Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Морозова Ирина Леонидовна

Конспект итоговой интегрированной НОД

«Путешествие в страну Знаний»

в подготовительной к школе группе

        

    Программные  задачи:

 

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .
  • Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.

Оборудованиегеометрические фигуры, чистые листы бумаги, картинки к заданиям.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве, чтобы в конце собрать слово, задуманное мной.

Воспитатель:

Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Воспитатель: первое задание :

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         
  • Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Что длится дольше - минута или час?

Молодцы, справились с заданием. 

Воспитатель: второе задание .

   Ориентировка на листе.

В.: - В верхний правый угол положите треугольник, в нижний левый угол  - квадрат, в нижний правый угол - прямоугольник, в верхний левый угол овал. В середину  -  трапецию.

 

Физкультминутка:

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

 

Воспитатель:  Д/и «Скажи наоборот»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд

Воспитатель: мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Третье задание .

В этом задании надо решить задачи.

Из каких частей состоит задача?

С помощью каких арифметических действий решаем задачи?

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

 

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

 

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

 

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Хорошо справились с заданием. 

 

Д/упр. «Составь предложение из слов» и сделай схему к  предложению

стоят, полке, игрушки, На. Дети, пирамиду, строят.

 

Воспитатель: четвертое задание.

Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».

* Назовите  число, которое идёт за числом 6(7).

* Назовите  число, которое стоит перед числом 4(3).

* Назовите предыдущее число для числа 2(1).

* Назовите последующее  число для числа 8(9).

* Назовите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.

Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л).

Воспитатель: пятое задание.

   Составь слово из слогов.

 

Молодцы.  

Воспитатель:

Открываем все буквы, они перепутаны. Дети составляют слово "ШКОЛА".

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

 

В.: -Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия.

 

 Воспитатель:

Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной НОД

«Путешествие в страну Знаний»

в подготовительной к школе группе

        

    Программные  задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .
  • Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.

Оборудованиегеометрические фигуры, чистые листы бумаги, картинки к заданиям.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве, чтобы в конце собрать слово, задуманное мной.

Воспитатель:

Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Воспитатель: первое задание :

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         
  • Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Что длится дольше - минута или час?

Молодцы, справились с заданием. 

Воспитатель: второе задание .

   Ориентировка на листе.

В.: - В верхний правый угол положите треугольник, в нижний левый угол  - квадрат, в нижний правый угол - прямоугольник, в верхний левый угол овал. В середину  -  трапецию.

Физкультминутка:

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Воспитатель:  Д/и «Скажи наоборот»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд

Воспитатель: мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Третье задание .

В этом задании надо решить задачи.

Из каких частей состоит задача?

С помощью каких арифметических действий решаем задачи?

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Хорошо справились с заданием.  

Д/упр. «Составь предложение из слов» и сделай схему к  предложению

стоят, полке, игрушки, На. Дети, пирамиду, строят.

Воспитатель: четвертое задание.

Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».

* Назовите  число, которое идёт за числом 6(7).

* Назовите  число, которое стоит перед числом 4(3).

* Назовите предыдущее число для числа 2(1).

* Назовите последующее  число для числа 8(9).

* Назовите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.

Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л).

Воспитатель: пятое задание.

        Составь слово из слогов.

Молодцы.  

Воспитатель:

Открываем все буквы, они перепутаны. Дети составляют слово "ШКОЛА".

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

В.: -Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия.

 Воспитатель:

Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

МБДОУ № 30

Конспект игровой интегрированной НОД

"Путешествие в страну Знаний"

в подготовительной к школе группе

Выполнила воспитатель

Морозова И.Л.

Майкоп, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года.  Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Ø Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция об...