Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;
• закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование:
1. игрушка кукла
2. конверты с рисунком веточки
3. цветные карандаши
4. фишки красного и синего цвета
5. геометрические фигуры
6. весёлые и грустные смайлики
Ход ОД:
I. Организационная часть.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с солнышком и с нашими гостями «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель:
А вот ещё одна гостья, кукла Катя, которая очень любит с вами играть и заниматься. И сегодня ей хочется узнать, чему вы научились за целый год. Она приготовила вам интересные задания в конвертах. Прежде чем начат занятие, давайте повторим наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
1 задание «Части суток»
Воспитатель:
Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Ой, здесь Катя приготовила для вас первое задание. Сколько частей в сутках? Назовите их по порядку (утро, день, вечер, ночь.)
Игра «Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
2 задание «Звуковой анализ слова кукла»
Воспитатель:
Катя предлагает вам сделать звуковой анализ слова КУКЛА. Сколько звуков мы слышим в слове кукла?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).
Какой второй звук в этом слове? (Звук [у], гласный звук, обозначается красной фишкой). (звук [л], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой третий звук в слове клад? ((звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [л]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой пятый звук мы слышим в этом слове? Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Назовите пожалуйста слова, в которых есть звук С. (слон, сахар, стол, стул…).
Перечислите слова, в которых есть звук З. (зонт, заяц, зебра…).
Перечислите слова, в которых есть звук А. (арбуз, апельсин, автобус…).
Игра «Какое что бывает».
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель:
Катя предлагает вам поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук.
Один – рот, а много? (Ртов)
Один – нос, а много? (Носов)
Один – глаз, а много? (Глаз)
Одно ухо, а много? (Ушей)
Одна – шея, а много? (Шей)
Одно – плечо, а много? (Плеч)
Одно – бедро, а много? (Бедер)
Одна – спина, а много? (Спин)
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все тихо встали.
Вот веселая зарядка,
Выполняйте по порядку.
Ровно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
И на место вновь вернитесь.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Нам подпрыгнуть очень нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
И колени поднимаем
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
3 задание «Времена года».
Воспитатель:
Катя запуталась и не знает сколько всего времён года, назовите их по порядку. Какое сейчас время года, давайте подскажем ей (весна), назовите весенние месяцы.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Дети, у вас на столах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что в них лежит (карточка с нарисованной веточкой). Посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку и на наших веточках нарисуем листочки.
4 задание: «Математическая разминка»
А на какую фигуру похожи ваши листочки (овал). А какие фигуры вы знаете ещё? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, ромб). Молодцы! Катя предлагает вам математическую разминку: посчитать до 10 и обратно. Молодцы! А ещё она просит вас решить задачи:
1.Три цветочка у Наташи
И ещё два дал ей Саше.
Вы спешите сосчитать,
Помогите угадать. (пять)
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов
У кого ответ готов? (три)
3. Три лягушонка у пруда
Один нырнул, осталось (два)
5 задание: «Какое слово лишнее»
Воспитатель:
Катя приготовила вам карточки, на них написаны слова, я их буду называть, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему вы так думаете.
- стол, стул, кровать, мяч;
- яблоко, груша, банан, платье;
- синица, воробей, ворона, заяц;
- ручка, тетрадь, альбом, корабль;
- сапоги, туфли, ботинки, сковородка;
- роза, колокольчик, подснежник, одеяло;
- машина, автобус, велосипед, тигр.
Воспитатель:
Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми Катиными заданиями. Ну а теперь внимание! Катя предлагаем вам выбрать себе смайлик. Если вам понравились её задания, то смайлик с улыбкой, если нет, то грустный.
Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями, я хочу угостить вас волшебными конфетами из моей волшебной коробки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_integrirovannoy_od_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;
• закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование:
1. игрушка кукла
2. конверты с рисунком веточки
3. цветные карандаши
4. фишки красного и синего цвета
5. геометрические фигуры
6. весёлые и грустные смайлики
Ход ОД:
I. Организационная часть.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с солнышком и с нашими гостями «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель:
А вот ещё одна гостья, кукла Катя, которая очень любит с вами играть и заниматься. И сегодня ей хочется узнать, чему вы научились за целый год. Она приготовила вам интересные задания в конвертах. Прежде чем начат занятие, давайте повторим наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
1 задание «Части суток»
Воспитатель:
Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Ой, здесь Катя приготовила для вас первое задание. Сколько частей в сутках? Назовите их по порядку (утро, день, вечер, ночь.)
Игра «Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
2 задание «Звуковой анализ слова кукла»
Воспитатель:
Катя предлагает вам сделать звуковой анализ слова КУКЛА. Сколько звуков мы слышим в слове кукла?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).
Какой второй звук в этом слове? (Звук [у], гласный звук, обозначается красной фишкой). (звук [л], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой третий звук в слове клад? ((звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [л]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой пятый звук мы слышим в этом слове? Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Назовите пожалуйста слова, в которых есть звук С. (слон, сахар, стол, стул…).
Перечислите слова, в которых есть звук З. (зонт, заяц, зебра…).
Перечислите слова, в которых есть звук А. (арбуз, апельсин, автобус…).
Игра «Какое что бывает».
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель:
Катя предлагает вам поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук.
Один – рот, а много? (Ртов)
Один – нос, а много? (Носов)
Один – глаз, а много? (Глаз)
Одно ухо, а много? (Ушей)
Одна – шея, а много? (Шей)
Одно – плечо, а много? (Плеч)
Одно – бедро, а много? (Бедер)
Одна – спина, а много? (Спин)
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все тихо встали.
Вот веселая зарядка,
Выполняйте по порядку.
Ровно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
И на место вновь вернитесь.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Нам подпрыгнуть очень нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
И колени поднимаем
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
3 задание «Времена года».
Воспитатель:
Катя запуталась и не знает сколько всего времён года, назовите их по порядку. Какое сейчас время года, давайте подскажем ей (весна), назовите весенние месяцы.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Дети, у вас на столах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что в них лежит (карточка с нарисованной веточкой). Посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку и на наших веточках нарисуем листочки.
4 задание: «Математическая разминка»
А на какую фигуру похожи ваши листочки (овал). А какие фигуры вы знаете ещё? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, ромб). Молодцы! Катя предлагает вам математическую разминку: посчитать до 10 и обратно. Молодцы! А ещё она просит вас решить задачи:
1.Три цветочка у Наташи
И ещё два дал ей Саше.
Вы спешите сосчитать,
Помогите угадать. (пять)
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов
У кого ответ готов? (три)
3. Три лягушонка у пруда
Один нырнул, осталось (два)
5 задание: «Какое слово лишнее»
Воспитатель:
Катя приготовила вам карточки, на них написаны слова, я их буду называть, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему вы так думаете.
- стол, стул, кровать, мяч;
- яблоко, груша, банан, платье;
- синица, воробей, ворона, заяц;
- ручка, тетрадь, альбом, корабль;
- сапоги, туфли, ботинки, сковородка;
- роза, колокольчик, подснежник, одеяло;
- машина, автобус, велосипед, тигр.
Воспитатель:
Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми Катиными заданиями. Ну а теперь внимание! Катя предлагаем вам выбрать себе смайлик. Если вам понравились её задания, то смайлик с улыбкой, если нет, то грустный.
Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями, я хочу угостить вас волшебными конфетами из моей волшебной коробки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".
«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.
Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»
Образовательная деятельность в средней группе, направленая на развитие кругозора, а также закрепление знаний детей средней группы о зимних забавах, о зиме...