Родительское собрание для родителей на тему «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед»
консультация (средняя группа) на тему

Лейбук Ксения Сергеевна

Задачи родительского собрания:

1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

2.Обновить анкетные данные семей воспитанников;

3.Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в собственном темпе;

4.Активизировать работу по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 1056

Дошкольное отделение №5

Родительское собрание  для родителей

на тему

 «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед»

Подготовила: Лейбук Ксения Сергеевна

Москва 2016

Задачи родительского собрания:

1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

2.Обновить анкетные данные семей воспитанников;

3.Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в собственном темпе;

4.Активизировать работу по развитию речи.

Предварительная работа:

1.Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний; оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!») или создание фотогазеты «Прощай, лето» (родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей).

2.Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»); бейджиков (по количеству родителей).

3.Приглашение логопеда.

4.Предварительное анкетирование родителей (приложение 1).

5.Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

6.Разработка проекта решения родительского собрания.

7.Оформление приглашения:

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

Приглашаем вас на организационное родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед».

Вместе с нашими детьми отправимся в путешествие по океану знаний.

Родительское собрание состоится … августа в 17.30.

Ждем вас с нетерпением!                                                    Воспитатели группы (ФИО)

Стимульный материал: (если имеется: анкеты, опросники, карточки с проблемными ситуациями, таблицы, схемы)

1.Анкета для родителей.

2.Анкета семьи.

3.Памятка для родителей «Ребенок 4-5 лет».

4.Памятка для родителей «Уровень развития речи детей 4-5 лет».

5.Памятка «Темперамент вашего малыша ».

6.Правила для родителей.

Ход:

Вводная часть (актуализация темы)

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество, а также подсказку для других родителей (например мама Оли Ч.).

Столы расположены полукругом. На центральной стене- изображение плывущего к острову корабля, выставки, плакат с темой собрания.

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания .

Проводится упражнение «Пожелание». Родителям предлагается встать в круг, воспитатель пускает бубен (под музыку) по кругу со словами:

Ты катись веселый бубен

Быстро –быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей записываются на видеокамеру, чтобы в дальнейшем посмотреть с детьми.

Воспитатель: Вот и прошло лето. А каким  вы увидели своего ребенка, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

Проводится упражнение «Каким я увидел своего ребенка летом?». Родители рассказывают о своих детях.

Основная часть: (реализация поставленных целей)

1.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года . Родители поздравляют педагогов и воспитанников группы и вручают им подарки- книги, игрушки, канцелярские товары.

Воспитатель: Наш корабль почти готов к отплытию (звучит музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля?»). А как он называется?

Родителям предлагается посмотреть видеописьмо воспитанников группы, где дети рассказывают о том, как называется группа, почему придумано такое название, показывают символ группы, созданный своими руками вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вот такое название придумали наши дети. Вспомните слова великого капитана Врунгеля «Как яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с название все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий.

Внимание: новости дня! Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

2.Знакомство с новыми семьями, воспитателями, узкими специалистами.

Вариант  1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

Вариант 2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.

3.Выборы нового состава родительского комитета.

Работа родительского комитета регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Родителям коротко напоминается о его функциях.

Выборы родительского комитета проводятся нетрадиционным способом. Родителям раздаются листочки с таблицей.

В первых колонках перечисляются должности и функции представителей родительского комитета группы, а в правой по вертикали- цифры -от 1 до 3. Родителям предлагается вписать кандидатуры (по три человека на каждую должность). Также может вписать и свое имя, если желает заниматься той или иной деятельностью.

4.Педагогический  всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

Воспитатель рассказывает о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям выдается памятка «Ребенок 4-5 лет».

Для самостоятельного изучения родителям предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша».

5.Выступление логопеда.

Логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста, дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных  консультаций с родителями.

6.Особенности образовательного процесса в средней группе.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программ, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности, дополнительном образовании.

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей».

7.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.

Родители знакомятся с содержанием мероприятий, вносят свои предложения (интересные проекты, конкурсы, экскурсии, мероприятия познавательного, культурно-массового, спортивного характера, которые они хотели бы провести со своими детьми в течении года). План совместной работы утверждается голосованием.

7.Заполнение родителями анкеты.

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, происшедшие за текущий период (изменения фамилий, адреса, телефонов, места работы и т.п.); получают распечатанный список администрации ДОУ и воспитателей (ФИО, должность, контактные телефоны, время проведения консультаций).

8. Игровая мини-программа.

Могут быть включены активные формы работы с родителями. Вопрос ответ (ромашка); деловая игра и т.п.

9.Подведение итогов:

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Воспитатель сообщает о времени проведения следующего родительского собрания.

Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном родительском собрании.

10.Решение родительского собрания:

1.Установить график проведения групповых родительских собраний- 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания- 17.30.

2.Председателем родительского собрания выбрать (ФИО).

3.Утвердить родительский комитет в следующем составе (ФИО членов родительского комитета, их телефоны).

4.Назначить дату заседания родительского комитета по составлению плана групповой работы на первый квартал.

5.Принять к исполнению правила родителей.

6.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи- созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Список литературы:

1.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. –М., 2009.-256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Данный материал содержит конспект  организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"

Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Разработка организационного родительского собрания в средней группе...