Главные вкладки

    Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Матвеева Елена Юрьевна

    Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
    Задачи:
    Образовательные:
    • закреплять умение различать и называть времена года, части суток;
    • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
    • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб);
    Развивающие:
    • развивать внимание и память;
    • развивать логическое мышление;

    • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Речевые:

    • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
    • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
    Воспитательные:
    • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

     Оборудование:

    1.  игрушка кукла

    2.  конверты с рисунком веточки

    3.  цветные карандаши

    4.  фишки красного и синего цвета

    5.  геометрические фигуры

    6. весёлые и грустные смайлики

    Ход ОД:

    I. Организационная часть.

    Воспитатель:

    Давайте поздороваемся с солнышком и с нашими гостями «Доброе утро»

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    Воспитатель:

    А вот ещё одна гостья, кукла Катя, которая очень любит с вами играть и заниматься. И сегодня ей хочется узнать, чему вы научились за целый год. Она приготовила вам интересные задания в конвертах. Прежде чем начат занятие, давайте повторим наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

     1 задание «Части суток»

    Воспитатель:

    Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Ой, здесь Катя приготовила для вас первое задание. Сколько частей в сутках? Назовите их по порядку (утро, день, вечер, ночь.)

    Игра «Закончи предложение».

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    2 задание «Звуковой анализ слова кукла»

    Воспитатель:

    Катя предлагает вам сделать звуковой анализ слова КУКЛА. Сколько звуков мы слышим в слове кукла?

     Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).

     Какой второй звук в этом слове? (Звук [у], гласный звук, обозначается красной фишкой). (звук [л], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).

     Какой третий звук в слове клад? ((звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).

     Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [л]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).

    Какой пятый звук мы слышим в этом слове? Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).

     Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

    Назовите пожалуйста слова, в которых есть звук С.  (слон, сахар, стол, стул…).

    Перечислите слова, в которых есть звук З. (зонт, заяц, зебра…).

    Перечислите слова, в которых есть звук А. (арбуз, апельсин, автобус…).

    Игра «Какое что бывает».

    - Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

    Зелёным – огурец, листья, краска…

    Широким – река, дорога, лента…

    Вкусным – варенье, торт, сок…

    Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

    Высоким – дом, башня, температура…

    Круглым – солнце, апельсин, мяч…

    Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

    Воспитатель:

    Катя предлагает вам поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук.

    Один – рот, а много? (Ртов)

    Один – нос, а много? (Носов)

    Один – глаз, а много? (Глаз)

    Одно ухо, а много? (Ушей)

    Одна – шея, а много? (Шей)

    Одно – плечо, а много? (Плеч)

    Одно – бедро, а много? (Бедер)

    Одна – спина, а много? (Спин)

    Физкультминутка:

    Вы, наверное, устали?

    Ну тогда все тихо встали.

    Вот веселая зарядка,

    Выполняйте по порядку.

    Ровно встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    И на место вновь вернитесь.

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем.  

    Нам подпрыгнуть очень нужно,

    Скачем выше, скачем дружно! 

    И колени поднимаем

    Шаг на месте выполняем.  

    От души мы потянулись,  

    И на место вновь вернулись.  

    3 задание «Времена года».

    Воспитатель:

    Катя запуталась и не знает сколько всего времён года, назовите их по порядку. Какое сейчас время года, давайте подскажем ей (весна), назовите весенние месяцы.

    Игра «В какое время года?»

    - В какое время года все купаются и загорают?

    - В какое время года птички улетают на юг?

    - В какое время года расцветают подснежники?

    - В какое время года играют в снежки?

    - В какое время года тает снег?

    - В какое время года с деревьев опадают листья?

    - В какое время года появляются проталины?

    Дети, у вас на столах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что в них лежит (карточка с нарисованной веточкой). Посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку и на наших веточках нарисуем листочки.

    4 задание: «Математическая разминка»

    А на какую фигуру похожи ваши листочки (овал). А какие фигуры вы знаете ещё? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, ромб). Молодцы! Катя предлагает вам математическую разминку: посчитать до 10 и обратно. Молодцы! А ещё она просит вас решить задачи:

    1.Три цветочка у Наташи

       И ещё два дал ей Саше.

       Вы спешите сосчитать,

       Помогите угадать. (пять)

    2. На плетень взлетел петух,

        Повстречал ещё там двух.

        Сколько стало петухов

        У кого ответ готов? (три)

    3. Три лягушонка у пруда

        Один нырнул, осталось (два)
     5 задание: «Какое слово лишнее»

    Воспитатель:

    Катя приготовила вам карточки, на них написаны слова, я их буду называть, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему вы так думаете.

    - стол, стул, кровать, мяч;

    - яблоко, груша, банан, платье;

    - синица, воробей, ворона, заяц;

    - ручка, тетрадь, альбом, корабль;

    - сапоги, туфли, ботинки, сковородка;

    - роза, колокольчик, подснежник, одеяло;

    - машина, автобус, велосипед, тигр.

    Воспитатель:

    Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми Катиными заданиями. Ну а теперь внимание! Катя предлагаем вам выбрать себе смайлик. Если вам понравились её задания, то смайлик с улыбкой, если нет, то грустный.

    Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями, я хочу угостить вас волшебными конфетами из моей волшебной коробки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми   средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

    Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
    Задачи:
    Образовательные:
    • закреплять умение различать и называть времена года, части суток;
    • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
    • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб);
    Развивающие:
    • развивать внимание и память;
    • развивать логическое мышление;

    • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Речевые:

    • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
    • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
    Воспитательные:
    • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

     Оборудование:

    1.  игрушка кукла

    2.  конверты с рисунком веточки

    3.  цветные карандаши

    4.  фишки красного и синего цвета

    5.  геометрические фигуры

    6. весёлые и грустные смайлики

    Ход ОД:

    I. Организационная часть.

    Воспитатель:

    Давайте поздороваемся с солнышком и с нашими гостями «Доброе утро»

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    Воспитатель:

    А вот ещё одна гостья, кукла Катя, которая очень любит с вами играть и заниматься. И сегодня ей хочется узнать, чему вы научились за целый год. Она приготовила вам интересные задания в конвертах. Прежде чем начат занятие, давайте повторим наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

     1 задание «Части суток»

    Воспитатель:

    Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Ой, здесь Катя приготовила для вас первое задание. Сколько частей в сутках? Назовите их по порядку (утро, день, вечер, ночь.)

    Игра «Закончи предложение».

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    2 задание «Звуковой анализ слова кукла»  

    Воспитатель:

    Катя предлагает вам сделать звуковой анализ слова КУКЛА. Сколько звуков мы слышим в слове кукла?

     Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).

     Какой второй звук в этом слове? (Звук [у], гласный звук, обозначается красной фишкой). (звук [л], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).

     Какой третий звук в слове клад? ((звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).

     Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [л]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).

    Какой пятый звук мы слышим в этом слове? Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).

     Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

    Назовите пожалуйста слова, в которых есть звук С.  (слон, сахар, стол, стул…).

    Перечислите слова, в которых есть звук З. (зонт, заяц, зебра…).

    Перечислите слова, в которых есть звук А. (арбуз, апельсин, автобус…).

    Игра «Какое что бывает».

    - Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

    Зелёным – огурец, листья, краска…

    Широким – река, дорога, лента…

    Вкусным – варенье, торт, сок…

    Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

    Высоким – дом, башня, температура…

    Круглым – солнце, апельсин, мяч…

    Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

    Воспитатель:

    Катя предлагает вам поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук. 

    Один – рот, а много? (Ртов)

    Один – нос, а много? (Носов) 

    Один – глаз, а много? (Глаз)

    Одно ухо, а много? (Ушей) 

    Одна – шея, а много? (Шей)

    Одно – плечо, а много? (Плеч) 

    Одно – бедро, а много? (Бедер)

    Одна – спина, а много? (Спин) 

    Физкультминутка:

    Вы, наверное, устали?

    Ну тогда все тихо встали.

    Вот веселая зарядка,

    Выполняйте по порядку.

    Ровно встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    И на место вновь вернитесь.

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем.  

    Нам подпрыгнуть очень нужно,

    Скачем выше, скачем дружно!  

    И колени поднимаем

    Шаг на месте выполняем.  

    От души мы потянулись,  

    И на место вновь вернулись.  

    3 задание «Времена года».  

    Воспитатель:

    Катя запуталась и не знает сколько всего времён года, назовите их по порядку. Какое сейчас время года, давайте подскажем ей (весна), назовите весенние месяцы.

    Игра «В какое время года?»

    - В какое время года все купаются и загорают?

    - В какое время года птички улетают на юг?

    - В какое время года расцветают подснежники?

    - В какое время года играют в снежки?

    - В какое время года тает снег?

    - В какое время года с деревьев опадают листья?

    - В какое время года появляются проталины?

    Дети, у вас на столах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что в них лежит (карточка с нарисованной веточкой). Посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку и на наших веточках нарисуем листочки.

    4 задание: «Математическая разминка» 

    А на какую фигуру похожи ваши листочки (овал). А какие фигуры вы знаете ещё? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, ромб). Молодцы! Катя предлагает вам математическую разминку: посчитать до 10 и обратно. Молодцы! А ещё она просит вас решить задачи:

    1.Три цветочка у Наташи

       И ещё два дал ей Саше.

       Вы спешите сосчитать,

       Помогите угадать. (пять) 

    2. На плетень взлетел петух,

        Повстречал ещё там двух.

        Сколько стало петухов

        У кого ответ готов? (три)

    3. Три лягушонка у пруда

        Один нырнул, осталось (два)
    5 задание: «Какое слово лишнее»

    Воспитатель:

    Катя приготовила вам карточки, на них написаны слова, я их буду называть, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему вы так думаете.

    - стол, стул, кровать, мяч;

    - яблоко, груша, банан, платье;

    - синица, воробей, ворона, заяц;

    - ручка, тетрадь, альбом, корабль;

    - сапоги, туфли, ботинки, сковородка;

    - роза, колокольчик, подснежник, одеяло;

    - машина, автобус, велосипед, тигр.

    Воспитатель:

    Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми Катиными заданиями. Ну а теперь внимание! Катя предлагаем вам выбрать себе смайлик. Если вам понравились её задания, то смайлик с улыбкой, если нет, то грустный.

    Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями, я хочу угостить вас волшебными конфетами из моей волшебной коробки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".

    «Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...

    Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

    Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Юный пешеход»

    Основная образовательная областьРечевое развитие и безопасностьИнтегрированные образовательные областиХудожественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, художест...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...

    Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"

    Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...

    Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки»

    Задачи:продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе воспитателем, упражнять детей в прыжках на двух ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах; ...