Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: "Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шабалина Евгения Николаевна

В  настоящее время стала актуальна проблема детского дорожного травматизма, так как многие дети и подростки, да и даже взрослые не умеют переходить дорогу. Поэтому я решила провести интергрированная непосредственно образовательная деятельность  в средней группе по теме "Светофор". на данном занятии дети  закрепляют представление  о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивают  речевую и двигательную активность. . Воспитывают  умение применять в повседневной жизни полученные знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svetofor_sr.gr_.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность  в средней группе

                                  Тема: "Светофор"

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материал: Макет и костюм светофора, три флажка и три воздушных шарика красного, жёлтого и зелёного цветов, макеты рулей машины.

Ход занятия:
Занятие проходит в зале, оформленном под улицу с перекрёстком и светофором.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?
Дети:
Воспитатель: Что нам напоминает наш зал?
Дети:
Воспитатель: Мы с вами, ребята, находимся на перекрёстке улиц. А сейчас я вам загадаю загадку. Вы её внимательно послушайте и скажите, про что она.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята – это светофор.
Появляется светофор.
Светофорик: Здравствуйте, ребята. Я – светофорик и я хочу, чтобы вы послушали обо мне стихотворение:
Светофор.
М.Пляцковский.
Стоп машина, стоп мотор,
Тормози скорей шофёр.
Красный глаз глядит в упор,
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно – путь открыт».
Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, на этом перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. А как он помогает?
Дети:
Воспитатель: Да, ребята, правильно. У светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! А как вы думаете, какой из этих трёх цветов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?
Дети:
Воспитатель: У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора. О чём он нам говорит?
Дети:
Воспитатель: Правильно, красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора. А о чём нам говорит жёлтый свет светофора?
Дети:
Воспитатель: Правильно, молодцы. Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться. А к чему приготовиться?
Дети:
Воспитатель: Правильно, умницы и умники у меня ребята. Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет. А что нам говорит зелёный цвет светофора?
Дети:
Воспитатель: Зелёный свет нам говорит: «Проходите, путь открыт».
Светофорик: Какие ребята молодцы, столько много про меня знают.
Воспитатель: Светофорик, а у тебя есть игра? Поиграй с нами.
Светофорик: С удовольствием я поиграю с вами. У меня есть любимая игра – она так и называется «Светофор». Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок – вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму – то вы должны присесть, а зелёный флажок подниму – шагать.
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: Ребята, сейчас вы были пешеходами, а теперь вы шофера, сидите за рулём машины. Вот вам рули. Светофорик, а у тебя есть игра для шоферов?
Светофорик: Да, есть. Называется она «Машины и светофор». Вы будете ехать по этой круговой дороге. Если у светофора загорелся красный свет, то шофера должны остановить свои машины. На жёлтый – приготовиться, а на зелёный ехать. А кто ошибается, то есть нарушит правило движения, того я буду сажать на скамеечку.
Проводится игра «Машины и светофор».
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
Дети:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне по дороге в детский сад попался зайка и подал мне светофоры. Он сказал, что лесные звери их приготовили для нас. Но они какие-то странные. Вот посмотрите на них, что напутали звери.
Проводится дидактическая игра: «Какой светофор правильный» - карточки с изображениями светофоров, у некоторых поменяны местами цвета.
Светофорик: Ребята, а вы молодцы. Быстро справились с заданием. А мне так понравилось с вами играть, что я хочу поиграть ещё в одну игру. Называется она «Три волшебных цвета». Если я покажу вам красный шарик, то вы стойте тихо, жёлтый – хлопайте в ладоши, а зелёный – маршируйте.
Проводится игра «Три волшебных цвета».
Воспитатель: Светофорик, а ребята знают про тебя стихи.
Светофорик: Я с удовольствием их послушаю.
Ребёнок: Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Ребёнок: Красный свет – проезда нет
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться со Светофориком. Давайте скажем Светофорику спасибо за то, что он помог нам разобраться в своих сигналах.
Дети благодарят Светофорика.
Светофорик: Мне очень понравилось, ребята, с вами играть. И я надеюсь, что вы запомните, что означают мои цвета: Красный –  Желтый – А зелёный -
Светофорик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...

Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...