Главные вкладки

    Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)
    методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Малева Анна Сергеевна

    Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_nachale_uchebnogo_goda.docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    План проведения

    1. Вступительная часть.

    2. Поздравление родителей с началом учебного года.

    3. Видеописьмо воспитанников группы.

    4. Знакомство с новыми семьями.

    5. Выборы   нового состава родительского комитета или утверждение прежнего..

    6. Особенности образовательного процесса в средней группе.

    7. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год..

    8. Заполнение анкеты.

    1. Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть ВАС в нашей уют – компании! Сегодня у нас праздник, нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Давайте передадим им свои пожелания.

    Упражнение «Пожелание»

    Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен

    Ты катись, веселый бубен,

    Быстро-быстро по рукам.

    У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам!

    Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

    Упражнение» Как мы провели лето»

    - встаньте те, кто ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку?

    -… у чьих детей от загара сгорела спина?

    … кто читал детям книги?

    … кто купил своему ребенку мяч (или другой предмет для двигательной активности?

    … чьи дети помогали вам на огороде?

    … чей ребенок научился чему-нибудь новому?

    Да, я вижу, вы приятно и с пользой провели лето. Значит вы замечательные родители!

    А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере или яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

    Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это конечно же будет через три года, школа.

    Чтобы отправится в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда). Кто же помог нам подготовить нашу группу к новому учебному году?

    Поздравление родителей с новым учебным годом и объявить благодарность тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.

    Воспитатель: Наш корабль почти готов к отплытию, а как он называется? Назовем мы его……. Вспомните слова капитана Врунгеля«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что с названием у нас все в порядке и путешествие пройдет гладко, без происшествий.

    Внимание: Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

    Знакомство с новыми семьями (Санниковы, Кирилловы, Еесьтины, Шкребовы, Ххорошиловы,Бабаревич )

    (воспитатель дает краткую информацию семьи на основании информации, полученной в ходе предварительной беседы)

    А как можно отправиться в плавание без надежной команды? Я предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

    Выборы нового состава родительского комитета. (или утверждение прежнего)

    В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

    Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств, педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников. Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

    Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

    Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы

    Проведем минутку отдыха.

    Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

    1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

    2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

    3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

    4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

    5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

    6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

    7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

    8. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

    9. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

    Особенности образовательного процесса в средней группе

    (Воспитатель рассказывает о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности сетка занятий).

    Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год план совместной работы..

    Заполнение родителями анкеты.

    Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменение фамилий, адреса, места работы, телефона и т. п.)

    Воспитатель: Вместе с нами на корабле находится медицинский работник- очень важный человек в нашей структуре. Мы хотим дать ей слово по теме

    А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

    Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

    Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

    Аккуратно складывает одежду.

    Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

    Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

    Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

    Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

    • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

    Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

    Не говорит матерных слов.

    Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

    Рефлексия

    Родителям раздаются бумажные силуэты следов, предлагается написать пожелания, рекомендации для воспитателей и детей.

    В конце собрания родителям раздаются бумажные силуэты корабля, и предлагается на них написать, что они думают о проведенном собрании.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"

    Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....

    Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

    Родительское собрание для родителей на тему «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед»

    Задачи родительского собрания:1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учрежде...

    Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

    Разработка организационного родительского собрания в средней группе...

    Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»

    Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»...

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»...

    Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

    Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...