Итоговое интегрированное занятия "Дорога в старшую группу" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Резаева Елена Николаевна

занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zanyaie_v_sredney_gruppe.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе

"Дорога в старшую группу!"

Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение  года.

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Совершенствовать умение детей соотносить цифру с количеством.
  4. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Материал: Карточки с цифрами, матрешки набор, картинки части суток, иллюстрации к сказкам, цветные карандаши, листы бумаги белые, счетный материал (зайчики, морковка), мяч, стрелки из бумаги, картотек чистоговорок, девочка Катя.

Мотивация: Желание детей попасть в старшую группу.

           Ход занятия:

 - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- А поможет нам в этом вот такие стрелочки которые будут указывать нам дорогу в старшую группу.

  Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

 -Вот первое из них: На столе матрешки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько матрешек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Идем дальше.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

Давайте пойдем дальше.

Ребята смотрите мяч лежит, а девайте с ним поиграем? Хотите?

Дети: Да!

Игра с мячом:

«Назови противоположное слово»

Вперед- назад,  Вверх - вниз,

Вправо- влево,  Узкий - широкий,

Длинный - короткий,   Маленький - большой,

Высокий – низкий,     Белый – черный,

Мальчик – девочка, Да – нет.

Ребята какие вы молодцы, и этим заданием вы справились.

Ну что ж идем дальше. Посмотрите здесь карточки и еще что то.

Работа по карточкам (зайчики морковка)

Ребята посмотрите что лежит на столе?  Зайчики и морковка, сколько их? Как мы можем узнать?

Дети: посчитать.

Правильно.

Выкладываем на верхнюю полоску зайчиков .Сколько вышло зайчиков? Посчитайте?

А сколько осталось морковок? Давайте выложим их на нижнюю полоску. Теперь посчитаем сколько морковок?

И так зайчиков пять, морковок четыре.

Чего больше? Зайчиков или морковок? Что нужно сделать что б их стало     поровну?

Дети: правильно, нужно убрать или добавить.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас физминутка. «Веселые человечки»

Отдохнули нужно идти дальше.

 –Ребята а вы знаете сказки? Много сказок знаете?  А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Мышка, лягушка ,лиса, медведь, сломал («Теремок»);

Д) Курочка, петушок, торопился, подавился  («Петушок и бобовое зернышко»);

Е) Бабушка, внучка, пирожки, волк, охотник  («Красная шапочка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Ребята вы не устали идти? Давайте присядем отдохнем, а наш язычок поработает.

Чистоговорки.

Молодцы хорошо поработали!!

Продолжаем наш путь.

Игра «Назови одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

Задание - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине – кружок (желтого цвета)

В правом верхнем углу – квадрат (зеленого цвета)

В левом нижнем углу – овал (красного цвета)

В правом нижнем углу – треугольник (синего цвета)

В левом верхнем углу – прямоугольник (желтого цвета)

 Хорошо. Все правильно сделали?

Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи:1.                Подытожить знания детей о признаках вес...

Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...

«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...