«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Михеева Ирина Анатольевна

В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodnie_volshebniki.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 40

Колпинского района города Санкт-Петербурга

«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

                                                             Подготовила и провела

                                                                 руководитель физического воспитания

                                                             Михеева Ирина Анатольевна

2011 год

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о разнообразии волшебников, приходящих на Новый год в разных странах: внешний вид, способы передвижения, способы вручения подарков
  2. Активизировать словарный запас за счет слов: ЙОЛУПУККИ, гора «УХО», оленья упряжка, тройка лошадей
  3. Развивать интерес к жизни и традициям других народов
  4. Во время эстафет контролировать момент передачи эстафеты
  5. Поощрять дружеские отношения между детьми, умение сопереживать товарищам

Предварительная работа:

  1. Знакомство с Новогодними  волшебниками Финляндии и Америки.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением Новогодних волшебников.
  3. Чтение рассказов о жизни разных Новогодних волшебников
  4. Изготовление башмачков для подарков, елочных игрушек, «снежинок», рисование и раскрашивание картинок на тему «Такие разные Новогодние волшебники»
  5. Создание выставки новогодних героев
  6. Составление альбомов «Новый год вчера и сегодня»

Оборудование:

  1. Два фитбольных мяча
  2. Два ориентира
  3. Две разрезные картинки с изображением САНТА КЛАУСА и ЙОЛУПУККИ
  4. Две «ЕЛОЧКИ» - для украшения
  5. 12 елочных игрушек
  6. Два колпачка разного цвета
  7. Легкий мяч
  8. «СНЕЖИНКИ» из бумаги 12-14 штук

Ход НОД:

Дети входят в зал

Инструктор по физ.культуре:  Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Мы отправимся в гости к разным  Новогодним волшебникам. Вы ведь знаете, что у каждого народа есть ДЕД МОРОЗ, но только они называются по разному, по разному живут, и, вообще, у них много различий, но есть и одно сходство.

- Какое?

Предполагаемые ответы детей: (все они добрые и приносят подарки детям)

Инструктор по физ.культуре:  Итак, мы отправляемся в ФИНЛЯНДИЮ, где живет… какой Новогодний волшебник?

Предполагаемые ответы детейДети: ЙОЛУПУККИ

Инструктор по физ.культуре:  В Финляндии мы проведем небольшие соревнования, на которых мы узнаем, кто из вас больше знает о НОВОГОДНИХ ВОЛШЕБНИКАХ разных стран.

А отправимся мы с вами на русских ТРОЙКАХ

Дети строятся в шеренгу, рассчитываются на 1-й и 3-й, перестраиваются ТРОЙКАМИ.

Под музыку «Финской польки» ребята идут тройками с высоким подниманием бедра, изображая лошадей.

Инструктор по физ.культуре:  Вот мы с вами и приехали, теперь давайте разделимся на две команды, и начнем наши соревнования

За победу в соревнованиях команда получает СНЕЖИНКУ.

А называться сегодня наши команды будут САНТА (В честь САНТА КЛАУСА) и ЙОУЛУ (в честь ЙОУЛУПУККИ)

  1. Мой первый вопрос к вам:

На чем передвигаются САНТА КЛАУС и ЙОУЛУПУККИ?

Предполагаемые ответы детей:  САНТА – на оленях, а ЙОУЛУПУККИ – на козле

Эстафета: «Кто быстрее?»

Описание:

Дети строятся в две команды, у первых участников в руках фитбольный мяч( ребенок сидит на мяче), на противоположной стороне зала – зрительные ориентиры. По сигналу дети прыгая на мячах передвигаются до ориентира и обратно, затем передают мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш

Инструктор по физ.культуре:  Итак: вот вам «ОЛЕНЬ», а это – «КОЗЕЛ». Узнаем, кто быстрее доберется до финиша?!

  1. А ТЕПЕРЬ ВИКТОРИНА «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ О НОВОГОДНИХ ВОЛШЕБНИКАХ?»

Каждой команде задается вопросы о своем герое.

  1. Любимое занятие САНТЫ? (ковырять в носу)
  2. Где живет ЙОУЛУ? (в горе «УХО»)
  3. На чем путешествует САНТА? (оленья упряжка)
  4. На чем путешествует ЙОУЛУ? (на козле)
  5. Куда кладет подарки САНТА? (в носки через камин)
  6. Куда кладет подарки ЙОУЛУ? (в детскую обувь)

  1. Инструктор по физ.культуре:  Замечательно! Вы много знаете о своих героях, а теперь, посмотрим, насколько вы знаете их внешне.

Эстафета: «СОБЕРИ ПАЗЛЫ»

       Описание:

Дети строятся по командам, на противоположной стороне зала – ориентир (обруч).  У каждого ребенка в руках по одной детали ПАЗЛА. По сигналу первый ребенок бежит до ориентира, оставляет в обруче свою деталь, и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Последний ребенок бежит до ориентира и. добавляя свою деталь, собирает ПАЗЛЫ и изображением САНТА и ЙОУЛУ).

  1. Инструктор по физ.культуре:  Зимой дети во всех странах, где есть снежные зимы с удовольствием играют в СНЕЖКИ. И я предлагаю поиграть в СНЕЖКИ, но не обычные, а через сетку.

«СНЕЖКИ» ЧЕРЕЗ СЕТКУ

Описание:

У каждого ребенка в руках по 2-а СНЕЖКА. По сигналу, дети начинают перебрасывать снежки на сторону соперников. (1 мин) по сигналу игра останавливается и подсчитывается количество СНЕЖКОВ, на чьей стороне их окажется меньше, та команда и выиграла.(играют 1-3 раза)

  1. Инструктор по физ.культуре:  На Новый год во многих странах принято украшать одно дерево. Как оно называется?

Дети:  Елка

Инструктор по физ.культуре:  Давайте и мы украсим ЕЛОЧКИ в нашем зале!

Эстафета: «УКРАСИМ ЕЛОЧКУ!»

 Описание:

 Дети строятся в две команды. У каждого ребенка в руке по одной ЕЛОЧНОЙ ИГРУШКЕ. На линии ориентира стоят по одному участнику команды, они в руках держат ВЕТОЧКИ ЕЛОК. По сигналу  первый участник бежит к ЕЛОЧКЕ, вешает на нее ИГРУШКУ ивозвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последние участники пересекают линию старт-финиш)

  1. Инструктор по физ.культуре:  В знак дружбы ДЕДОВ МОРОЗОВ, я предлагаю вам сыграть в игру «ДВА  МОРОЗА»

Подвижная игра «ДВА  МОРОЗА»

Описание:

Дети выбирают по одному МОРОЗУ от каждой команды. МОРОЗЫ в колпаках синего и красного цвета располагаются посередине площадки, дети стоят лицом к ним у края площадки, их задача по окончании всех слов перебежать на противоположный конец площадки, при этом остаться неосаленными.

Морозы:

Мы два брата молодые,

Два МОРОЗА удалые

Я - МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС,               (показывает на себя)

Я – МОРОЗ – СИНИЙ НОС,                   (показывает на себя)

Ну ка, кто из вас решиться                  (грозят пальцем)

В путь-дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз,                                (отмахиваются рукой)

И не страшен нам МОРОЗ!

После этих слов дети перебегают на противоположную сторону площадки (играем 2-3  раза)  

  1. Инструктор по физ.культуре:  Вы знаете, что дети всего мира любят играть в подвижные игры. И сегодня, я предлагаю вам поиграть в финскую народную игру – в которую очень любят играть дети в Финляндии. Она называется «ГОРЯЩИЙ  МЯЧ» . Послушайте правила игры, а потом я вас спрошу, на какую нашу любимую игру она похожа.

Описание:

Выбить мячом, значит «сжечь». Все дети встают внутри круга, водящий, он же «сжигающий», стоит вне круга, и старается попасть в кого-нибудь из играков своим мячом. Игрок, которого коснулся мяч, выходит из круга и становится помощником водящего. Последний игрок считается самым ловким

Инструктор по физ.культуре:  На какую игру похожа эта финская игра «ГОРЯЩИЙ МЯЧ»?

Предполагаемые ответы детей: На нашу игру «ВЫБИВАЛА»

Инструктор по физ.культуре:  Чем отличается?

Предполагаемые ответы детей:  Количеством выбивающих

(Дети играют 1-2 раза)

Инструктор по физ.культуре:  Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам отправляться в Россию. Мы с вами вспомнили, на чем передвигаются САНТА и ИОУЛУ, а как вы думаете, на чем передвигается наш ДЕД МОРОЗ?

Предполагаемые ответы детей:  Пешком, или на ТРОЙКЕ ЛОШАДЕЙ.

Инструктор по физ.культуре:  Вот на РУССКОЙ ТРОЙКЕ мы свами и отправимся в наш детский сад. (Под музыку «Три белых коня» дети идут по залу тройками, с высоким подниманием бедра)

Вот мы и у себя в детском саду. Давайте подведем итоги, чья же команда победила? Подсчет СНЕЖИНОК, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие на Луну»

·         закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки;·         закреплять знание с...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»

Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе;Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Приключения капельки»

Тема: «Приключения капельки» Задачи эстетического развития: Музыка-развивать чувство литра и ритма, творческие способности, внимание, прививать коммуникативные навыки, расширять певческий диапозон...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Зимний калейдоскоп"

Конспект заняти предназначен для развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщении к музыкальеному искусству...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "Москва - золотые купола"

Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования....

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

В представленной образовательной деятельности, проводимой в форме  занятия-путешествия, используются задания разного характера. Увлекательный, игровой сюжет активизирует мыслительные процессы, тв...