Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ромашкина Светлана Николаевна

Конспект комплексной НОД, цель которой выявить уровень знаний концу к  года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                             МБДОУ Детский сад №1 «Тополек» ст. Незлобной

Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:                      
«Закрепление знаний о сказках и их персонажах»

               

                                                                                 

                                                        Составила:

                                                                                            воспитатель средней группы

                                                                    Ромашкина С.Н.

                                                                       

Тема: «Закрепление знаний детей о сказках и их персонажах»

Форма проведения: Игра-путешествие «Вернем хозяину шарик»

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.                                                                                    Программные задачи:                                                                                                                                     - Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5;
- закрепить умения детей соотносить количество предметов с цифрой;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, звезда);
- закрепить знания детей об опасных предметах, о профессиях;
-развивать речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями ,  слухового внимания;
- упражнять детей в подборе слов к прилагательному;
- упражнять в описывание предметов;                                                                                                        
- развивать логическое мышление, память, внимание;
-пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей к литературным текстам.                                                                                  -формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям.                               -укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности в оказании помощи.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материал для занятия:
Воздушный шар, сундучок, мяч,6 кубиков с разрезным изображением Винни – Пуха, «ковер-самолет», поднос с геометрическими фигурами( квадрат, круг, овал, прямоугольник, звезда), экран с проектором, 1 обруч, коврик –полянка, стаканчики, магниты, скрепки по количеству детей, картинки для игры «опасные предметы», раздаточный материал для игры: «Математическая поляна». Презентация «Чей предмет?».
Ход НОД:

Воспитатель: В нашей группе живут очень дружные и веселые дети:

                      Станем рядышком по кругу.

                      Скажем здравствуйте друг другу.

                      Нам здороваться не лень.

                      Всем Привет и Добрый день.

                      Если каждый улыбнется .

                      Утро доброе начнется.

 Воспитатель: Дети вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?(Воспитатель подносит к детям сундучок, дети называя сказку дотрагиваются до сундучка)        

                                                 
 

Воспитатель: Сколько много сказок вы знаете, собрали полный сундучок.                        
   (Появляется воздушный шарик, воспитатель обращает внимания детей на воздушный шар)

                                                   
Воспитатель: Ребята,  из какой сказки прилетел этот синий шарик?

                       (Предположения детей)

Воспитатель: А может его потерял пятачок или клоун? Что же мы будем делать с шариком? Правильно нужно вернуть его хозяину. Но для этого нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ вы будете получать подсказку. А потом мы проверим кто был прав.

А отправимся мы в сказочное путешествие   на волшебном «ковре-самолёте».

(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Найдите место геометрической фигуре.

 (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

                                                (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вот и первая подсказка, мы её возьмем с собой.(1-й куб)

Воспитатель: - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

           А в какую? Где подсказка?

          Воспитатель: Мы на месте.      

  ( Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Гуси – лебеди». )

Воспитатель: Как называется сказка? Назовите героев этой сказки. Давайте посмотрим на экран и увидим от кого задание?

                              ( На экране появляется герой: Баба –Яга, которая  задает 1 задание)

Баба –Яга: Я знаю вы отправились в длительное путешествие. На вашем пути могут встретиться трудности. Если вы знаете  опасные предметы, найдите их и положите их в красный обруч

 (Проводится игра «Опасные предметы» Воспитатель спрашивает у детей    почему этот предмет опасный)


Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием от Бабы Яги  вы справились. А вот вам и подсказка( 2-й куб)
Воспитатель: (зачитывает отрывок из сказки «Заинькина избушка»). Как называется сказка? Назовите героев этой сказки.

Смотрим на экран  хитрая лиса приготовила вам задание? 2-е задание от лисы.

Лиса: На полянке росли ромашки, подул ветер, лепестки разлетелись, остались серединки, на которых изображены цифры. Вам необходимо подобрать лепестки с таким же количеством предметов.

                                             (Игра «Математическая поляна»)

Воспитатель: Молодцы! Справились с  трудным заданием. Лиса благодарит вас. Вы получаете 2 кубика (3-я подсказка )
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Три поросенка». Как называется сказка? Кто герои сказки?  От кого задание посмотрим на экран.  3-е задание от Поросенка.  

Поросенок: предлагаю поиграть вам в игру «Какой? Какая? Какое?.» Удачи!

(Проводится малоподвижная игра с мячом «Какой? Какая? Какое?.»)


Воспитатель называет слова: Снег, морковь, сахар, огурец, помидор, лиса, Баба-Яга и т.д.

 Воспитатель: Молодцы! Поросенок Наф –Наф  рад , что  вы правильно подобрали слова .(4-й куб)

 
 Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Красная шапочка». Как называется сказка? Назовите героев сказки. Внимание на экран. 4-е задание от Красной Шапочки.

Красная шапочка: Знаете ли вы профессии? Отгадайте чей предмет?

                             

( Презентация «Чей предмет? Дети называют к какой профессии относится предмет)

     

Воспитатель: Молодцы! За сложное правильно выполненное задание вам 2 кубика.(5-й куб)
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Фиксики» Как называется сказка? Кто герои сказки? Смотрим на экран.
 

Фиксик: Ребята помогите моим друзьям, они попали в беду, нужно помочь им выбраться из воды.

        (  Проводится опыт с магнитом «Волшебный магнит») 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно сделали. Итак магнит притягивает какие предметы?

Дети: металлические.

Воспитатель: Еще один кубик. Сколько их много у нас . Ребята давайте попробуем сложить их вместе, что получится?Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
 

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и нашли хозяина воздушного шара. Саша был прав. Нам пора отправляться в сад, становитесь на ковер – самолет скажем волшебные слова:   Наш ковёр по небу мчится:

                                                                      Что же с нами приключится?

                                                                       Попадём на нём мы в сад,

                                                                       Каждый в сказке побыть рад

Воспитатель: Вот мы и  в саду. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Ребенок: Мы сегодня были в сказке?

Воспитатель: На чем мы отправились в сказку?

Ребенок: мы отправились на ковре – самолете.

В              Воспитатель: Какого героя  задание вам понравилось?

Воспитатель: Вы все задания от героев сказок выполнили, нашли хозяина шарика.   А волшебный сундучок приготовил вам сюрприз – монетки-конфетки, Вы у меня молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Золушка в стране математики"

В занятии интегрированы такие образовательные области, как познание, коммуникация, физическая культура, и опытно-поисковая деятельность, которая очень нравится детям....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: "Светофор"

В  настоящее время стала актуальна проблема детского дорожного травматизма, так как многие дети и подростки, да и даже взрослые не умеют переходить дорогу. Поэтому я решила провести интергрирован...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

НОД "Создание образа земляники способом налепливания по художественному произведению сказка Н. Павловой «Земляничка»" (интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе)

НОД "Создание образа земляники способом налепливания по художественному произведению сказка Н. Павловой «Земляничка»" (интегрированная непосредственно-образовательная деятельност...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...

конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...