Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект

Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

с детьми средней группы.

(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_den_pobedy.docx246.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1  Кантемировского  муниципального района Воронежской области

Тема: «День Победы»

Подготовила воспитатель Каплина Н.Ф.

Кантемировка 2017

Конспект

Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

с детьми средней группы.

(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Формировать представление о героях и участниках ВОВ.

Программные задачи:

Обучающая:

- Формировать о чести, доблести, бесстрашии, помощи;

- Продолжать формировать умение работать с бумагой, карандашами

Развивающая:

- Развивать физическую активность в процессе выполнения задания;

- Развивать творческую активность, видеть результаты своего труда;

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к Родине.

Словарная работа: пилотка,  ветеран.

Методы и приемы:

- игровая ситуация;

- художественное слово;

- объяснение;

- помощь в работе детей;

- анализ работ.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на темы: «Кто такой герой?», «Что такое война?». Рассматривание иллюстраций по теме «Великая Отечественная война»;

Содержание непосредственно – образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

1.Организационный момент

Дети стоят около воспитателя.

2. Введение игрового момента:

Воспитатель:

- Ребята, в нашу группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает из посылки пилотку). Пилотка.

C:\Users\Татьяна\Desktop\Д 002.jpg

(Воспитатель приглашает присесть на стулья, которые расставлены полукругом на ковре)

3. Основная часть:

1. Введение в тему.

Воспитатель:

Как вы думаете, кто носит эту пилотку? (Солдаты)

- Кто такие солдаты? (Кто служит в армии; носит военную форму; у них есть ружье)

- А каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, храбрым)

- А для чего нужно служить в армии? (Чтобы Родину защищать)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Вот такие смелые, храбрые и отважные солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Приближается знаменательный день - 9 мая. И в этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы. Давно закончилась война, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто

защищал Родину и добился мира на Земле. Все люди радуются! В городах нашей страны возлагают цветы к памятникам, поздравляют ветеранов с Победой. А вечером, когда стемнеет, начинается праздничный салют Победы.

C:\Users\Татьяна\Desktop\Д 006.jpg

Воспитатель:  

- Ребята, а давайте мы с вами будем отважными солдатами. Встали.

2. Физминутка «Я солдат» 

(Дети становятся друг за другом  и маршируют по кругу, высоко поднимая колени, выставив одну ногу вперед «скачут на коне»)

У меня есть шапка со звездой,

Я солдат отважный, молодой,

Вот я сяду ловко на коня,

                                         И помчит далеко он меня,

Мы бравые ребята,

Отважные солдаты,

Левый, левый,

Раз, два, три,

Левый, левый,

Раз, два, три.

Стой!

C:\Users\Татьяна\Desktop\Д 009.jpg

Воспитатель:  

- Ребята, было очень страшно и опасно находиться на поле боя. Сейчас мы с вами

изобразим  поле боя. Повторяйте за мной звуки, которые я буду произносить.

3. Дидактическая игра «Повтори»

(Воспитатель произносит с разной силой и скоростью голоса, а дети коллективно повторяют)

Воспитатель:  

- Автомат: та - та – та – та; 

- Летящий самолет: у – у – у – у;

- Взрыв бомб: легко бить кулачками по надутым щечкам.

Воспитатель:  

В годы ВОВ появилась песня «Катюша».(слушание песни)

 В нашей армии много войск это и танковые и ракетные. А что обозначает слово военно-воздушные силы? Это летные войска.

ИГРА  «летчики на аэродроме»

- Ребята, давайте с вами в честь праздника нарисуем цветы тюльпаны к дню победы. Этот цветок всегда цветет к празднику Дню победы.

4. Ритмическое упражнение «Салют»

      (Дети берут разноцветные ленточки)

C:\Users\Татьяна\Desktop\Салют Победы\Д 013.jpg

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опущены)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх с ленточками)

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут! (помахать руками над головой с ленточками) 

      Влево – вправо.   

Воспитатель:  

- Ребята, давайте скажем «спасибо» героям, которые защитили нашу Родину, они ветераны и нарисуем для них «Цветы».

5. Объяснение и показ выполнение работы:

Воспитатель:  

А сейчас, я покажу, как это надо выполнять.

(Показ воспитателя)

6. Самостоятельная работа детей.

 Дети подходят к столам и рисуют букеты ветеранам

III. Заключительная часть:

1.Анализ детских работ.

2. Подведение итогов.

- Ребята, о чем вы с вами беседовали?  (О Победе)

- Куда возлагают цветы? (к памятникам)

- Что мы сегодня делали? («цветы»)

- Для кого выполняли работу? (для ветеранов)

C:\Users\Татьяна\Desktop\Салют Победы\Д 034.jpg

Воспитатель:

- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением.

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»

Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи:                1.     Уточнить представления детей о с...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...