Родительское собрание для родителей на тему «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед»
консультация (средняя группа) на тему
Задачи родительского собрания:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
2.Обновить анкетные данные семей воспитанников;
3.Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в собственном темпе;
4.Активизировать работу по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie1.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 1056
Дошкольное отделение №5
Родительское собрание для родителей
на тему
«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед»
Подготовила: Лейбук Ксения Сергеевна
Москва 2016
Задачи родительского собрания:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
2.Обновить анкетные данные семей воспитанников;
3.Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в собственном темпе;
4.Активизировать работу по развитию речи.
Предварительная работа:
1.Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний; оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!») или создание фотогазеты «Прощай, лето» (родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей).
2.Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»); бейджиков (по количеству родителей).
3.Приглашение логопеда.
4.Предварительное анкетирование родителей (приложение 1).
5.Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
6.Разработка проекта решения родительского собрания.
7.Оформление приглашения:
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Приглашаем вас на организационное родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед». Вместе с нашими детьми отправимся в путешествие по океану знаний. Родительское собрание состоится … августа в 17.30. Ждем вас с нетерпением! Воспитатели группы (ФИО) |
Стимульный материал: (если имеется: анкеты, опросники, карточки с проблемными ситуациями, таблицы, схемы)
1.Анкета для родителей.
2.Анкета семьи.
3.Памятка для родителей «Ребенок 4-5 лет».
4.Памятка для родителей «Уровень развития речи детей 4-5 лет».
5.Памятка «Темперамент вашего малыша ».
6.Правила для родителей.
Ход:
Вводная часть (актуализация темы)
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество, а также подсказку для других родителей (например мама Оли Ч.).
Столы расположены полукругом. На центральной стене- изображение плывущего к острову корабля, выставки, плакат с темой собрания.
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания .
Проводится упражнение «Пожелание». Родителям предлагается встать в круг, воспитатель пускает бубен (под музыку) по кругу со словами:
Ты катись веселый бубен
Быстро –быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей записываются на видеокамеру, чтобы в дальнейшем посмотреть с детьми.
Воспитатель: Вот и прошло лето. А каким вы увидели своего ребенка, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.
Проводится упражнение «Каким я увидел своего ребенка летом?». Родители рассказывают о своих детях.
Основная часть: (реализация поставленных целей)
1.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года . Родители поздравляют педагогов и воспитанников группы и вручают им подарки- книги, игрушки, канцелярские товары.
Воспитатель: Наш корабль почти готов к отплытию (звучит музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля?»). А как он называется?
Родителям предлагается посмотреть видеописьмо воспитанников группы, где дети рассказывают о том, как называется группа, почему придумано такое название, показывают символ группы, созданный своими руками вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вот такое название придумали наши дети. Вспомните слова великого капитана Врунгеля «Как яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с название все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий.
Внимание: новости дня! Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.
2.Знакомство с новыми семьями, воспитателями, узкими специалистами.
Вариант 1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
Вариант 2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.
3.Выборы нового состава родительского комитета.
Работа родительского комитета регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Родителям коротко напоминается о его функциях.
Выборы родительского комитета проводятся нетрадиционным способом. Родителям раздаются листочки с таблицей.
В первых колонках перечисляются должности и функции представителей родительского комитета группы, а в правой по вертикали- цифры -от 1 до 3. Родителям предлагается вписать кандидатуры (по три человека на каждую должность). Также может вписать и свое имя, если желает заниматься той или иной деятельностью.
4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
Воспитатель рассказывает о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям выдается памятка «Ребенок 4-5 лет».
Для самостоятельного изучения родителям предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша».
5.Выступление логопеда.
Логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста, дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями.
6.Особенности образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программ, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности, дополнительном образовании.
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей».
7.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.
Родители знакомятся с содержанием мероприятий, вносят свои предложения (интересные проекты, конкурсы, экскурсии, мероприятия познавательного, культурно-массового, спортивного характера, которые они хотели бы провести со своими детьми в течении года). План совместной работы утверждается голосованием.
7.Заполнение родителями анкеты.
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, происшедшие за текущий период (изменения фамилий, адреса, телефонов, места работы и т.п.); получают распечатанный список администрации ДОУ и воспитателей (ФИО, должность, контактные телефоны, время проведения консультаций).
8. Игровая мини-программа.
Могут быть включены активные формы работы с родителями. Вопрос ответ (ромашка); деловая игра и т.п.
9.Подведение итогов:
Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Воспитатель сообщает о времени проведения следующего родительского собрания.
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном родительском собрании.
10.Решение родительского собрания:
1.Установить график проведения групповых родительских собраний- 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания- 17.30.
2.Председателем родительского собрания выбрать (ФИО).
3.Утвердить родительский комитет в следующем составе (ФИО членов родительского комитета, их телефоны).
4.Назначить дату заседания родительского комитета по составлению плана групповой работы на первый квартал.
5.Принять к исполнению правила родителей.
6.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи- созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Список литературы:
1.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. –М., 2009.-256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Данный материал содержит конспект организационного родительского собрания в средней группе детского сада...
Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"
Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)
Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Разработка организационного родительского собрания в средней группе...