«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novogodnie_volshebniki.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40
Колпинского района города Санкт-Петербурга
«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Подготовила и провела
руководитель физического воспитания
Михеева Ирина Анатольевна
2011 год
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о разнообразии волшебников, приходящих на Новый год в разных странах: внешний вид, способы передвижения, способы вручения подарков
- Активизировать словарный запас за счет слов: ЙОЛУПУККИ, гора «УХО», оленья упряжка, тройка лошадей
- Развивать интерес к жизни и традициям других народов
- Во время эстафет контролировать момент передачи эстафеты
- Поощрять дружеские отношения между детьми, умение сопереживать товарищам
Предварительная работа:
- Знакомство с Новогодними волшебниками Финляндии и Америки.
- Рассматривание иллюстраций с изображением Новогодних волшебников.
- Чтение рассказов о жизни разных Новогодних волшебников
- Изготовление башмачков для подарков, елочных игрушек, «снежинок», рисование и раскрашивание картинок на тему «Такие разные Новогодние волшебники»
- Создание выставки новогодних героев
- Составление альбомов «Новый год вчера и сегодня»
Оборудование:
- Два фитбольных мяча
- Два ориентира
- Две разрезные картинки с изображением САНТА КЛАУСА и ЙОЛУПУККИ
- Две «ЕЛОЧКИ» - для украшения
- 12 елочных игрушек
- Два колпачка разного цвета
- Легкий мяч
- «СНЕЖИНКИ» из бумаги 12-14 штук
Ход НОД:
Дети входят в зал
Инструктор по физ.культуре: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Мы отправимся в гости к разным Новогодним волшебникам. Вы ведь знаете, что у каждого народа есть ДЕД МОРОЗ, но только они называются по разному, по разному живут, и, вообще, у них много различий, но есть и одно сходство.
- Какое?
Предполагаемые ответы детей: (все они добрые и приносят подарки детям)
Инструктор по физ.культуре: Итак, мы отправляемся в ФИНЛЯНДИЮ, где живет… какой Новогодний волшебник?
Предполагаемые ответы детейДети: ЙОЛУПУККИ
Инструктор по физ.культуре: В Финляндии мы проведем небольшие соревнования, на которых мы узнаем, кто из вас больше знает о НОВОГОДНИХ ВОЛШЕБНИКАХ разных стран.
А отправимся мы с вами на русских ТРОЙКАХ
Дети строятся в шеренгу, рассчитываются на 1-й и 3-й, перестраиваются ТРОЙКАМИ.
Под музыку «Финской польки» ребята идут тройками с высоким подниманием бедра, изображая лошадей.
Инструктор по физ.культуре: Вот мы с вами и приехали, теперь давайте разделимся на две команды, и начнем наши соревнования
За победу в соревнованиях команда получает СНЕЖИНКУ.
А называться сегодня наши команды будут САНТА (В честь САНТА КЛАУСА) и ЙОУЛУ (в честь ЙОУЛУПУККИ)
- Мой первый вопрос к вам:
На чем передвигаются САНТА КЛАУС и ЙОУЛУПУККИ?
Предполагаемые ответы детей: САНТА – на оленях, а ЙОУЛУПУККИ – на козле
Эстафета: «Кто быстрее?»
Описание:
Дети строятся в две команды, у первых участников в руках фитбольный мяч( ребенок сидит на мяче), на противоположной стороне зала – зрительные ориентиры. По сигналу дети прыгая на мячах передвигаются до ориентира и обратно, затем передают мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш
Инструктор по физ.культуре: Итак: вот вам «ОЛЕНЬ», а это – «КОЗЕЛ». Узнаем, кто быстрее доберется до финиша?!
- А ТЕПЕРЬ ВИКТОРИНА «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ О НОВОГОДНИХ ВОЛШЕБНИКАХ?»
Каждой команде задается вопросы о своем герое.
- Любимое занятие САНТЫ? (ковырять в носу)
- Где живет ЙОУЛУ? (в горе «УХО»)
- На чем путешествует САНТА? (оленья упряжка)
- На чем путешествует ЙОУЛУ? (на козле)
- Куда кладет подарки САНТА? (в носки через камин)
- Куда кладет подарки ЙОУЛУ? (в детскую обувь)
- Инструктор по физ.культуре: Замечательно! Вы много знаете о своих героях, а теперь, посмотрим, насколько вы знаете их внешне.
Эстафета: «СОБЕРИ ПАЗЛЫ»
Описание:
Дети строятся по командам, на противоположной стороне зала – ориентир (обруч). У каждого ребенка в руках по одной детали ПАЗЛА. По сигналу первый ребенок бежит до ориентира, оставляет в обруче свою деталь, и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Последний ребенок бежит до ориентира и. добавляя свою деталь, собирает ПАЗЛЫ и изображением САНТА и ЙОУЛУ).
- Инструктор по физ.культуре: Зимой дети во всех странах, где есть снежные зимы с удовольствием играют в СНЕЖКИ. И я предлагаю поиграть в СНЕЖКИ, но не обычные, а через сетку.
«СНЕЖКИ» ЧЕРЕЗ СЕТКУ
Описание:
У каждого ребенка в руках по 2-а СНЕЖКА. По сигналу, дети начинают перебрасывать снежки на сторону соперников. (1 мин) по сигналу игра останавливается и подсчитывается количество СНЕЖКОВ, на чьей стороне их окажется меньше, та команда и выиграла.(играют 1-3 раза)
- Инструктор по физ.культуре: На Новый год во многих странах принято украшать одно дерево. Как оно называется?
Дети: Елка
Инструктор по физ.культуре: Давайте и мы украсим ЕЛОЧКИ в нашем зале!
Эстафета: «УКРАСИМ ЕЛОЧКУ!»
Описание:
Дети строятся в две команды. У каждого ребенка в руке по одной ЕЛОЧНОЙ ИГРУШКЕ. На линии ориентира стоят по одному участнику команды, они в руках держат ВЕТОЧКИ ЕЛОК. По сигналу первый участник бежит к ЕЛОЧКЕ, вешает на нее ИГРУШКУ ивозвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последние участники пересекают линию старт-финиш)
- Инструктор по физ.культуре: В знак дружбы ДЕДОВ МОРОЗОВ, я предлагаю вам сыграть в игру «ДВА МОРОЗА»
Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»
Описание:
Дети выбирают по одному МОРОЗУ от каждой команды. МОРОЗЫ в колпаках синего и красного цвета располагаются посередине площадки, дети стоят лицом к ним у края площадки, их задача по окончании всех слов перебежать на противоположный конец площадки, при этом остаться неосаленными.
Морозы:
Мы два брата молодые,
Два МОРОЗА удалые
Я - МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС, (показывает на себя)
Я – МОРОЗ – СИНИЙ НОС, (показывает на себя)
Ну ка, кто из вас решиться (грозят пальцем)
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз, (отмахиваются рукой)
И не страшен нам МОРОЗ!
После этих слов дети перебегают на противоположную сторону площадки (играем 2-3 раза)
- Инструктор по физ.культуре: Вы знаете, что дети всего мира любят играть в подвижные игры. И сегодня, я предлагаю вам поиграть в финскую народную игру – в которую очень любят играть дети в Финляндии. Она называется «ГОРЯЩИЙ МЯЧ» . Послушайте правила игры, а потом я вас спрошу, на какую нашу любимую игру она похожа.
Описание:
Выбить мячом, значит «сжечь». Все дети встают внутри круга, водящий, он же «сжигающий», стоит вне круга, и старается попасть в кого-нибудь из играков своим мячом. Игрок, которого коснулся мяч, выходит из круга и становится помощником водящего. Последний игрок считается самым ловким
Инструктор по физ.культуре: На какую игру похожа эта финская игра «ГОРЯЩИЙ МЯЧ»?
Предполагаемые ответы детей: На нашу игру «ВЫБИВАЛА»
Инструктор по физ.культуре: Чем отличается?
Предполагаемые ответы детей: Количеством выбивающих
(Дети играют 1-2 раза)
Инструктор по физ.культуре: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам отправляться в Россию. Мы с вами вспомнили, на чем передвигаются САНТА и ИОУЛУ, а как вы думаете, на чем передвигается наш ДЕД МОРОЗ?
Предполагаемые ответы детей: Пешком, или на ТРОЙКЕ ЛОШАДЕЙ.
Инструктор по физ.культуре: Вот на РУССКОЙ ТРОЙКЕ мы свами и отправимся в наш детский сад. (Под музыку «Три белых коня» дети идут по залу тройками, с высоким подниманием бедра)
Вот мы и у себя в детском саду. Давайте подведем итоги, чья же команда победила? Подсчет СНЕЖИНОК, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие на Луну»
· закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки;· закреплять знание с...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»
Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе;Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Приключения капельки»
Тема: «Приключения капельки» Задачи эстетического развития: Музыка-развивать чувство литра и ритма, творческие способности, внимание, прививать коммуникативные навыки, расширять певческий диапозон...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Зимний калейдоскоп"
Конспект заняти предназначен для развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщении к музыкальеному искусству...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "Москва - золотые купола"
Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования....
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
В представленной образовательной деятельности, проводимой в форме занятия-путешествия, используются задания разного характера. Увлекательный, игровой сюжет активизирует мыслительные процессы, тв...