Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Черепнева Вера Евгеньевна

Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года.  Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Труд". Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_podgotovitelnaya_gruppa_-_kopiya.doc68.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной НОД

«Путешествие в страну Знаний»

в подготовительной группе

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Цель занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Познание»:

    Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
  • Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
  • Формировать познавательные интересы.
  • Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

    Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Область «Коммуникация»:

  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Область «Социализация»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Область «Физическая культура»:

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Область «Труд»:

  • Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации, слайдов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:

Магнитофон, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, телевизор, флэш-карта.
Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А».

Раздаточный материал: строительные наборы на каждого ребенка, цифровой веер, листок в клетку, карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш.

Ход НОД:

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по флажку. В конце путешествия посмотрим, что покажут флажки.

Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

      Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

 Первое задание (Ш):

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         
  • Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Сколько месяцев в году?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Что длится дольше - минута или час?
  • У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (Ш).

 Второе задание(К).

   Графический диктант.

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам кораблика

Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (К). Поплывем дальше на корабле.

Пока плывем, проводится Д/и «Скажи наоборот»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа-слева
Смеётся-плачет
Жидкий-твёрдый
Чёрный-белый
Кислый-сладкий
Полезный-вредный
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Толстый-тонкий
Назад -вперёд

Мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание.

Третье задание (О).

В этом задании надо решить задачи, а ответ показываем на числовом веере.

Из каких частей состоит задача?

С помощью каких арифметических действий решаем задачи?

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

(Слайды):

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Хорошо справились с заданием. Получаем флажок (О).

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!                (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.                         (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.                      (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!           (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.                   (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,                    (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.              (Дети садятся.)

Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.

Четвертое задание (Л).

Воспитатель: Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Чтобы    оказаться на острове, нам нужно спуститься по трапу.

Считая   ступени  от  10 до 1. (дети считают).

Выполните следующее задание (используется цифровой веер):

* Покажите  число, которое идёт за числом 6(7).

* Покажите  число, которое стоит перед числом 4(3).

* Покажите предыдущее число для числа 2(1).

* Покажите последующее  число для числа 8(9).

* Покажите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

* Покажите, какое число меньше 2 или 1?(1).

* Покажите, какое число больше 6 или 4?(6).

Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7. (один ребенок выполняет задания у доски, а остальные в своих карточках)

Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л).

Пятое задание (А).

Игра «Четвертый лишний» - (слайды)

Молодцы.  Получите флажок (А).

Воспитатель: Ой, какой сильный ветер подул, закрывайте глаза (воспитатель переворачивает флажки, и выкладывает их в ряд).

Ребята, ветер перевернул нам все флажки. Посмотрите, какое слово получилось? (открываю надпись: ШКОЛА)

    Куда мы с вами пришли?

Дети: Это школа!

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

Воспитатель: Кто хочет идти в школу в первый класс?

Предлагаю построить школу, в которой бы вы хотели учиться.

Кто занимается строительством? (архитекторы, строители).
Скажите, пожалуйста, из каких деталей мы будем строить? (усечённый конус, шар, брусок, полукуб, кирпичик, арка, конус, цилиндр, треугольная призма ). Какие структурные части здания вы можете назвать? (Фундамент, стены, крыша, окна, двери).

С чего мы будем начинать строить любое архитектурное сооружение?

(основание, фундамент). Далее возведение стен, окон, дверей и в заключении крыша.

Пальчиковая гимнастика      

 «Школа»

 На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 Это в школу мы пришли

 И друзей себе нашли.

    Кистями рук изобразить домик.

      Волнообразные движения кистями рук

      Руками «показать» деревья, кусты

      Пальцами «показать» бутон.

      Пальцами «показать» забор.

      Погладить ладонями стол.

      «Открываем» кистями ворота.

      Пальцами пробежаться по столу.

    Пальцами шагаем

      Рукопожатие

Молодцы! Приступаем к строительству.

Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.

Дети строят «Школу».

Стоит веселый светлый дом,      

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают    

Рисуют и считают.

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия. Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Ø Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Знаний" в подготовительной группе

   Данное занятие может быть использовано в качестве итогового...

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция об...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Конспект итоговой интегрированной НОД«Путешествие в страну Знаний»в подготовительной к школе группе            Программные  задачи:...