 – 17:00 1час 20 мин Организация образовательной, игровой деятельности и прогулки в режиме дня разновозрастной группы на период учебного года 2022-2023 гг.

Слайд 8

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной дошкольной группе на 2022 – 2023 учебный год Понедельник 9:00 – 9:30 Познавательное развитие: ознакомление с социальным миром, краеведение 9:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность 10:20 – 10:50 Речевое развитие: развитие речи, приобщение к художественной литературе Вторник 9:00 – 9:30 Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений 9:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие: рисование 10:20 – 10:50 Физическое развитие: физическая культура Среда 9:00 – 9:30 Речевое развитие: развитие речи, приобщение к художественной литературе 9:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие: рисование 10:20 – 10:50 Художественно-эстетическое развитие: конструктивно-модельная деятельность Четверг 9:00 – 9:30 Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений 9:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация 10:20 – 10:50 Физическое развитие: физическая культура Пятница 9:00 – 9:30 Речевое развитие: развитие речи, подготовка к обучению грамоте 9:40 – 10:10 Физическое развитие: физическая культура 10:20 – 10:50 Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность

Слайд 9

Обучающие игры

Слайд 10

Обучающие игры

Слайд 11

Детско-взрослые сообщества

Слайд 12

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Слайд 13

Решения родительского собрания: Родителям больше внимания уделять детям, играть с ними в разнообразные игры. Принять к сведению содержание памяток планируемые результаты освоения воспитанниками программы по разным возрастам. Утвердить родительский комитет. Принять к исполнению правила для родителей. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Путешествие в страну Знаний…»

Подготовила:

Игнатьева Марина Федоровна - старший воспитатель МКОУ Катковская СОШ

C:\Users\Александр\Desktop\дс\++++.jpg

Цель:  взаимодействие воспитателей и родителей для всестороннего формирования личности ребенка. (Слайд 1)

Задачи: 

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы дошкольной группы;

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

-закрепить  навыки эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий.

Участники: воспитатели, родители.

Форма проведения: встреча-путешествие.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть:

Игротека в форме путешествия. 

Особенности образовательного процесса в дошкольной группе.

Возрастные особенности детей.

Выбор родительского комитета.

Обратная связь.

Коротко о разном.

  1. Подведение итогов собрания:

Решение родительского собрания.

Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  1. Создание выставки «Наше творчество».
  2. Подготовка благодарственных писем родителям, принявшие участие в жизни дошкольной группы.

C:\Users\Работа\Desktop\родительское собрание\4.jpg

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок. (Слайд 2)

III. Вступительная часть

Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Хотелось бы отметить родителей, которые уделяют время и принимают участие в жизни дошкольной группы. (Слайд 3)

Вручение благодарственных писем

Старший воспитатель: Давайте поговорим о детях.

     Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в

их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время,

потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

     Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к

сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому,

что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить.

      И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия.  Чтобы научить ребенка играть – надо самому уметь это делать.

      Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Знаний! (Слайд 4)

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берет волшебную палочку)

Я словно сказочная фея

Волшебной палочкой взмахну

И, вы, нисколько не робея

Помчитесь в детскую страну!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Нам скорее помоги

Нас в детей, ты, преврати!

Быстро собираемся,

В поездку отправляемся!

Корабль вас ждет,

В страну Знаний повезет!

Старший воспитатель: Давайте передадим свои пожелания друг другу.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, передавая волшебную палочку, говорят пожелания друг другу. 

C:\Users\Александр\Desktop\дс\+.jpg

IV. Основная часть

(Слайд 5)

Старший воспитатель: У каждого корабля есть свое расписание отправления, режим на корабле, судовые документы.

     Также и в дошкольной группе у нас есть основная общеобразовательная программа, в которой прописаны планируемые результаты освоения воспитанниками программы по разным возрастам.      

     Перед началом учебного года мы составляем годовой план работы дошкольной группы. Проанализировав проделанную работу за прошедший год, её результаты, педагогический коллектив поставил задачи на 2022-2023 уч.год:

  • Продолжить работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в дошкольной группе МКОУ Катковская СОШ.
  • Изучить и применить современные инновационные технологии работы с детьми дошкольного возраста, способствующие развитию навыков коммуникации и кооперации.
  • Обеспечить участие  родителей в образовательном процессе  для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.
  • Продолжать использовать в педагогической деятельности детско-взрослые проекты как инструмент формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у дошкольников.

Планируем мероприятия, выставки, праздники, детско-взрослые проекты, творческие мастерские. (Слайд 6)

Старший воспитатель:  Корабль наш набирает скорость. Члены команды знакомятся.

Предлагаю вам одним предложение рассказать о своём ребенке.

Упражнение «Каким я вижу своего ребенка»

(родители передают друг другу волшебную палочку, рассказывают о своем ребенке) (Слайд 7)

C:\Users\Александр\Desktop\дс\+++.jpg

Старший воспитатель:  Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же надо находить время и работать в дружной команде. Иначе корабль в назначенный день не зайдет в порт с нужным товаром (т.е. ребенок не будет готов к поступлению в школу, не накопит  необходимый багаж знаний, умений, навыков). (Раздаёт памятки «Что должен знать и уметь ребенок в три (четыре, пять, шесть-семь) лет)

Старший воспитатель:  Итак, самый полный ход.

 Особенности образовательного процесса

В детском саду соблюдаем режим дня. 

Длительность занятий: вторая младшая группа -15 минут; средняя группа - 20 минут; старшая группа - 25 минут; подготовительная к школе группа –30 минут. (Слайд 8)

Недельная нагрузка для детей 3 – 4 -10 занятий, для детей 5 лет – 13 занятий, для детей 6 лет – 15 занятий.

Каждое, из них:

2-музыкальных

3- физкультурных

2 - по формированию математических представлений и логического мышления;

1 – приобщение к художественной литературе

2 – развитие речи, подготовка к обучению грамоте

1 – ознакомление с окружающим

2 – изодеятельность (рисование/лепка)

1 – конструирование/аппликация.

Занятия начинаются в 9.00. Просим Вас соблюдать правила, чтобы не нарушать  образовательный процесс  (раздаёт правила для родителей).

Во второй  половине дня время для самостоятельной деятельности. И мы сейчас поиграем! (Слайд 9)

Старший воспитатель: Очень трудно при плавании в условиях с ограниченной видимости.

Упражнение «Чудесный мешочек»

Родители по очереди вытаскивают из мешочка предмет и придумывают игру (как с ним можно играть).

C:\Users\Александр\Desktop\дс\++.jpg

(Предметы: фонарик, бутылочка, пустышка, палочка деревянная, книжка, телефон, свистулька, киндер-сюрприз, фигурка животного, фигурка человечка, браслет)

Старший воспитатель:  Дома подскажите ребенку, как поиграть с игрушкой, покажите игровые действия, придумайте сюжет игры. (Слайд 10)

Старший воспитатель:   А тем временем наш корабль выходит  в открытое море.  Чтобы не потерпеть кораблекрушения во время шторма, нужна слаженная работа всей команды. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

      Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов, налаживать уклад  жизни дошкольной группы.

Напомню вам функции.

Должность

Функции

Председатель родительского комитета

Корректирует работу родительского комитета группы. Осуществляет тесную связь между педагогами и родителями.

 Казначей

Отвечает за финансовую сторону, сбор денежных средств и отчет перед родителями.

Члены родительского комитета (сектор внимания) 3 родителя

Отвечают за осуществление мероприятий по спортивной, культурно-массовой работе, связи с общественностью, организацию праздников, приобретение подарков к праздникам, осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий.

Голосование. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. (Слайд 11)

Старший воспитатель  озвучивает нужды дошкольной группы, организационные вопросы по новогоднему утреннику.

V. Подведение итогов собрания

(Слайд 12)

Старший воспитатель:   Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

(Слайд 13)

 Решения родительского собрания:

 

  1. Родителям больше внимания уделять детям, играть  с ними в разнообразные игры.
  2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
    (Ф.И.О. членов родительского комитета)
  3. Принять к сведению содержание памяток планируемые результаты освоения воспитанниками программы по разным возрастам.   
  4. Принять к исполнению правила для родителей.
  5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

(Слайд 14)

Рефлексия:

Родителям раздаются бумажные силуэты корабля.

- Просим Вас написать на корабликах, что вы думаете о проведенном собрании.

 

Правила для родителей

Приводите ребенка в детский сад:

  1.  С 8:00 до 8.30.
  2. В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
  3. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  4. Информируйте воспитателя  заранее  до 7:30 об отсутствии ребенка в связи с болезнью или выходом   после отсутствия (по болезни или по заявлению).
  5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте справку о состоянии здоровья ребенка от врача-педиатра, фельдшера.
  6. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите доверенность на лиц, которым даете  право забирать своего ребенка (недопустимо приводить и забирать дошкольников несовершеннолетним).
  7. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление  на имя директора МКОУ Катковская СОШ.
  8. Вносите плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
  9. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Запрещается:

  1. приходить в детский сад в нетрезвом виде;
  2. курить на территории детского сада;
  3. приводить животных;
  4. приносить мелкие предметы, медикаменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании Тема: «Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в младшем возрасте»

     Актуальность темы: именно на сенсорном развитии сосредоточили свое внимание отечественные и зарубежные ученые, так как сенсорное развитие имеет огромное значение ...

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Дорога знаний"

В помещаемом материале дети показывают и рассказывают родителям,  о том чему они научились за год....

Родительское собрание. Тема: " Путешествие в страну знаний продолжается"

Возраст от четырех до пяти лет- период относительногозатишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возра...

Родительское собрание № 1 «Путешествие в страну знаний». «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Режим дня и его значение».

Данный материал направлен на знакомство родителей с задачами и особенностями образовательной работы в 2023-2024 уч.году, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; рассмотрение возраст...