Главные вкладки

    Родительское собрание №1 в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
    консультация (средняя группа)

    Кустова Анастасия

    Добрый вечер, уважаемые родители!

    Мы очень рады видеть вас в нашей группе!

    Тема нашего собрания сегодня: Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!

    Нашим детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx23.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание №1 в средней группе

    «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

    Добрый вечер, уважаемые родители!

    Мы очень рады видеть вас в нашей группе!

    Тема нашего собрания сегодня: Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!

    Нашим детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада!

     «Ребенок 4-5 лет»

    Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

    Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

    Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)

    Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире – это наблюдения.

    Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребёнком, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей.

    С 4 годам кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.

    Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребёнок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает с удовольствием об океане или пустыне, о других странах и людях. Дети так же с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

    Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».

    Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например , на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно предоставить ребёнку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.

    В этом возрасте дети пробуют выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

    Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей.

    Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребёнок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив. В целом 4х летний ребёнок – жизнерадостный, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

    Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает , если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание

    Четырёхлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора или знакомой площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий. Водите его смотреть на здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите к водоёмам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройки, магазин, салон красоты, в сбербанк, на почту….

    К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Начинает развиваться знаковосимволическая функция . Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научиться читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях. Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребёнка, а не его личность в целом.

    К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он должен учиться технике обработки своего тела. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться.

    Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

    Мышление ребёнка 4 лет становится речевым. Если у детей мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме. В этом возрасте речь уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений.

    Особенности образовательного процесса в средней группе.

    Педагогический процесс в нашем детском саду осуществляется в соотетствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

    По СанПиН в средней группе планируется 10 НОД (по 2 ежедневно), не более 20 минут. Из них- 3 по физкультуре (одно на улице), 2 музыки, 1 – развитие элементарных математических способностей, 1 – ФЭМП (формирование первичных представлений об окружающем мире), 1- по развитию речи, 1- рисование, лепка и аппликация чередуются через неделю, 1-конструктивно-модельная деятельность. Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, НОД проходит по 20мин. с 10 мин. перерывом для отдыха.

    К концу года дети на пятом году жизни умеют:

    • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
    • учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
    • считать в пределах пяти (количественный счет);
    • отвечать на вопрос «сколько всего?»;
    • сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше);
    • сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
    • указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
    • различать и называть части суток;
    • определять направление движения: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
    • отличать правую и левую руку;
    • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
    • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывая единым содержанием;
    • лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
    • принимать правильное исходное положение в прыжках с места на место, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
    • ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5м;
    • принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
    • отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
    • сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
    • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"

    Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....

    Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

    Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...

    Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

    Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

    Разработка организационного родительского собрания в средней группе...

    Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»

    Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»...

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»...

    Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

    Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...