Главные вкладки

    Родительское собрание для родителей на тему «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед»
    консультация (средняя группа) на тему

    Лейбук Ксения Сергеевна

    Задачи родительского собрания:

    1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

    2.Обновить анкетные данные семей воспитанников;

    3.Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в собственном темпе;

    4.Активизировать работу по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie1.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ШКОЛА № 1056

    Дошкольное отделение №5

    Родительское собрание  для родителей

    на тему

     «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед»

    Подготовила: Лейбук Ксения Сергеевна

    Москва 2016

    Задачи родительского собрания:

    1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

    2.Обновить анкетные данные семей воспитанников;

    3.Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в собственном темпе;

    4.Активизировать работу по развитию речи.

    Предварительная работа:

    1.Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний; оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!») или создание фотогазеты «Прощай, лето» (родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей).

    2.Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»); бейджиков (по количеству родителей).

    3.Приглашение логопеда.

    4.Предварительное анкетирование родителей (приложение 1).

    5.Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

    6.Разработка проекта решения родительского собрания.

    7.Оформление приглашения:

    Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

    Приглашаем вас на организационное родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед».

    Вместе с нашими детьми отправимся в путешествие по океану знаний.

    Родительское собрание состоится … августа в 17.30.

    Ждем вас с нетерпением!                                                    Воспитатели группы (ФИО)

    Стимульный материал: (если имеется: анкеты, опросники, карточки с проблемными ситуациями, таблицы, схемы)

    1.Анкета для родителей.

    2.Анкета семьи.

    3.Памятка для родителей «Ребенок 4-5 лет».

    4.Памятка для родителей «Уровень развития речи детей 4-5 лет».

    5.Памятка «Темперамент вашего малыша ».

    6.Правила для родителей.

    Ход:

    Вводная часть (актуализация темы)

    Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество, а также подсказку для других родителей (например мама Оли Ч.).

    Столы расположены полукругом. На центральной стене- изображение плывущего к острову корабля, выставки, плакат с темой собрания.

    Звучит торжественная музыка.

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания .

    Проводится упражнение «Пожелание». Родителям предлагается встать в круг, воспитатель пускает бубен (под музыку) по кругу со словами:

    Ты катись веселый бубен

    Быстро –быстро по рукам.

    У кого веселый бубен,

    Тот пожелание скажет нам.

    Пожелания родителей записываются на видеокамеру, чтобы в дальнейшем посмотреть с детьми.

    Воспитатель: Вот и прошло лето. А каким  вы увидели своего ребенка, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

    Проводится упражнение «Каким я увидел своего ребенка летом?». Родители рассказывают о своих детях.

    Основная часть: (реализация поставленных целей)

    1.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.

    Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года . Родители поздравляют педагогов и воспитанников группы и вручают им подарки- книги, игрушки, канцелярские товары.

    Воспитатель: Наш корабль почти готов к отплытию (звучит музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля?»). А как он называется?

    Родителям предлагается посмотреть видеописьмо воспитанников группы, где дети рассказывают о том, как называется группа, почему придумано такое название, показывают символ группы, созданный своими руками вместе с воспитателем.

    Воспитатель: Вот такое название придумали наши дети. Вспомните слова великого капитана Врунгеля «Как яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с название все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий.

    Внимание: новости дня! Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

    2.Знакомство с новыми семьями, воспитателями, узкими специалистами.

    Вариант  1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

    Вариант 2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.

    3.Выборы нового состава родительского комитета.

    Работа родительского комитета регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

    Родителям коротко напоминается о его функциях.

    Выборы родительского комитета проводятся нетрадиционным способом. Родителям раздаются листочки с таблицей.

    В первых колонках перечисляются должности и функции представителей родительского комитета группы, а в правой по вертикали- цифры -от 1 до 3. Родителям предлагается вписать кандидатуры (по три человека на каждую должность). Также может вписать и свое имя, если желает заниматься той или иной деятельностью.

    4.Педагогический  всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

    Воспитатель рассказывает о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям выдается памятка «Ребенок 4-5 лет».

    Для самостоятельного изучения родителям предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша».

    5.Выступление логопеда.

    Логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста, дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных  консультаций с родителями.

    6.Особенности образовательного процесса в средней группе.

    Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программ, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности, дополнительном образовании.

    Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей».

    7.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.

    Родители знакомятся с содержанием мероприятий, вносят свои предложения (интересные проекты, конкурсы, экскурсии, мероприятия познавательного, культурно-массового, спортивного характера, которые они хотели бы провести со своими детьми в течении года). План совместной работы утверждается голосованием.

    7.Заполнение родителями анкеты.

    Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, происшедшие за текущий период (изменения фамилий, адреса, телефонов, места работы и т.п.); получают распечатанный список администрации ДОУ и воспитателей (ФИО, должность, контактные телефоны, время проведения консультаций).

    8. Игровая мини-программа.

    Могут быть включены активные формы работы с родителями. Вопрос ответ (ромашка); деловая игра и т.п.

    9.Подведение итогов:

    Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

    Воспитатель сообщает о времени проведения следующего родительского собрания.

    Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном родительском собрании.

    10.Решение родительского собрания:

    1.Установить график проведения групповых родительских собраний- 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания- 17.30.

    2.Председателем родительского собрания выбрать (ФИО).

    3.Утвердить родительский комитет в следующем составе (ФИО членов родительского комитета, их телефоны).

    4.Назначить дату заседания родительского комитета по составлению плана групповой работы на первый квартал.

    5.Принять к исполнению правила родителей.

    6.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи- созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

    Список литературы:

    1.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. –М., 2009.-256с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

    родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

    Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

    Данный материал содержит конспект  организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

    Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"

    Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....

    Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

    Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...

    Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

    Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

    Разработка организационного родительского собрания в средней группе...