Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)

Матвеева Елена Юрьевна

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;
• закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 Оборудование:

1.  игрушка кукла

2.  конверты с рисунком веточки

3.  цветные карандаши

4.  фишки красного и синего цвета

5.  геометрические фигуры

6. весёлые и грустные смайлики

Ход ОД:

I. Организационная часть.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с солнышком и с нашими гостями «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель:

А вот ещё одна гостья, кукла Катя, которая очень любит с вами играть и заниматься. И сегодня ей хочется узнать, чему вы научились за целый год. Она приготовила вам интересные задания в конвертах. Прежде чем начат занятие, давайте повторим наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

 1 задание «Части суток»

Воспитатель:

Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Ой, здесь Катя приготовила для вас первое задание. Сколько частей в сутках? Назовите их по порядку (утро, день, вечер, ночь.)

Игра «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

2 задание «Звуковой анализ слова кукла»

Воспитатель:

Катя предлагает вам сделать звуковой анализ слова КУКЛА. Сколько звуков мы слышим в слове кукла?

 Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).

 Какой второй звук в этом слове? (Звук [у], гласный звук, обозначается красной фишкой). (звук [л], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).

 Какой третий звук в слове клад? ((звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).

 Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [л]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).

Какой пятый звук мы слышим в этом слове? Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).

 Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Назовите пожалуйста слова, в которых есть звук С.  (слон, сахар, стол, стул…).

Перечислите слова, в которых есть звук З. (зонт, заяц, зебра…).

Перечислите слова, в которых есть звук А. (арбуз, апельсин, автобус…).

Игра «Какое что бывает».

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель:

Катя предлагает вам поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук.

Один – рот, а много? (Ртов)

Один – нос, а много? (Носов)

Один – глаз, а много? (Глаз)

Одно ухо, а много? (Ушей)

Одна – шея, а много? (Шей)

Одно – плечо, а много? (Плеч)

Одно – бедро, а много? (Бедер)

Одна – спина, а много? (Спин)

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все тихо встали.

Вот веселая зарядка,

Выполняйте по порядку.

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

И на место вновь вернитесь.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.  

Нам подпрыгнуть очень нужно,

Скачем выше, скачем дружно! 

И колени поднимаем

Шаг на месте выполняем.  

От души мы потянулись,  

И на место вновь вернулись.  

3 задание «Времена года».

Воспитатель:

Катя запуталась и не знает сколько всего времён года, назовите их по порядку. Какое сейчас время года, давайте подскажем ей (весна), назовите весенние месяцы.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Дети, у вас на столах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что в них лежит (карточка с нарисованной веточкой). Посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку и на наших веточках нарисуем листочки.

4 задание: «Математическая разминка»

А на какую фигуру похожи ваши листочки (овал). А какие фигуры вы знаете ещё? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, ромб). Молодцы! Катя предлагает вам математическую разминку: посчитать до 10 и обратно. Молодцы! А ещё она просит вас решить задачи:

1.Три цветочка у Наташи

   И ещё два дал ей Саше.

   Вы спешите сосчитать,

   Помогите угадать. (пять)

2. На плетень взлетел петух,

    Повстречал ещё там двух.

    Сколько стало петухов

    У кого ответ готов? (три)

3. Три лягушонка у пруда

    Один нырнул, осталось (два)
 5 задание: «Какое слово лишнее»

Воспитатель:

Катя приготовила вам карточки, на них написаны слова, я их буду называть, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему вы так думаете.

- стол, стул, кровать, мяч;

- яблоко, груша, банан, платье;

- синица, воробей, ворона, заяц;

- ручка, тетрадь, альбом, корабль;

- сапоги, туфли, ботинки, сковородка;

- роза, колокольчик, подснежник, одеяло;

- машина, автобус, велосипед, тигр.

Воспитатель:

Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми Катиными заданиями. Ну а теперь внимание! Катя предлагаем вам выбрать себе смайлик. Если вам понравились её задания, то смайлик с улыбкой, если нет, то грустный.

Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями, я хочу угостить вас волшебными конфетами из моей волшебной коробки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми   средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;
• закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 Оборудование:

1.  игрушка кукла

2.  конверты с рисунком веточки

3.  цветные карандаши

4.  фишки красного и синего цвета

5.  геометрические фигуры

6. весёлые и грустные смайлики

Ход ОД:

I. Организационная часть.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с солнышком и с нашими гостями «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель:

А вот ещё одна гостья, кукла Катя, которая очень любит с вами играть и заниматься. И сегодня ей хочется узнать, чему вы научились за целый год. Она приготовила вам интересные задания в конвертах. Прежде чем начат занятие, давайте повторим наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

 1 задание «Части суток»

Воспитатель:

Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Ой, здесь Катя приготовила для вас первое задание. Сколько частей в сутках? Назовите их по порядку (утро, день, вечер, ночь.)

Игра «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

2 задание «Звуковой анализ слова кукла»  

Воспитатель:

Катя предлагает вам сделать звуковой анализ слова КУКЛА. Сколько звуков мы слышим в слове кукла?

 Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).

 Какой второй звук в этом слове? (Звук [у], гласный звук, обозначается красной фишкой). (звук [л], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).

 Какой третий звук в слове клад? ((звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).

 Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [л]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).

Какой пятый звук мы слышим в этом слове? Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).

 Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Назовите пожалуйста слова, в которых есть звук С.  (слон, сахар, стол, стул…).

Перечислите слова, в которых есть звук З. (зонт, заяц, зебра…).

Перечислите слова, в которых есть звук А. (арбуз, апельсин, автобус…).

Игра «Какое что бывает».

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель:

Катя предлагает вам поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук. 

Один – рот, а много? (Ртов)

Один – нос, а много? (Носов) 

Один – глаз, а много? (Глаз)

Одно ухо, а много? (Ушей) 

Одна – шея, а много? (Шей)

Одно – плечо, а много? (Плеч) 

Одно – бедро, а много? (Бедер)

Одна – спина, а много? (Спин) 

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все тихо встали.

Вот веселая зарядка,

Выполняйте по порядку.

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

И на место вновь вернитесь.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.  

Нам подпрыгнуть очень нужно,

Скачем выше, скачем дружно!  

И колени поднимаем

Шаг на месте выполняем.  

От души мы потянулись,  

И на место вновь вернулись.  

3 задание «Времена года».  

Воспитатель:

Катя запуталась и не знает сколько всего времён года, назовите их по порядку. Какое сейчас время года, давайте подскажем ей (весна), назовите весенние месяцы.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Дети, у вас на столах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что в них лежит (карточка с нарисованной веточкой). Посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку и на наших веточках нарисуем листочки.

4 задание: «Математическая разминка» 

А на какую фигуру похожи ваши листочки (овал). А какие фигуры вы знаете ещё? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, ромб). Молодцы! Катя предлагает вам математическую разминку: посчитать до 10 и обратно. Молодцы! А ещё она просит вас решить задачи:

1.Три цветочка у Наташи

   И ещё два дал ей Саше.

   Вы спешите сосчитать,

   Помогите угадать. (пять) 

2. На плетень взлетел петух,

    Повстречал ещё там двух.

    Сколько стало петухов

    У кого ответ готов? (три)

3. Три лягушонка у пруда

    Один нырнул, осталось (два)
5 задание: «Какое слово лишнее»

Воспитатель:

Катя приготовила вам карточки, на них написаны слова, я их буду называть, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему вы так думаете.

- стол, стул, кровать, мяч;

- яблоко, груша, банан, платье;

- синица, воробей, ворона, заяц;

- ручка, тетрадь, альбом, корабль;

- сапоги, туфли, ботинки, сковородка;

- роза, колокольчик, подснежник, одеяло;

- машина, автобус, велосипед, тигр.

Воспитатель:

Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми Катиными заданиями. Ну а теперь внимание! Катя предлагаем вам выбрать себе смайлик. Если вам понравились её задания, то смайлик с улыбкой, если нет, то грустный.

Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями, я хочу угостить вас волшебными конфетами из моей волшебной коробки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".

«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Образовательная деятельность в средней группе, направленая на развитие кругозора, а также закрепление знаний детей средней группы о зимних забавах, о зиме...