Конспект итогового занятия в подготовительной группе ОО "Художественно-эстетическое развитие.Музыка" «До свидания, детский сад, плюшевые мишки».
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)

Лукина Елена Владимировна

Материал может быть полезен музыкальым руководителям при подготовки итогового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukina-itogovoe_podgotovitelnaya_gruppa_2024.docx27.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад №14»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.МУЗЫКА.

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 9

     

                                                                    Подготовила и провела

                                                                               музыкальный руководитель:

                                                                          Лукина Елена Владимировна

Саранск, 2024 г.

Тема: «До свидания, детский сад, плюшевые мишки».

Тип занятия: итоговое.

Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

Задачи:

образовательные :

  • закрепить знания о жанрах музыки (вальс, полька, марш);
  • закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;
  • закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
  • формирование художественного восприятия музыки.

развивающие:  

  • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
  • развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, умение петь соло и в ансамбле);
  • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, бег с чередованием марша, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой);
  • закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения;
  • способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
  • закрепить умение выражать характер произведения в движении;
  • способствовать активизации театрализованной деятельности;
  • развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
  • развивать мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать любовь к музыкальному искусству;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Оборудование:

Демонстрационный: схемы оркестров: симфонического, духового, народного

Раздаточный:  музыкальные инструменты  (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

Ход занятия:

  1. Музыкальное приветствие.

М.Р.: Я очень рада видеть всех вас снова в нашем музыкальном зале. И по традиции мы поздороваемся с друг другом как музыканты.

  • «Музыка здравствуй», муз М.Л.Лазарева, стр. 102
  1. Музыкально-ритмические движения.

М.Р.: Сегодня у нас с вами последнее занятие в нашем музыкальном зале. Поэтому я предлагаю оправится в путешествие в музыкальное королевство. Во время нашего путешествия вы сможете не только проверить себя, но и проявить свои способности и таланты. Вперед, друзья!

  • «Спортивный Марш» муз. В.Золотарева («Праздник каждый день» подготовительная  группа, приложение №100) .
  • упражнение «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» «Веселая прогулка» муз.М.Чулака («Праздник каждый день» подготовительная группа, приложение №79), дети выполняют музыкально – ритмические движения (МУЗЫКА А – дети идут по залу друг за другом шагом с притопом; МУЗЫКА Б – дети бегут на носочках, МУЗЫКА В – дети спокойным шагом идут друг за другом)

дети обходят зал, останавливают, присаживаются на стульчики.

  1. Развитие чувтва ритма. Музицирование.

Муз. рук-ль: Первая остановка «Веселые музыканты»

А вот и задание, давайте его прочитаем:

Ребята, какие виды оркестров вы знаете?

Правильно ответить на вопрос вам помогут схемы.

Будьте внимательны.

Ребята рассматривают схемы по очереди, рассказывают о том какие инструменты входят в состав того или иного оркестра. Затем звучит музыкальные фрагменты каждого оркестра.

1. Симфонический оркестр П.И.Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

2. Духовой оркестр «И.Штраус «Марш Радецкого»

3. Оркестр народных инструментов «Светит месяц» Осипова

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, а здесь за ширмой лежат музыкальные инструменты. По звучанию вы должны угадать, какой инструмент звучит?

  • ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ?»

(На столе лежат карточки с музыкальными инструментами. Музыкальный руководитель играет на каждом музыкальном инструменте, а дети должны угадать его и показать верную карточку)

Муз. рук-ль: А если мы возьмем эти инструменты в руки, у нас получится оркестр? А как он будет называться?

Дети: Шумовой.

Муз. рук-ль: Правильно шумовой. А как вы думаете почему?

Ответы детей.

Муз. рук-ль: Правильно, потому, что эти инструменты не имеют определенной высоты звука, а создают только шум. Сыграем?

  • Дети исполняют шумовой оркестр под музыку "Полька" И.Дунаевского.

Муз. рук-ль: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, нам пора отправляться дальше. Итак, в путь!

  •  «Спортивный марш» муз. В. Золотарёва, дети обходят зал, останавливают, присаживаются на стулья.
  1. Распевание. Пение.

Муз. рук-ль: А эта станция называется «Песенная», значит, что мы должны сделать?

Дети: спеть песню.

Муз. рук-ль: Правильно, спеть, но сначала выполним задание:

Из каких частей состоит песня?

(вступление, куплет, припев, проигрыш)

Муз. рук-ль: Молодцы! А теперь можно и спеть. Скоро нас с вами ждет праздник. Какой?

Дети: Выпускной.

Муз. рук-ль: Правильно выпускной. Я предлагаю спеть песню «До свиданья!» слова м музыка Е.Д.Гольцевой (журнал «Колокольчик» №47 2011г «Будем помнить детский сад!»), согласны? Как мы будем петь сидя или стоя? Стоя. Спинки прямые, ручки спрятали за спинку.

  • ПЕСНЯ «До свиданья!» слова м музыка Е.Д.Гольцевой

  1. Слушание.

Муз. рук-ль: Молодцы, вы отлично научились петь в детском саду, а теперь выполните еще одно задание:

Как называется самая главная песня страны?

Дети: Гимн.

Муз. рук-ль: Правильно гимн. Давайте его послушаем.

Звучит фрагмент Гимна Российской федерации.

Муз. рук-ль: Скажите, где мы может  слышить Гимн?

 Ответы детей

Муз. рук-ль: Правильно. А скажите, вы знаете Гимн Республике Мордовия и кто его написал?

Дети: Нина Васильевна Кошелева.

Муз. рук-ль: Правильно. Давайте послушаем.

  •  фрагмент Гимна Республики Мордовия.

           Муз. рук-ль: Скажите, чем похожи эти два гимна? (ответы детей)

           Муз. рук-ль: В чём отличие гимнов? (ответы детей)

            Муз. рук-ль: Как вы считаете, бывают ли другие гимны? (ответы детей) Где можно их услышать? (ответы детей)

  1. Пляска

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Звучит музыка «Спортивный марш» муз. В. Золотарёва, дети обходят зал, останавливают, присаживаются на стульчики.

Муз. рук-ль: Итак, станция «Танцевальная». Но сначала скажите, какие вы знаете танцы?

Дети: кадриль, полька, вальс, менуэт и т.д.  

Муз. рук-ль: А сейчас мы с вами будем не просто танцевать, мы должны выполнить танцевальные движения в парах:

  • Боковой галоп («Экосез» муз. И.Гуммеля - «Праздник каждый день», подготовительная группа, приложение № 74)
  • Приставной шаг с притопом («Тройной шаг» «Петушок» латвийская нар.мелодия - «Праздник каждый день», подготовительная группа, приложение № 95)
  • Шаг польки («Полька с поворотами» муз. Ю.Чичкова – «Праздник каждый день», подготовительная группа, приложение № 72)
  • Поскоки («Поскоки и прыжки» муз. И.Саца - «Праздник каждый день», подготовительная группа, приложение № 99)
  • Кружение лодочкой («Ноктюрн» П.Чайковский - «Праздник каждый день», подготовительная группа, приложение № 80)

  1. . Поведение итогов.

Муз. рук-ль: Молодцы, отлично справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад.  

  •  «Спортивный марш» муз. В. Золотарёва, дети обходят зал, останавливают, присаживаются на стульчики.

Муз. рук-ль: Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Вы безошибочно определили виды оркестра и назвали, какие музыкальные инструменты входят в каждый из их видов. Мне понравились быстрые и точные ответы … (назвать имена детей). Очень рада, что вы не просто знаете музыкальные инструменты, но и верно умеете на них играть. Мне бы хотелось сегодня отметить игру на музыкальных инструментах … (назвать имена детей).

В музыкальном королевстве звучала музыка, которую мы сегодня слушали. Про какую музыку вы сегодня вечером рассказали бы своим родителям? Почему? Чем она вам запомнилась? (ответы детей)

А каким танцевальным движениям, которые мы сегодня с вами вспоминали, вам бы хотелось научить своих друзей? (ответы друзей)

Сегодня вы хорошо исполнили песню, которую мы с вами учим к вашему выпускному. Думаю, что всем вам удастся её исполнить перед гостями на празднике на отлично!

Вы многому научились в детском саду, и я с удовольствием принимаю вас в семью юных музыкантов, и вы получаете отличительный знак юного музыканта – герб Музыкального королевства.

Всем детям раздаются знак юного музыканта. Педагог прощается с детьми, и они уходят в группу под «Спортивный марш» муз. В. Золотарёва. 

Список литературы

  1. Основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №14» на 2023-2024 уч.г.
  2. Рабочая программа музыкального руководителя Лукиной Е.В. на 2023-2024 уч.г.
  3.  Журнал «Колокольчик» №47 2011г- «Будем помнить детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...

конспект итогового занятия в подготовительной группе "Мой любимый детский сад"

материал может быть использован воспитателями детских садов для выявления уровня оперирования знаниями, умения ми и навыками, полученными детьми в течении учебного года....