Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Тюшева Татьяна Александровна

 

Задачи:

  1. Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
  2. Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.
  3. Приобщать детей к слушанию классической музыки.
  4. Развивать умение узнавать знакомые песни по вступлению (музыкальную память).
  5. Развивать умение соотносить графическое изображение ритма музыки с игрой на музыкальном инструменте.
  6. Закрепить знания о композиторе Чайковском П. И.
  7. Закрепить приёмы игры на ДМИ,  играть ритмично.
  8. Закрепить понятия «солист», «хор».
  9. Закрепить понятия оркестр.
  10. Закрепить умение выполнять движении в парах, подскоки.
  11. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  12. Формировать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
  13. Воспитывать чувства патриотизма.

 

ОО: ХЭ, СК, П

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo.docx37.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Конспект

итогового занятия

«Музыка и настроение»

( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка))

(Старшая группа)

 

                                                                                   Выполнила:

                                                                                   Музыкальный руководитель          

Тюшева Т. А.

                                                         Саранск  2018

Тема: «Музыка и настроение»

Задачи:

  1. Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
  2. Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.
  3. Приобщать детей к слушанию классической музыки.
  4. Развивать умение узнавать знакомые песни по вступлению (музыкальную память).
  5. Развивать умение соотносить графическое изображение ритма музыки с игрой на музыкальном инструменте.
  6. Закрепить знания о композиторе Чайковском П. И.
  7. Закрепить приёмы игры на ДМИ,  играть ритмично.
  8. Закрепить понятия «солист», «хор».
  9. Закрепить понятия оркестр.
  10. Закрепить умение выполнять движении в парах, подскоки.
  11. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  12. Формировать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
  13. Воспитывать чувства патриотизма.

ОО: ХЭ, СК, П

Оборудование: «лужи» - 6 шт., набор «Ритмические солнышки», ДМИ (бубен, дерев. палочки, кастаньеты, муз. молоточек), картинки ( «4 времени года», «Баба Яга», «скачущие лошадки») портреты композиторов ( П. И. Чайковского,   А. Д. Филиппенко), иллюстрации ( «Дружные дети», «Вечный огонь»)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

  • Ребята, скажите, каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (ответы детей). Ребята, предлагаю вам  .
  • Песенка – приветствие «Здравствуйте!»

 

2. Музыкально-ритмические движения.

  • Ребята, сегодня утром прошёл дождь и после него остались лужи (по залу раскладываются «лужи»)
  • упр. «после дождя» //Венгерская нар. мелодия
  • 1ч. - дети на носочках аккуратно ходят  вокруг  воображаемых луж;
  • 2ч. – остановившись, выполняют сильные ритмичные притопы правой ногой «по луже» на сильную долю каждого такта.
  • После дождя на полянке появилась первая весенняя травка,  по которой  вышли погулять лошадки. Лошадки меняют движение по хлопку- «а-ап!».
  • упр. «смелый наездник» // «Смелый наездник» муз. Р Шумана
  • 1ч.  – дети двигаются по залу галопом;
  • 2ч. – идут, высоко поднимая колени;
  • 3ч. – останавливаются, «стучат копытцем»

3. Развитие чувства ритма.  Музицирование.

  • Вот какие веселые и задорные лошадки скакали у нас на полянке! Даже солнышко веселое выглянуло посмотреть на них (на доске появляются «солнышки» большие и маленькие).  Ребята, к нам заглянули наши  знакомые друзья «солнышки». Раз у нас хорошее настроение, предлагаю с ними поиграть?
  • Ребята, напомните мне,  почему некоторые солнышки большие, а некоторые маленькие?

Дети:  Большие солнышки – это длинные ноты, а маленькие – короткие ноты.

  • Предлагаю желающим выложить из «солнышек» свою музыку, прохлопать её, а затем сыграть на любом музыкальном инструменте.
  • дидактическая игра «Солнышки».

4. Слушание музыки.

  •  Скажите пожалуйста, а кто пишет стихи? А картины? А музыку?

Дети:  Поэт, художник, композитор.

  •  Да, художник, поэт, композитор выражает свои чувства, переживания в звуках, стихах, в картинах. И мы с вами уже говорили, что музыка рассказывает своими звуками  настроение человека, животного, явления природы, передаёт черты характера .
  • Посмотрите (показ портрета  П. И.Чайковского), кто это?

Дети:  П. И.Чайковского

  •  Молодцы, предлагаю вам послушать музыкальную загадку. А отгадку найти среди этих подсказок (иллюстрации).
  • «Игра  в лошадки» муз. П. И. Чайковского

(Дети указывают на картинку со скачущими на «лошадках» детей)

  • Правильно. А сейчас скажите, а какое настроение у этого произведения.

Дети:  Веселое, озорное…

  • Какая музыка была по характеру?

Дети:  Задорный, веселый, игривый, быстрый, стремительный…

  • Слушаем еще музыкальную загадку. подсказка среди этих  картинок.
  • «Баба Яга» муз. П. И. Чайковского

(Дети указывают на картинку «Баба Яга»)

  • Правильно. А сейчас скажите, а какое настроение вызывает у вас этого произведения.

Дети:  Страх, грусть…

  • Какая музыка была по характеру?

Дети:  Страшная, злая, пугающая, грустная…

  • Какая разная бывает музыка и по характеру, и настроению.

5.Распевание. Пение.

  • Ребята, подскажите, какое время года изображено вот на этой картинке (показывается иллюстрация «Весна»)?
  • А какое время года сейчас? Как вы догадались?
  • Какое время года вы любите больше всего?
  • Конечно, все времена года хороши по-своему! Давайте распоемся и исполним попевку.
  • Попевка «Солнышко не прячься»
  • Какое у вас настроение (дети показывают карточки)
  • Раз так,  предлагаю вам послушать следующую музыкальную загадку.
  • Песня «У матушки четверо было детей» немец. нар. песня, обр. В. Фёдорова.
  • Настроение  у нас замечательное. Музыкальная загадка.
  • «Песенка друзей» муз. В. Герчик

          (исполнение песни- «солист» - запев, «хор» -припев)

  • Ребята, а какой самый главный праздник в мае?

Дети:  День Победы!

  • Правильно День Победы.  Давайте в торжественном настроение исполним ее.
  • «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко

6. Пляска

  • Ребята, вы так замечательно исполнили все песни, что я просто уверена, вы все – настоящие друзья друг другу. Поэтому предлагаю вам выбрать себе пару, чтобы всем вместе потанцевать (дети выбирают пару и располагаются по залу в большой круг).
  •  «Полька» муз. И. Штрауса

          (предварительно без музыки выполняются подготовительные упражнения )

7. Игра.

  • Вот как здорово плясали и конечно не устали! Как ваше настроение?
  • Что ж , ребята, та-ра-ра , начинается игра!
  • игра «Найди себе пару». любая веселая народная мелодия.

8. Подведение итогов.

  • Ребята, наше занятие заканчивается. Все вы очень старались: пели замечательно, весело танцевали, правильно выполняли задания, особенно сегодня постарались…(отметить отличившихся детей).
  • Может музыка изменить настроение?
  • А что вам особенно понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осеннее дерево» по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа)

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе дошкольного возраста рисование в нетрадиционной форме  «Осеннее дерево»....

Конспект итогового занятия Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей «Ежик ищет друзей»

Конспект итогового занятия             Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей ...

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...