Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Мельникова Галина Юрьевна

Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы.

 Задачи:

                1.     Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, не имеет собственной формы. Закрепить знания о способах очистки воды.

2.     Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома, правила пользования электроприборами;

3.     Развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;

4.     воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки;

5.     Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursnogo_zanyatiya_puteshestvie_po_ostrovam.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы.

 Задачи:

  1. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, не имеет собственной формы. Закрепить знания о способах очистки воды.
  2. Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома, правила пользования электроприборами;
  3. Развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;
  4. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки;
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

 Материал:

 Демонстрационный: Презентация «Морское путешествие », проектор, аудиозапись, головные уборы, ребус, сундук, ключи - фигуры.

Ход мероприятия:

Здравствуйте юнги, меня зовут Галина Юрьевна и я капитан корабля «Сказка» . Моя команда отправилась в кругосветное путешествие за сокровищами, но они боятся что не сумеют самостоятельно его отыскать. Я предлагаю вам помочь моей команде найти сокровища. Поможете?

Занимаем места на корабле. (Дети садятся на стульчики у проектора. Презентация «Морское путешествие»).

По морю Черному круиз!

Вас корабль огромный ждет!

Вы поплывете по морям,

Сегодня - здесь, а завтра - там!

Скоро будем отплывать.

Без матросов - никуда.

Эй, матросы, все сюда!

Игровая мотивация:

 - Ребята, смотрите, на берег вынесло бутылку с письмом. Давайте, посмотрим, что в нем написано. Это карта пути, по которому нужно доплыть до острова «сокровищ», на котором находится волшебный сундук. Чтобы открыть сундук, нужно найти три ключи, которые спрятаны на трех островах.

 Ребята, вы готовы? Ну тогда в путь!

– Вот оно прекрасное синие море. Морская волна набегает на берег и играет с маленькими камешками. Шумит морская волна, шуршат и перекатываются камешки — приглашают нас поплавать.

 Основная часть

Смотрите, а вот и первый остров. Кто это здесь? (на острове сидит грустный индеец, вокруг разбросаны игрушки)

Индеец представляется :

 - Здравствуйте ребята. Я индеец Быстрый Ветер с острова «». Мама сказала мне убрать игрушки. В одну корзину сложить резиновые, в другую деревянные, а я что-то запутался. Вы мне не поможете?  

- Ну что ребят, поможем Быстрому Ветру?

 - Мы с вами разложили все игрушки по корзинам, но что же нам делать с ковром? Как его можно быстро и легко почистить?

 Дети отвечают: пылесосом

 Воспитатель:

 - А куда нужно включать вилку от пылесоса? (ответ детей: в розетку)

Молодцы, давайте найдем розетку.

Индеец хватает вилку от пылесоса и пытается вставить её в розетку, но воспитатель его останавливает.

 Воспитатель:

 -Быстрый ветер, ты и впрямь слишком быстрый. Разве дети могут подходить к розетке? А кто может включать пылесос? (ответ детей: только взрослые)

 - В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать.

Воспитатель объясняет детям:

 Гвоздик или пальчик

 В розетку не вставлять!

 Электричество опасно-

 Это каждый должен знать!

-Ну а чтобы быстрый ветер запомнил чем можно играть детям, а чем нет, давайте поиграем в игру «Опасно-неопасно». У меня есть 10 изображений предметов: опасных, которые нельзя трогать без взрослых и неопасных, в которые вы всегда можете поиграть. Каждый из вас возьмет одну карточку и прикрепит её под красным сигналом, если это опасный предмет или под зеленым, если этот предмет не опасен.

Индеец:

-Спасибо, что помогли мне убрать игрушки. И я теперь никогда не буду сам включать пылесос. У меня есть для вас подарок (достает ключ)

– Все справились, молодцы! Берем ключ, плывем дальше.

(Дети вернулись на корабль)  (музыка)

Дельфины в море плавают,

И плавают киты,

И рыбки разноцветные,

А также я и ты.

- Мы приближаемся к ещё одному острову, интересно, кто же живет на нем?

(на острове сидит попугай)

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Кеша. Я очень рад, что вы приплыли на наш остров. У нас случилась беда. Пролетел сильный ураган и на острове были повреждены пальмы, а как вам известно на пальмах растут бананы, это пища для наших друзей - обезьян. Вы готовы им помочь?

Воспитатель

-Ребята, проходите за столы. У вас на столах уже есть пальмы, осталось их только посадить на наши волшебные острова.

Ребята, давайте чтобы обезьянам было веселей, приклеим им друзей. Только будьте внимательны, мы должны поселить на остров только тех животных, которые живут в жарких странах.

Кеша: Ребята спасибо, я обязательно передам ваши работы своим друзьям. Смотрите что у меня для вас есть?

Воспитатель: Спасибо Кеша.

Ребята сколько у нас ключей? А нам надо? Сколько ключей нам осталось найти? Ну, тогда в путь!

(музыка)

Я хочу быть капитаном,

Море очень я люблю,

Я сегодня за штурвалом,

Я команды подаю.

Ребята, мы с вами попали в шторм. Его несет из стороны в сторону, то и гляди волна накроет нас. Для того чтобы это не случилось мы должны крепко взяться за руки и громко сказать «Мы команда!!!» Три, четыре….

Море успокоилось и можно плыть дальше!

Смотрите, впереди ещё один остров.

(На острове сидит папуас)

Папуас:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Омуль. После шторма в роднике вода стала грязной, а мы очень хотим пить. Помогите нам!

  Воспитатель:

Ребята, приглашаю вас в мини лабораторию по очистке воды. Проходите к столу. Представьте, что мы научные работники, которым предстоит очистить воду и она должна попасть обратно в родник.

 Как можно очистить воду (Через сито)

Давайте попробуем. Приступайте.

 Что у вас получилось? Посмотрите. (На сетке мусор, а вода мутная)

 Очистилась вода (нет)

 Почему (потому что у сетки крупные отверстия)

 Каким еще способом можно очистить воду (В другой стакан с воронкой положить ватный диск и налить грязную воду)

 Что вы видите (На диске мусор, а вода чистая)

 Почему (Потому что ватный диск плотнее, и не пропускает мелкий мусор)

 Какой можно сделать вывод?

 Вывод: Весь мусор, который находиться в воде, остается на ватном диске, а вода становиться чистой?

 Для чего мы очищали воду (чтобы у жителей в роднике была снова чистая вода)

 Помогли мы жителям острова?

 Молодцы! Берем еще один ключ. Отправляемся в путь.

(музыка)

Синее море и желтый песок,

Качает, качает волна катерок,

Дельфины резвятся в прозрачной воде,

Дельфины резвятся и радостно мне.

 - Вот мы и приплыли с вами на остров «Сокровищ». Чтобы открыть сундук нужно подобрать к нему ключи.

- Посмотрите, да здесь настоящие сокровища!

 - Проходим на корабль, рассаживаемся.

 - Ребята, сейчас мы будем делить наши сокровища.

 - У нас осталось еще немного, но это мы поделимся с моряками, которые остались на суше.

 - Ну что, ребята, пора нам возвращаться.

 (Закрываем глаза — раз два, три — мы в садике смотри)

 Итог мероприятия

 - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 - Что вам показалось наиболее интересным?

 - Какое у вас настроение? Покажите смайлики.

 - Я рада, что у вас хорошее настроение, и у меня оно такое же, потому что вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...

Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...