Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прусакова Тамара Васильевна

Возрастная группа

5-6 лет

Цель:

 Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_5-6_let.docx79.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

«Детский сад №148»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ТЕМА: «Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе.»

Выполнила:

воспитатель.Прусакова Т.В.,

первая квалификационная категория

                                                         

                                                           

                                                           Оренбург

2020

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В стране  знаний»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, , наблюдение, поощрение и обсуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

 Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие .

4.

Возрастная группа

5-6 лет

5.

Цель:

 Обобщать знания детей, полученные в течении года Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности

6.

Задачи:

6.1

- Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения

6.2

- Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

6.3

- воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

.

7.

Планируемые результаты:

- охотно делится знаниями

- способен анализировать предложенную ситуацию, выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, делать выводы.

- принимает участие в предлагаемой игровой и познавательной деятельности.

- проявляет интерес к выявлению  знаний полученных в течение года, свободно общается со сверстниками и взрослыми.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Костюм Мудреца,

предметы, необходимые для залания «Что из чего сделано?»

карточки  с заданиями; монитор с картинками для задания «Что это?»

; музыкальная запись песня; «Чему учат в школе»

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

Совместное с родителями составление задач и примеров.

Составление описательных загадок – «Ты опиши, а мы отгадаем»

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Воспитатель, переодетый в мудреца, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Мудрец

Воспитатель:  Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились. А вы хотите перейти в подготовительную группу?

За каждый правильный ответ вы получаете букву. Если вы выполните все задания правильно, то у вас получится слово. А это слово мы получим в конце всех заданий.

И так начнем!

5 минут

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети попадают в страну знаний к Мудрецу, чтобы показать свои знания и готовность перейти в подготовительную группу

1 минута

1.3

Целеполагание

Дети выполняют задания За каждый правильный ответ вы получаете букву. Если вы выполните все задания правильно, то у вас получится слово. А это слово мы получим в конце всех заданий.

И так начнем!

1 минута

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Задание 1. «Найди свое место»

Ребята, я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.                                   

Ребята, всем хватило мест? Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Дима, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места? Молодцы вы справились с первым заданием. За правильный ответ вы получаете букву (М).

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем идти! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Задание 2.

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели?
  • Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Как называется следующий за средой день недели?
  • Какой он по счету?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         
  • Напомните какое сейчас время года?
  • Назовите все времена года.
  • Какое время года было перед весной?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какой сейчас месяц?
  • Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Сколько месяцев в году?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?

 Молодцы, справились с заданием. За это вам буква (О).

Задание 3. А теперь   задание. Что из чего сделано?

В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).

И с этим заданием вы справились легко. И вы получает следующую букву(Л)

Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.

Задание 4. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

В:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Д: - Красную.

В: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: -  Синюю.

В: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч,Й.Ж,Ш.

За это вы получаете букву(О).

Задание 5. «Заполни числовые домики»
Детям раздать числовые домики
Задание: заполнить так числовой домик цифры , чтобы все цифры с ней подружились
После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках.

NbG4iwkQStk

За это вы получаете следующую букву (Д)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отдохнем,

                       Физминутку проведем.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Задание 6. «Д/и «Что это?».»

Воспитатель: - Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать.

Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.

Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.

За это получаете букву (Ц)

Задание 7. Д/и «Скажи наоборот»:

1. Рассвет – закат        19.добрый-злой   

2.Земля-небо  20.громкий-тихий
3.Радость-горе            21.бежать-стоять

4.День-ночь                 22.мягкий-твердый
5.Правда-ложь             23.мокрый -сухой
6.Чистота-грязь           24.вдох-выдох
7.Лето-зима                  25.друг-враг
8.Тепло-холодно
9.Справа-слева
10.Смеётся-плачет
11.Жидкий-твёрдый
12.Чёрный-белый
13.Кислый-сладкий
14.Полезный-вредный
15.Высокий- низкий

16.Широкий- узкий

17.Толстый- тонкий

18.Назад –вперёд.

За это получаете букву (Ы)

16 минут

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Воспитатель: Получилось слово молодцы. А чего здесь не хватает (! Знака). А чтобы поставить этот знак нам надо выполнить Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».

Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.

Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. Спасибо вам ребята за знания. Вы достойны перейти в подготовительную группу И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось. (Ответы детей).

2 минуты

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Решение примеров и задач по математике, выполнение заданий по развитию речи, решение логических задач, выполнение опытов по ознакомлению с окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну знаний" в старшей группе

Итоговая  непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательную деятельно...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года.  Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края       «Путешествие...

Итоговое занятие "В стране Знаний"

Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....

Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе....