Открытый урок "Год до Школы" на тему "В стране знаний"
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Трифонова Надежда Викторовна

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы "Год до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе

Цель: показать родителям чему научились их дети на занятиях «Год до школы».

Задачи:

  1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел до 10, учить составлять предложения текста с соблюдением последовательности действий.
  2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь ребенка.
  3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное                

отношение к экологии, желание учиться.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, аудио проигрыватель.

Ход занятия:

Учитель:

-Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(На доске появляется письмо)

Учитель:

-Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

(Читает):

-«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Учитель:

-Ну что же, отправимся в путь.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика». 

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. В цветке стояла ваза.

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

3. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

ФИЗМИНУТКА

Пятая остановка - буква «О» - «Огород».

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).

Учитель:

-Сколько семян на верхней грядке?

Дети:

-Десять.

Учитель:

-Как по-другому скажем?

Дети:

-Один десяток.

Учитель:

-Сколько семян на нижней грядке?

Дети:

-Столько же. Десять.

Учитель:

-На какой грядке семян больше?

Дети:

-Одинаково.

Учитель:

-Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Дети:

-Шесть.

Учитель:

-Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Дети:

-Три.

Учитель:

-На какой стороне больше?

Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».

1. Сколько дней в неделе?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

Седьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».

Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Восьмая – буква «Я» – «Яблоня».

На яблоне висят картинки: Мышка, курица, баба, дед, яйцо.

Учитель:

-Назовите, что изображено на картинках. Скажите, из какой они сказки?

Дети:

-«Курочка ряба» русская народная сказка.

Учитель:

-Вспомните содержание сказки.

Учитель:

-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие " Путешествие в страну знаний".

Открытое музыкальное  занятие " Путешествие в страну знаний"....

Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"

Итоговое  интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края       «Путешествие...

Открытое комплексное занятие "Путешествие в Страну Знаний"2019 г

Тема занятия: «Путешествие в Страну Знаний»Цель занятия: создать условия для обобщения  знаний у детей подготовительного дошкольного возраста, полученные в течении года.Задачи занятия...

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...