Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Знаний" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Осечкина Анастасия Игоревна

     Данное занятие может быть использовано в качестве итогового

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_femp_puteshestvie_v_stranu_znanij.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД

(познавательно - речевое развитие дошкольников)

для детей подготовительной группы «Путешествие» с учетом ФГОС

Программное содержание:

  1. Закреплять:
  • навыки счета в пределах 20 без операций над числами;

умение называть числа в прямом порядке, называть последующее число;

  • умение отмерять необходимое количество жидкости, пользуясь меркой;
  • умение ориентироваться на листе бумаги;
  • знания детей о свойствах материалов;
  • представления детей о необходимости поддержания чистоты на объектах природы;
  • навыки диалогической речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
  • правильное произношение звуков;
  • активизировать словарь детей, употребление в речи названий предметов, прилагательных;
  • умение детей находить слова с заданным звуком.
  1. Развивать: 
  • Представления детей о числовом ряде в пределах 20;
  • усидчивость, внимание, слуховое восприятие;
  • глазомер;
  • графические навыки;
  1. Воспитывать:
  • доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение немного подождать, пока взрослый не предложит действовать;
  • бережное отношение к природе;
  • желание помогать другим;

умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: словесная игра «Магазин», коммуникативная ситуация купить в магазине товар с заданным звуком

Познание: игровые задания: напоить Миньонов волшебным соком, отмерив строго необходимое количество; выполнить задание Клеточки (графический диктант), разделить мусор на бумажный и пластиковый.

Материалы и оборудование:

  1. Плакат формата А3 «Соедини по точкам» с изображением воздушного шара, фломастер;
  2. пять «серебряных» монет (монеты из картона, обклеенные фольгой);
  3. товары для магазина: бинт, бинокль, термос, банка тушенки (муляж), термос, спички (муляж), кошелек, стакан;
  4. Остров Миньонов: стол, клеенка, домик из конструктора, кувшин пластмассовый с подкрашенной водой, мерка, игрушки мультперсонажей «Миньоны» (3 шт.), чашечки (3 шт.);
  5. Остров Клеточки: непрозрачные коробочки размером чуть больше медали, на которые наклеены рисунки в технике графического диктанта; листы в крупную клетку (по количеству детей); карандаши простые (по количеству детей);
  6. Замусоренный остров : обруч (один), пластиковые контейнеры с обозначениями «пластик», «бумага» (2 шт.), мусор (стаканчики из-под йогурта, смятые салфетки, пластиковые пакеты, бахилы, коробочки из-под сока, молока и проч. бумажный и пластиковый мусор)
  7. Приглашение в школу;
  8. Музыкальный центр
  9. Аудиозапись: М. Дунаевский «Воздушные шары»

Ход занятия

Вводная часть. 

Дети входят в помещение группы под музыку М. Дунаевского «Воздушные шары». Воспитатель просит их построиться в круг и взяться за руки.

Упражнение на концентрацию внимания. Воспитатель предлагает детям проверить, все ли включились в общую игру. Для этого он просит передать по кругу сигнал – пожать правой рукой руку соседа справа –если сигнал вернется к воспитателю, значит цепь замкнулась и все участвуют в процессе. То же самое повторяется против часовой стрелки.

Воспитатель:

Ребята, я так рада вас видеть сегодня такими веселыми, в хорошем настроении. Вы скоро отправитесь в школу. Скажите, вы хотите в школу? (ответы детей) Школа—это волшебная страна, которая хранит множество ценных знаний. Я вас приглашаю в небольшое путешествие по школьным островам. Нас ждут увлекательные приключения и интересные задания. За каждое правильно выполненное задание мы с вами получим по монете. Собрав 5 монет, мы получим приглашение в волшебную страну знаний — школу.

Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

Основная часть. 

Однако на чем же мы отправимся в путь? Как вы думаете, на чем можно добраться до школьных островов? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплен лист с заданием.

Воспитатель:

Сначала выясним, на каком же транспортном средстве мы будем путешествовать. Соедините точки по порядку, начиная с цифры 1, и мы это узнаем.

Дидактическая игра «Соедини по точкам»

Цель: упражнять в прямом счете в пределах 20.

Воспитатель вызывает ребенка для выполнения задания, а остальные дети контролируют. Воспитатель по очереди просит детей назвать следующее число, с целью удержания внимания. По выполнении половины задания можно вызвать второго ребенка для завершения работы.

Воспитатель:

Что у нас получилось? (ответы детей) Да, мы с вами будем путешествовать на волшебном воздушном шаре. Но прежде, чем отправиться в путь, нам необходимо запастись всем необходимым для путешествия. Как вы думаете, где мы можем взять все, что нам нужно? (ответы детей) Я вас приглашаю в магазин.

Дидактическая игра «Магазин»

Цель: учить находить слово с заданным звуком

Воспитатель говорит детям, что купить что-либо в магазине можно, только если правильно определить звук в названии товара. Воспитатель просить купить товар:

  • название которого начинается на заданный звук;
  • заданный звук находится в середине названия;
  • название товара заканчивается на заданный звук.

Среди прочих товаров дети покупают кошелек, в который они будут складывать монеты.

 Воспитатель:

Теперь мы готовы отправляться.

Но прежде, чем мы полетим, скажите мне какие задания мы уже успели выполнить (соединяли числа по порядку, покупали товары с нужным звуком). За эти задания мы получаем две медали и кладем их в свой кошелек.

 Садимся в наш воздушный шар и полетели (встают в круг, берутся за руки, «шар раздувается» и поднимается в воздух, дети идут по кругу) Воспитатель подводит детей к первому острову.

Остров Миньонов

Воспитатель:

Дети, это первый остров на нашем пути. Посмотрите, здесь стоит маленький домик. Кто же там живет? Давайте посмотрим. (воспитатель вынимает из домики игрушки Миньонов и выставляет их в ряд перед детьми.

Воспитатель:

С Миньонами приключилась беда: мимо их острова пролетала злая колдунья—взмахнула она своей палочкой, и Миньоны заболели вредностью и капризностью. Раньше были дружными, а теперь все время ссорятся. Но к их счастью следом за колдуньей прилетел добрый волшебник и подарил Миньонам волшебный сок. Если Миньоны будут каждый день выпивать по чашке волшебного сока, они обязательно выздоровеют. Но вот незадача: у всех миньонов чашечки разные, а сока нужно выпить определенное количество.

Чем нужно воспользоваться, чтобы отмерить нужное количество жидкости? (ответы детей)

Как правильно пользоваться меркой?(повтор алгоритма)

Дети по очереди отмеряют «сок» и наливают в чашечку каждому миньону. Воспитатель обращает внимание детей, что чашечки наполнены по-разному, но в каждой из них одинаковое количество сока. За правильно выполненное задание дети получают третью медаль. Кладут медаль в кошелек, садятся в воздушный шар и летят дальше.

Остров Клеточки

Воспитатель:

На этом острове живет моя знакомая Клеточка. Она очень любит пошалить и спрятала нашу монетку в одну из этих коробочек (показывает на три коробочки с рисунками) и оставила нам подсказку. Мы выполним с вами графический диктант, и получившаяся картинка укажет нам на нужную коробочку.

Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает проверить, не обхитрила ли их Клеточка, положив монету в коробочку с другим рисунком. Дети убеждают, что монетка на положенном месте. Монетку кладут в кошелек. Садятся в воздушный шар и летят дальше.

Замусоренный остров

Воспитатель:

Ребята, может, нам пора устроить привал? (дети соглашаются) Давайте приземлимся.

Приземляются и видят, что полянка, на которой они стоят, забросана мусором.

Воспитатель:

На такой полянке мы не сможем устроить привал. Что же нам делать? (ответы детей)

Принимается решение навести порядок на площадке, но прежде воспитатель обращает внимание детей на то, что мусор можно разделить на бумажный и пластиковый, напоминает детям о переработке таких отходов. Воспитатель предлагает сложить отдельно пластик и бумагу. Для этого детей делят на две команды. Когда весь мусор собран в соответствии с заданием, дети получают пятую, последнюю медаль.

Воспитатель:

На полянке чистота, я предлагаю вам присесть и отдохнуть. Любой даже самый долгий путь всегда скрасит веселая песенка. Я спою вам её, а вы подпевайте.

Все вместе исполняют песню С. Матвеенко «Простая песенка»

Рефлексия.

Ребята мы выполнили все задания (перечисляет), собрали все монеты, и теперь вы получаете приглашение в Страну знаний – школу.

Я говорю вам «В добрый путь». Вручает красочное приглашение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "в стране Лукоморья" Подготовительная группа

Данное занятие было представлено на аттестации. Занятие насыщено различными видами деятельности: (экспериментирование, лепка, рисование, конструирование из природного материала, математика, развитие м...

«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект Интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Квиллинг - страна чудес"

Квиллинг - страна чудес. Развивать у детей позновательные способности воображение, эстетическое восприятие через использование техники квиллинг....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Геометрию"

интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски...