Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бакшаева Ольга Николаевна

Итоговое  интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_umniki_i_umnitsy.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Путешествие в страну Знаний

открытое интегрированное занятие

по образовательным  областям «Речевое развитие» (развитие речи), «Познание» (ФЭМП), (ОБЖ), (Экология) «Социально-коммуникативное развитие».

                                                                                Подготовили:

                                                                                              воспитатели 

                                                                                 Бакшаева О.Н.,

Живага Е.Г.    

                                                 г.Нижнекамск

                                                   март 2016г.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе №1

«Путешествие в страну Знаний».

Тип: Итоговое занятие

Вид организационно-образовательной деятельности: комплексное

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Количество детей: 15

Возраст: 6-7 лет

Цель: Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

1.Определять место звука в слове, составлять из букв слово.

2.Упражнять детей в составе чисел до 10, в умении самостоятельно составлять задачу и записывать ее решение.

3.Упражнять в составлении рассказа об игрушке на татарском языке.

4.Развивать речь, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

5. Развивать воображение, творческие способности.

6. Воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: презентация, игрушки для составления рассказов, письмо с подсказкой.

Раздаточный материал: листы с заданиями, карточки с задачами на каждого ребенка, листы с нарисованной геометрической фигурой, цветные карандаши, простой карандаш, фишки за правильный ответ.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, указания, поощрения, погружение в игровую ситуацию, художественное слово, создание проблемной ситуации), наглядный (показ, демонстрация), практический.

Структура занятия:

I. Вводная часть

1.1.Организацизионный момент

Игровая ситуация: приглашение детей в «Страну знаний»                  1 мин.  

1.2. Постановка цели и задачи                                                              1 мин.

II.Основная часть

2.1. Задание 1 «Определи место звука в слове»                                    2 мин.

       Задание 2 «Собери слово из букв»                                                  3 мин.

2.2. Задание 3   «Рассели жильцов в домике»                                        3 мин.

      Задание 4 «Составь задачу по картинке и составь ее решение»          3 мин.

      Физкультминутка                                                                             1 мин.

2.3. Задание 5  «Какие правила нарушили дети?»                                  5 мин.    

2.4. Задание 6   «Подумай и ответь»                                                        2 мин.

2.5  Задание 7 «Составь рассказ об игрушке на татарском языке»         5мин. 2.6. Задание 8 «Преврати геометрическую фигуру в какой-то предмет» 3 мин.

III.Заключительная часть:

3.1 Сюрпризный момент (нахождение подарка от мистера Математика) 2мин.                          

3.2. Подведение итога занятия                                                                  2 мин.      

Ход занятия:

I.Вводная часть

1.1. Организационный момент

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да) Тогда сегодня мы с вами  отправимся в путешествие в страну знаний, в которую нас пригласил житель этой страны – мистер Математик. Но попасть туда мы сможем, только выполнив задания, которые ждут нас  по пути в страну знаний.  Чтобы справиться со всеми трудностями, нужно быть сообразительным, смелым, внимательным и наблюдательным. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

А чтобы нам не сбиться с пути, я приготовила для вас карту, указывающую  нам дорогу.

II. Основная часть

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путь со станции «Грамотейка».  И нам сейчас нужно будет выполнить следующие задания:

2.1.    1 задание: «Определи место звука в слове» (начало, середина, конец слова)

Воспитатель:  Определите, пожалуйста, место звука в слове, который написан наверху вашего листа в начале, в середине или в конце слова и закрасьте нужную клеточку.

2 задание «Собери слово из букв»

Воспитатель: Составьте, пожалуйста, слова из букв и запишите их в клеточках.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этими заданиями вы справились, и мы продолжаем наш путь.

2.2.  3 задание   «Рассели жильцов в домике»

Воспитатель:  Следующая станция «Цифроград». Послушайте следующее задание: Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

4 задание «Составь задачу по картинке и запиши ее решение»

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит карточка с задачей, составьте, пожалуйста, по ней задачу и запишите ее решение.

С этими заданиями вы тоже успешно справились, и нас ждет следующая станция «Светофорск»

2.3. 5 задание «Какие правила нарушили дети?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и ответьте, какие правила нарушили дети? (за правильный ответ ребенку дается фишка).

Молодцы, ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу, на улице и дома и, надеюсь, что вы  будете обязательно их соблюдать.

Физкультминутка «Баба Яга»

2.4. 6 задание «Подумай и ответь»

Воспитатель: Наш путь следует через станцию «Размышляйка». Ответьте мне, пожалуйста на следующие вопросы:

- Где проводят зиму медведи? (берлога)

- Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Какое животное больше похоже на человека? (обезьяна)

- Что происходит с пчелой, когда она теряет свое жало? (она умирает)

- Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)

- Каких животных называют травоядными? (не употребляющими мясо)

- Кем в будущем станет головастик? (лягушкой)

- Удержаться ли два шарика, если их положить друг на друга? Почему?

- Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах? Почему?

- По глубокому снегу проще идти пешком или ехать на лыжах? Почему?

- Если по телевизору показывают футбол – может ли мяч вылететь и ударить мальчика? Почему?

- По комнате бегал черный котенок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котенок. Откуда он взялся?

- Мама выглянула в окно и говорит: «Ночью был дождь». Как она догадалась?

- Почему весной льдины в реке не стоят на месте?

- Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадет на землю?

Молодцы, ребята, и эти вопросы у вас не вызвали трудностей.

2.5.   7 задание «Составь рассказ об игрушке на татарском языке»

Воспитатель: Вот и следующая станция «Ана теле».  И следующее задание:

Составьте, пожалуйста, рассказ об игрушке на татарском языке.

Выслушивается 5 рассказов.

Офтальмологическая пауза.

2.6.8 задание «Преврати геометрическую фигуру в какой-то предмет»

Воспитатель: И последняя станция «Фантазеры». Положите, пожалуйста, перед собой листок с геометрической фигурой и превратите его в какой-нибудь предмет.

Молодцы, ребята! Работы получились очень интересные!

III. Заключительная

3.1.Воспитатель: Ну вот мы и добрались до страны знаний, успешно пройдя все испытания, и мистер Математик благодарит нас за то, что мы его посетили и в знак благодарности приготовил для нас сюрприз, который нас ждет в детском саду. Повторите все за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись». Но где же сюрприз? Посмотрите, какое-то письмо, что же там? (достаю картинку с изображением шарика, показываю детям). Как вы думаете, где  находиться сюрприз? (дети догадываются, что сюрприз находиться в уголке экспериментирования). Дети находят шкатулку с карандашами, которые раздаются детям.

 3.2.Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»

Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...