Главные вкладки

    Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»
    материал (средняя группа) по теме

    Мезенцева Надежда Владимировна

     

    Предлагаемое вашему вниманию  родительское собрание проводилось   в начале учебного года. Сценарий этого  собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом)  с такой целью: на  практических примерах показать родителям формы и методы  обучения детей в ДОУ, а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас». Это стало для нас актуальным, потому что, несмотря на то, что работа по формированию навыков самостоятельности у детей проводится с ясельной группы и к средней группе практически все дети умеют одеваться самостоятельно (с небольшой помощью взрослого), в начале учебного года после летнего перерыва в раздевалке можно было наблюдать одну картину: детки сидят, а взрослые (мамы, папы, бабушки, дедушки) – одевают их  и раздевают (ведь так быстрее!).

    Поэтому мы решили провести родительское собрание с элементами  практического тренинга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodit_sobranie_-_praktikum_srednyaya_gruppa.docx406.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ лицей №1793 «Жулебино»

    Родительское собрание - практикум в средней группе

    «Путешествие в страну знаний продолжается!»

    Составили, подготовили  и провели:

                                                        - воспитатель высшей квалификационной  категории

     ГБОУ лицей № 1793 «Жулебино» -  Леонова Е.А;

    - педагог – психолог первой  квалификационной категории     ГБОУ лицей № 1793 «Жулебино» - Мезенцева Н.В.

    Москва 2013г

    Необходимые материалы: благодарственные письма родителям, презентация для обсуждения по теме: «Овощи и фрукты»,  небольшой мячик (или любая мягкая игрушка), чистые листы бумаги, ручки, 2 куклы, 2 мотка шерстяных ниток, бланки с тестом.

    Ход  собрания:

    • Основная часть собрания -  «Путешествие в страну знаний продолжается!»       воспитатель Леонова Е.А.
    1. Приветствие.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «Путешествие в страну знаний продолжается!» 

     Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада.  Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!  Огромные слова благодарности всем  родителям, принявшим участие в подготовке группы к началу учебного года.

    А самых активных мне хотелось бы отметить, вручив им благодарственные письма. (вручение благодарственных писем).

     В нашей группе появились новые дети. Мы всем говорим: «Добро пожаловать  в нашу дружную семью!»

    2.Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

               Сетка занятий  представлена вашему вниманию  на информационном стенде.

               На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

     По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

    На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем  для заучивания.

    Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.д.

    3.Культура общения и навыки самообслуживания детей.

     В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения , поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

             Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.

    • «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»
    • «Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»

     Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Многократные упражнения способствуют выработке привычки  осваивать определённые нормы поведения.

    Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

    Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность.

    Мы уверены, что наши дети  усвоят все правила, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.

    4.Вопросы для обсуждения        (дискуссия).

    • Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок (передавая мяч друг другу, родители приводят примеры)?
    •  Что, по-вашему, является главным в воспитании  навыков культуры поведения дошкольников?
    • Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему?

    5.Показ родителям фрагмента занятия.

    Показ мультимедийной презентации «Овощи и фрукты» (закрепление знаний по теме, отработка формы, цвета) с целью наглядно показать родителям формы и методы закрепления и повторения с детьми материала по пройденным темам.

    В течение года наши занятия будут построены таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя,  поделиться своим «детским» опытом.

    Наше путешествие по стране знаний будет очень интересным и увлекательным, так как большинство занятий    будет  проходить с          использованием мультимедийных  технологий. 

    Нас ждет много творческих конкурсов. Конечно -  же нам придется много трудиться и мы надеемся  на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

    Я, как педагог, буду стараться работать так, чтобы в нашей группе  всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместного  творчества. Путешествие в страну знаний продолжается! Желаю Вам успехов, интересных открытий, веселых игр, настоящих друзей! Только вперед!

    А для того, чтобы это путешествие принесло только пользу нашим детям, давайте послушаем нашего психолога Надежду Владимировну. Она расскажет нам о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет и поднимет важный вопрос – вопрос самостоятельности и привития навыков трудолюбия детей.

     6. Выступление педагога - психолога на родительском собрании в средней группе: «Дайте мне сделать это самому!» Или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности»

    • Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

    В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

    • ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;
    • ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
    • ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
    • ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
    • формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
    • развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
    • СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

    • Практическая часть собрания:

    А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в практической части нашего собрания.

    Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо».

    УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО» (слайд 1)

    По очереди и по желанию закончите, пожалуйста, одно (или два) из высказываний:

    - «Быть родителем хорошо, потому что…»;

    - «Быть родителем плохо, потому что…».

    А сейчас я попрошу выйти к нам двух добровольцев, чтобы принять участие в следующем упражнении под названием «Связующая нить».

    УПРАЖНЕНИЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ» (модификация)

    У психолога и воспитателя в руках кукла (представляющая «ребёнка») и моток шерстяных ниток.

    У меня и у Е.А. в руках кукла – это Ваш «ребёнок». С помощью мотка шерстяной нити привяжите к себе «ребёнка», на том расстоянии, на котором, как Вы считаете, будет ему комфортно.

        Родители выполняют первую часть упражнения.

    Теперь привяжите к себе «ребёнка», на том расстоянии, на котором, как Вы считаете, будет Вам комфортно.

       Тем родителям, у кого минимальное расстояние, предлагается ножницами разрезать нить.

    В следующем упражнении смогут принять участие уже все присутствующие. Называется оно «Список самостоятельности».

    УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

    Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется в виду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.

    Затем обсуждаем, что ребенок каждого возраста может делать сам.

    Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух.

    Какие чувства у вас вызывает этот список?

    Что вы чувствуете, слушая чужие списки?

    Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в  правую.

    Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.

    Предлагаемый вашему вниманию тест поможет вам разобраться, насколько верна ваша воспитательная позиция.

    ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ МЕРЫ ЗАБОТЫ РОДИТЕЛЯ О РЕБЁНКЕ (Руководство по выращиванию детей: Советы для родителей, воспитателей, гвернеров/Сост. М.Г.Коляда. Ростовн/Д: Феникс, 2003) (Приложение №1).

    И завершая своё выступление, предлагаю вам поразмышлять над следующей ситуацией.

    СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА (слайд 2)

    Мама кормит маленького ребенка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать кашу и поднести ее ко рту малышу. Если малыш не хочет брать кашу в рот, мама начинает играть с ним, развлекать его. При таком способе кормления и время экономится, и нет риска, что все вокруг окажется в каше.

    На второй картинке ребенок ест сам, перепачкав все: и одежду, и стол, и пол. Мама при этом находится рядом, лишь присматривая за ним. Оба способа приведут к результату — ребенок будет накормлен и сыт. Но житейский опыт приобретет лишь второй малыш, который создал столько неудобств маме.

         Очень часто, мы,  взрослые создаём первую ситуацию. Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.

    Путешествие в страну знаний продолжается! Желаем Вам успехов, интересных открытий, веселых игр, настоящих друзей! Только вперед!

    ЛИТЕРАТУРА: 

    - И. А. Ивлева, И. Ю. Млодик, О.В. Сафуанова «Возрастные особенности детей. Консультирование родителей в детском саду» Практические материалы для психологов ДОУ. – М.:Генезис, 2008.

    - Е.И. Ждакаева «Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско – родительских отношений через сказку, игру, рисунок» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.

    - Тематический компакт – диск «Психолого – педагогическое сопровождение», рыба – диск, выпуск №3 (2011 год) МЦФЭР ресурсы образования.

    - С. Цветкова «Вопросы воспитания в картинках». Пособие для работы с родителями. Журнал «Школьный психолог» № 5/ 2006 год.

    - Картинки www.yandex.ru .

    - Цитаты, материал презентации взяты из интернета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

    Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

    Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"

    Цель - на практических примерах  наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...

    Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

    ü «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»...

    Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

    ü «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»...

    Родительское собрание №1 в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

    Добрый вечер, уважаемые родители!Мы очень рады видеть вас в нашей группе!Тема нашего собрания сегодня: Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!Нашим детям исполнилось 4 года, о...