Итоговое занятие "Волшебная страна музыки" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Шарова Мария Николаевна

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_muzyka_starshaya_2020.docx18.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Итоговое музыкальное занятие  

«Волшебная страна музыки»

старшая группа

Разработала:

Шарова М. Н.,

музыкальный руководитель

2020 год

Цель занятия:

Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание»

Задачи:

1. Продолжать развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство и чувство ритма.

2. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

3. Совершенствовать музыкально-ритмические движения.

4. Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии.

5. Развивать умение передавать ритмический рисунок голосом, движениями, жестами

6. Способствовать разнообразными приемами музицирования.

7.Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

М.Р: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!

Соберемся дружно в круг! Справа друг и слева – друг!

Здравствуйте мои друзья! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их! (дети хлопают в ладоши)

Ну, а теперь гости, пожалуйста поприветствуйте детей. (гости аплодируют)

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну музыки. Но, чтобы отправиться туда мы должны выполнить задание – ключ к вратам этой замечательной страны. Ребята, вы уже знаете, что в музыке существуют различные жанры. С какими жанрами вы знакомы? Назовите их. (МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ)

Сейчас прозвучит музыка. Нужно определить ее характер движением.

(Звучит марш, вальс, песня. Дети показывают)

М.Р: Молодцы, вы справились с заданием. Ну что же страна музыки открыта для вас.

(Звучит музыка Вивальди «Весна». М.Р. превращается в Фею музыки)

М.Р: Тихо-тихо рядом сядем

входит музыка в наш дом

В удивительном наряде – разноцветном, расписном! (дети садятся на стульчики)

М.р: Я –фея музыки и рада приветствовать вас в своей удивительной стране! Не правда ли, прекрасная музыка? (муз. Выключается)

- Ребята, вспомните название этой пьесы («Весна»)

- А как зовут композитора, написавшего такую красивую музыку? (Антонио Вивальди)

- С помощью чего композитор пишет свою музыку? (с помощью нот)

Правильно ребята. И сегодня я приготовила для вас задания, для того, чтобы узнать, как много вы знаете о музыке. Каждое задание вы должны выполнить правильно. Вы готовы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, дружными и находчивыми и будем уважать друг друга.

Итак, 1 задание: «Угадай, что звучит» (на доске выкладываются иллюстрации к данным произведениям)

  1. А. Лядов «Баба Яга»
  2. Гимн Российской Федерации
  3. Моцарт «Турецкий марш»
  4. Чайковский «Вальс цветов»
  5. Марш «Прощание славянки»

М.р: Молодцы, выполнили все верно. А сейчас

Руки подняли и показали – это деревья в лесу

Вниз опустили - кисти встряхнули, листья роняют росу.

В стороны руки плавно помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.

Следующее 2 задание: «Пение»

М.Р: Ребята, сели ровно. Выпрямили спинки, давайте споем попеку «Лесенка»

(Исполняется попевка «Вот иду я вверх»)

Скажите, ребята как мы спели мелодию весело или грустно? (весело)

- А как в музыке называется веселое настроение? (МАЖОР)

- Как называется грустное исполнение? (МИНОР)

Теперь послушайте отрывок песни и назовите ее. («Про лягушек и комара»)

Правильно, сейчас я хочу попросить выйти и исполнить Полину 1 куплет песни.

А 2 и 3 куплет мы исполним вместе.

М.Р: Полина исполнила 1 куплет одна. Как называется исполнение 1 человека? (СОЛО)

- Как же мы будем называть ансамбль из 2 человек? (ДУЭТ)

- А из трех? (ТРИО)

2 и 3 к. мы пели все вместе, значит, как? (ХОРОМ)

И с этим заданием вы успешно справились.

И следующее третье задание.

Перед вами лежат ритмические карточки. Нужно прохлопать заданный ритм.  А что такое ритм?

Игра «Прохлопай ритм»

М.Р: Ребята, ну и последнее мое, четвертое задание. Ведь мир музыки, это не только песни и инструменты, но еще и танцы. Станцуйте сейчас весенний танец.

Танец «Веснянка»

М.Р: Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность вы показали как вы научились петь, танцевать, знаете музыкальные инструменты, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание « Юный музыкант», я вручаю вам отличительный знак! До свидания ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Итоговое педагогическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну математики"

цель: закреплять знания геметрических фигурах и счет до 10;Путешествие в страну математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)

Задачи:Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.Приобщать детей к слушанию классической музыки.Ра...

Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)

Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие....

Конспект занятия НОД «Путешествие в Страну музыки» (Возрастная группа: старшая – подготовительная)

Тема: «Путешествие в страну музыки»Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальнаяИнтеграция областей: «музыкальное развитие», &l...