Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Игнатова Анна Алексеевна

 Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад «Солнышко» Мучкапского района

Итоговое интегрированное занятие «В страну знаний» в старшей группе.

Воспитатель: Игнатова Анна Алексеевна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:числовой ряд, геометрические фигуры, предметные картинки: животные.

Раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Ребят, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?

Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и её жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью.

Воспитатель:

- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?

- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.

- Если по земле? … наземный

- Если по воде? … водный

Воспитатель: Королева живёт в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется посёлок, в котором мы живём?  (Мучкап).

Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт.

1 Конверт

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

молодцы,справились.

2 Конверт:

А теперь встали из-за стола и сделали круг, я вам буду кидать мяч и говорить предметы а вы мне обратно и назвать одним словом

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

 - Волк, медведь, лиса – (Дикие животные)

- Огурец, помидор, тыква – (овощи)

- Платье, штаны, рубашка (одежда)

- ложка, тарелка, кастрюля (посуда)

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места

3 Конверт:

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

4 Конверт:

Игра «Рассыпанное слово»

Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображён? Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лось, белка, волк).

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

5 Конверт:

Геометрические фигуры

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своём альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг жёлтого цвета.

В правом верхнем углу – квадрат жёлтого цвета.

В левом нижнем углу – квадрат зелёного цвета

В правом нижнем углу – треугольник красного цвета.

В левом верхнем углу – круг красного цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребёнка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребёнка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,

Игра «Назови соседей».

Воспитатель называет цифру подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

Итог: Ребят вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Вы все молодцы, вы мне очень понравились. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое интегрированное занятие «Увлекательная игра» (старшая группа)

обобщение и закрепление знаний у детей старшего    возраста по   пройденному материалу за учебный год....

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Птичий календарь" (ФЭМП и Природный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Занятие охватывает несколько образовательных областей....

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы

Данное итоговое занятие проводиться для родителей в конце года.Оно вклиючает в себя разные области, в том числе и здоровьесберегающие технологии....