Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по весне» (образовательная область – художе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мальцева Наталья Ивановна

Цель:  развитие творческого воображения, выбор способов изображения  и изобразительного  материала в зависимости  от

             передаваемого образа.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печаткам ( крышки, поролон, картофель, строительные кубики, кирпичики и т.д.),

   рисование тычком жёсткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.

- развивать воображение, чувство композиции, ритма.

- воспитывать эстетическое отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении  работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное    бюджетное    дошкольное    образовательное                            

                                       учреждение  детский  сад   №  31  

 

                                      Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

                        с детьми  средней  группы  

                 «Путешествие  по  весне»

                     (образовательная область –

          художественно - эстетическое  развитие)

                    Воспитатель: Мальцева Наталья Ивановна

                                         г. Саров

Цель:  развитие творческого воображения, выбор способов изображения

             и изобразительного  материала в зависимости  от

             передаваемого образа.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками

   ( крышки, поролон, картофель, строительные кубики, кирпичики и т.д.),

   рисование тычком жёсткой кисти, примакивание кисти к бумаге,

   рисование ватной палочкой.

- развивать воображение, чувство композиции, ритма.

- воспитывать эстетическое отношение к природе, эстетический вкус

  и аккуратность в выполнении  работы.

Предварительная  работа:

-  наблюдение весенних явлений в природе,

- рассматривание  цветов,

- чтение рассказов и стихотворений,

- дидактические игры.

Материалы:  картофель, поролон, крышки, строительные наборы (кубики,

кирпичики, цилиндры), тарелочки с гуашью разных цветов, «бумажная

дорога», солнце ( картонное), аудиозаписи.

                             

                                          Ход занятия

     

Дети входят, здороваются с гостями.

В. – В лес весенний, на прогулку приглашаю вас пойти.

                                      ( возможно стихотворение)   

В. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну,  которая называется весна. Расскажите, что бывает весной?

        Д. – ( рассказывают) – звонко бегут ручьи, тают сугробы, снег становится

        тёмным,  серым, солнце своим теплом всё вокруг согревает, набухают

        и появляются почки, а затем и листочки, распускается верба, поют

        птички, зелёная травка вырастает. …..

В. -  И ещё в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными

        цветами: жёлтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной

        мимозой, красными тюльпанами.   ( предлагаю идти)

В. – Вот мы и дошли. Что то тут совсем невесело. Всё белым –бело. Ребята,

        что это?  Смотрите, нас солнышко встречает! Какое оно?

Д.-  не ласковое, совсем  не улыбается.

Звучит аудиозапись ( или воспитатель говорит)

   « Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела вьюга ( метель), занесла

её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы намела, что моим

лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Но чтобы попасть на поляну, вам сначала нужно выложить дорогу

цветными камешками.

      Дидактическая игра «Волшебные палочки»  

- Возьмите каждый одну палочку, и накручивайте верёвочку (под музыку),

   пока не дойдёте до баночки с красками. Подойдёте ближе, и узнаете,

   кто какой краской будете рисовать дорогу.

    (дети выполняют)

В.- как же и чем мы можем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

   (Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает ответы детей)

В. – Любое изображение можно напечатать. Вспомните пожалуйста, какими

        печатками мы пользовались.  ( поролоном, крышками, кубиками,

        кирпичиками, и ещё можно- картофелем).

В.-  Предлагаю взять каждому тарелку с гуашью и печатку, какая  вам нравится

( Дети подходят к бумажной- обойной  « дороге» -, располагаются

 по краям., и печатают под музыку. Воспитатель напоминает технику

 печатания.)

- С этим заданием  мы справились –дорожку из камешков мы выложили.

А  вот и наша цветочная поляна!  Ах, что наделала злая вьюга, ни одного

цветочка не пожалела..

   -  Что нам  нужно сделать, чтобы солнышко опять засияло и улыбалось?

Д. – посадить новые красивые цветы.

В. – Пожалуйста, выбирайте любые тонированные листочки и присаживайтесь

        рисовать  цветы  для  этой  весенней  полянки.

   - Вспомните, какие цветы мы должны нарисовать? (дети отвечают)

В.- обратите внимание, чем мы можем нарисовать цветок, каким способом,

      Подумайте, что вам нужно взять: для рисования одуванчика  -  жёсткую

      кисточку , для мимозы – ватную палочку, для подснежников – широкую

      кисть. и. т.                

  Дети рисуют.  ( под музыку)

    (В  это время воспитатель  меняет мимику солнца с грустного на весёлое,

            переворачивает.).

                  (  можно ещё лучики прицепить- прищепками -  )

В. – По окончании рисования цветов.

        Я рада, что вы постарались и нарисовали много красивых цветов для

         полянки.

  Физкультурная  минутка.

                            « Раз, два, три, выросли цветы!

                               К солнцу потянулись высоко:

                               Стало им приятно и тепло!

                               Пусть они цветут, растут,

                               Радость всем несут!»

В. – Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам

        тепло и радость. Несите свои цветочки сюда на полянку, «посадим» их.

                   (дети раскладывают свои рисунки на полянку. куда хотят)

В. – Полюбуемся красивыми весенними цветами.  И солнышко вас

        благодарит за помощь.

        Нам пришло время прощаться с волшебной поляной., и возвращаться

        домой.    

                         (под музыку идём)   - вернулись в детский сад.

В. – Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?

        Какое у вас настроение ?

                                        ( ответы детей)

В. – давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

        Согласны?

   Воспиттатель  ( под музыку « Встреча весны») ,  проводится игра

                   « Передача настроения»

   

 - Согрейте ладошки своим теплом. ( дети имитируют беззвучные хлопки

   под музыку).  И передавайте тепло, хорошее настроение, и нежность  друг

   другу и всем нашим гостям!

   Подходите, не стесняйтесь.

   Всем  стало  хорошо  и тепло., по весеннему.

  Спасибо

 Упражнение   для  динамической  паузы.  Цветы.

Наши  нежные цветы  ( плавно раскрывают пальцы)

Распускают  лепестки.

Ветерок  чуть  дышит    ( помахивают руками  перед  собой)

Лепестки  колышет.

Наши  нежные  цветки    (  плотно  закрывают  пальцы)

Закрывают  лепестки

Головой  качают   (  плавно опускают их  на  стол)

Тихо  засыпают).



Предварительный просмотр:

             Муниципальное    бюджетное    дошкольное    образовательное                            

                                       учреждение  детский  сад   №  31  

 

                                      Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

                        с детьми  средней  группы  

                 «Путешествие  по  весне»

                     (образовательная область –

          художественно - эстетическое  развитие)

                    Воспитатель: Мальцева Наталья Ивановна

                                         г. Саров

Цель:  развитие творческого воображения, выбор способов изображения

             и изобразительного  материала в зависимости  от

             передаваемого образа.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками

   ( крышки, поролон, картофель, строительные кубики, кирпичики и т.д.),

   рисование тычком жёсткой кисти, примакивание кисти к бумаге,

   рисование ватной палочкой.

- развивать воображение, чувство композиции, ритма.

- воспитывать эстетическое отношение к природе, эстетический вкус

  и аккуратность в выполнении  работы.

Предварительная  работа:

-  наблюдение весенних явлений в природе,

- рассматривание  цветов,

- чтение рассказов и стихотворений,

- дидактические игры.

Материалы:  картофель, поролон, крышки, строительные наборы (кубики,

кирпичики, цилиндры), тарелочки с гуашью разных цветов, «бумажная

дорога», солнце ( картонное), аудиозаписи.

                             

                                          Ход занятия

     

Дети входят, здороваются с гостями.

В. – В лес весенний, на прогулку приглашаю вас пойти.

                                      ( возможно стихотворение)   

В. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну,  которая называется весна. Расскажите, что бывает весной?

        Д. – ( рассказывают) – звонко бегут ручьи, тают сугробы, снег становится

        тёмным,  серым, солнце своим теплом всё вокруг согревает, набухают

        и появляются почки, а затем и листочки, распускается верба, поют

        птички, зелёная травка вырастает. …..

В. -  И ещё в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными

        цветами: жёлтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной

        мимозой, красными тюльпанами.   ( предлагаю идти)

В. – Вот мы и дошли. Что то тут совсем невесело. Всё белым –бело. Ребята,

        что это?  Смотрите, нас солнышко встречает! Какое оно?

Д.-  не ласковое, совсем  не улыбается.

Звучит аудиозапись ( или воспитатель говорит)

   « Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела вьюга ( метель), занесла

её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы намела, что моим

лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Но чтобы попасть на поляну, вам сначала нужно выложить дорогу

цветными камешками.

      Дидактическая игра «Волшебные палочки»  

- Возьмите каждый одну палочку, и накручивайте верёвочку (под музыку),

   пока не дойдёте до баночки с красками. Подойдёте ближе, и узнаете,

   кто какой краской будете рисовать дорогу.

    (дети выполняют)

В.- как же и чем мы можем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

   (Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает ответы детей)

В. – Любое изображение можно напечатать. Вспомните пожалуйста, какими

        печатками мы пользовались.  ( поролоном, крышками, кубиками,

        кирпичиками, и ещё можно- картофелем).

В.-  Предлагаю взять каждому тарелку с гуашью и печатку, какая  вам нравится

( Дети подходят к бумажной- обойной  « дороге» -, располагаются

 по краям., и печатают под музыку. Воспитатель напоминает технику

 печатания.)

- С этим заданием  мы справились –дорожку из камешков мы выложили.

А  вот и наша цветочная поляна!  Ах, что наделала злая вьюга, ни одного

цветочка не пожалела..

   -  Что нам  нужно сделать, чтобы солнышко опять засияло и улыбалось?

Д. – посадить новые красивые цветы.

В. – Пожалуйста, выбирайте любые тонированные листочки и присаживайтесь

        рисовать  цветы  для  этой  весенней  полянки.

   - Вспомните, какие цветы мы должны нарисовать? (дети отвечают)

В.- обратите внимание, чем мы можем нарисовать цветок, каким способом,

      Подумайте, что вам нужно взять: для рисования одуванчика  -  жёсткую

      кисточку , для мимозы – ватную палочку, для подснежников – широкую

      кисть. и. т.                

  Дети рисуют.  ( под музыку)

    (В  это время воспитатель  меняет мимику солнца с грустного на весёлое,

            переворачивает.).

                  (  можно ещё лучики прицепить- прищепками -  )

В. – По окончании рисования цветов.

        Я рада, что вы постарались и нарисовали много красивых цветов для

         полянки.

  Физкультурная  минутка.

                            « Раз, два, три, выросли цветы!

                               К солнцу потянулись высоко:

                               Стало им приятно и тепло!

                               Пусть они цветут, растут,

                               Радость всем несут!»

В. – Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам

        тепло и радость. Несите свои цветочки сюда на полянку, «посадим» их.

                   (дети раскладывают свои рисунки на полянку. куда хотят)

В. – Полюбуемся красивыми весенними цветами.  И солнышко вас

        благодарит за помощь.

        Нам пришло время прощаться с волшебной поляной., и возвращаться

        домой.    

                         (под музыку идём)   - вернулись в детский сад.

В. – Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?

        Какое у вас настроение ?

                                        ( ответы детей)

В. – давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

        Согласны?

   Воспиттатель  ( под музыку « Встреча весны») ,  проводится игра

                   « Передача настроения»

   

 - Согрейте ладошки своим теплом. ( дети имитируют беззвучные хлопки

   под музыку).  И передавайте тепло, хорошее настроение, и нежность  друг

   другу и всем нашим гостям!

   Подходите, не стесняйтесь.

   Всем  стало  хорошо  и тепло., по весеннему.

  Спасибо

 Упражнение   для  динамической  паузы.  Цветы.

Наши  нежные цветы  ( плавно раскрывают пальцы)

Распускают  лепестки.

Ветерок  чуть  дышит    ( помахивают руками  перед  собой)

Лепестки  колышет.

Наши  нежные  цветки    (  плотно  закрывают  пальцы)

Закрывают  лепестки

Головой  качают   (  плавно опускают их  на  стол)

Тихо  засыпают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...