Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"
материал (средняя группа) на тему

Курмилева Любовь Николаевна

Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_mladshey-sredney_gruppy.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3—5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.

План проведения

  1.  Вступительная часть. детского сада!
  2.  Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
  3. Выборы нового состава родительского комитета.
  4.  Педагогический всеобуч «Ребенок 3-4, 4—5 лет».
  5.  Выступление воспитателя.
  6.  Особенности образовательного процесса в младшей - средней группе.
  7. Игровая мини-программа.
  8.  Заключительная часть.

Ход мероприятия

  1.  Подготовительный этап
  1. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года.
  2. Разработка проекта решения родительского собрания.
  3.  Оформление приглашения:

Уважаемые, Родители!

Приглашаем Вас на организационное родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!».

Вместе с вами отправимся в путешествие по океану Знаний.

Родительское собрание состоится  9  октября в 17.30.

Ждем Вас с нетерпением!

Воспитатели группы: Курмилёва Любовь Николаевна

Глушкова Татьяна Васильевна

                                                          Коледа Елена Сергеевна                      

  1.  Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. Возле центральной стены —  корабль.

  1. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале. Нам хочется поблагодарить Вас о том, что вы нашли время и пришли сегодня на родительское собрание. Хотим вас поздравить с тем, что наши дети повзрослели ещё на один год и перешли кто в младшую, кто в среднюю группу детского сада! Нашим знаменитым путешественникам исполнилось три и четыре года. Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу кораблик.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать/посмотреть детям.

Воспитатель. Вот и прошло к  лето, наши дети выросли, окрепли, набрались новых сил на новый учебный год. А вы уважаемые родители отдохнули летом, набрались новых сил и терпения? (ответы родителей)          А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»  

                                           (воспитатели говорят по очереди)

  •  Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).
  •  Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
  •  ... у чьих детей от загара сгорела спина.

    — ... кто читал детям книги.

  •  ... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
  •  ... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
  •  ... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.  

Вариант 2. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка

летом?»   

                      (родители по очереди друг за другом говорят какими они увидели своего ребёнка )

  •  Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.
  •  Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.
  •  Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
  •  Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
  •  Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

— Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

Вариант 3. Шуточная игра «Колпак»

Предварительно музыкальный руководитель записывает небольшие фрагменты из популярных эстрадных и детских песен по теме «Как мы провели лето».

Воспитатель. Сейчас мы узнаем, о чем же думают наши родители после летнего отдыха. Когда колпак остановится над кем-то из родителей, мы все услышим (включает музыкальный фрагмент), о чем же думает или мечтает этот человек.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы с вами —— отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Конечно, вы уважаемые родители. Большое спасибо всем вам за то, что вы помогли нам подготовиться к началу учебного года. Приобрели физкультурную форму, канцелярские товары для развития детей на занятиях и вне занятий. Помогли нам пополнить развивающую среду для полноценного развития детей. Поэтому дорогие родители мы хотим и вас поздравить тоже с новым учебным годом. И нам хотелось  вручить благодарности тем родителям, которые приняли активное участие в благоустройстве игровой площадке, в субботнике, а также активно участвовали в конкурсах и выставках детского сада.

  1.  Поздравление родителей с началом учебного года.

Вручение благодарностей.

Воспитатель. Наш корабль почти готов к отплытию (звучит музыка из мультфильма  «Приключения капитана Врунгеля»).                                                 А как он называется?  (ответы родителей – «Непоседы»)

Воспитатель. Вот такое название придумали наши дети. Вспомните слова великого капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Мы думаем, что у нас с названием все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий. (правда название говорит само за себя).

Наши дети действительно непоседы, энергичны, подвижны, не усидчивы.

Воспитатель. Все мы знаем, что невозможно отправиться в плавание без кого? …….                                       А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

ВЫБОРЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

  1. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

 

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3 - 4, 4 —5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

Сейчас мы предлагаем вам, Родители тест для самостоятельного изучения на определение темперамента и памятку «Темперамент вашего малыша» (приложение 7).

(Родителям раздаются, литы бумаги, карандаши, ручки)

Приложение 7.  Как определить темперамент ребенка?

Тест на определение темперамента

Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться с ним без конфликтов и стрессов.

Начертите на листе горизонтальную ось и напишите у левого ее конца слово «замкнутость», а у правого слово «общительность»; поставьте в центр нулевую точку и отметьте на оси место, которое ребенок, по Вашему мнению, занимает (с учетом того, что у левого конца оси находятся дети действительно замкнутые, а у правого — очень открытые и общительные, а центр — это статистическая норма).

Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную линию. Напишите у нижнего ее конца слова «эмоциональная стабильность», а у верхнего слово «невротизм» и поставьте на этой оси точку, соответствующую Вашим представлениям о душевном спокойствии ребенка (с учетом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а вверху — дети с повышенной нервозностью и неустойчивыми эмоциями). Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, к какому типу относится Ваш ребенок. Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе, свидетельствует о холерическом темпераменте; ее попадание в правый верхний сектор - о меланхолическом; если она оказалась в левом нижнем секторе - это говорит о флегматическом типе; а в правом нижнем — о сангвиническом.

Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом с момента его рождения. Данное определение достаточно схематично и приближенно определяет тип темперамента. Обратите внимание на то, что существуют смешанные типы.

Родителям выдается одна из памяток «Уровень развития речи» по каждому возрасту и памятка «Темперамент вашего малыша »  (Памятки раздаются каждому родителю).

Воспитатель.

         И ещё нам хочется напомнить вам о том, что к пяти годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться. И если вы видите, что ребенок не правильно произносит звуки, то вы должны обратиться к помощи логопеда, который даст вам консультации и порекомендует  проводить специальные игры и упражнения в домашних условиях. Если в пять лет у ребенка имеются серьезные отклонения в речевом развитии, необходимо продолжить обучение в специализированных речевых группах.

   Для того чтобы  это заметить и не упустить мы раздали вам памятки в которые вы можете всегда просмотреть и заметить правильно развивается речь.

Воспитатель  обращает внимание родителей на памятки «Уровень развития речи»

  1.  Особенности образовательного процесса в средней группе
  1.  Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

(Родительский уголок, информация для родителей)

  1. Заключительная часть

  1.  Подведение итогов

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

(Родителям раздаются буклеты: 1. «Памятка для родителей»,где изложены возрастные особенности детей 3-4, 4-5 лет и правила для родителей. 2. «Сюжетно-ролевые игры – любимые игры дошколят»).

 Решения родительского собрания  

Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.

  1.  Председателем родительского коллектива группы избрать... {Ф.И.О.).
  2.  Утвердить родительский комитет в следующем составе: {Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
  3.   Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4—5 лет», «Уровень речевого развития».
  4.  Принять к исполнению правила для родителей.
  5.  Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Разработка организационного родительского собрания в средней группе...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»...

Родительское собрание №1 в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Добрый вечер, уважаемые родители!Мы очень рады видеть вас в нашей группе!Тема нашего собрания сегодня: Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!Нашим детям исполнилось 4 года, о...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...