Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Клименко Ольга Константиновна

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

по образовательной области

"Познавательное развитие"

ФЭМП

«Путешествие в математику»

 Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга :

Клименко Ольга Константиновна

        

Санкт-Петербург

Петергоф

2019 год

Цель: Закрепить название геометрических фигур.

Задачи:

-Закрепить свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер).

-Закрепить знание порядкового счета до 5.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Тренировать умение вести счет по названному числу, развивать пространственную ориентацию, моторику, ориентацию на листе бумаги.

НОД проводится в рамках комплексно тематического планирование по теме недели «Цветущая весна» по познавательному развитию воспитанников. (ФЭМП)

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами, понятия времена года и первоцветы.

Демонстрационный материал:

- Конверт с картой,

-карточки с заданиями,

-модели наборы в конвертах с геометрических фигур,

- карточки с геометрическими фигуры,

-обручи 4 шт.

- модели геометрические фигуры по количеству детей

- макеты улей 3 штуки.

Раздаточный материал: у каждого ребенка на столах листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами,

- модели цветов тюльпанов.

 - цветы из геометрических фигур на магнитах.

Ход занятия

"Здравствуйте, ребята! Мы свами отправимся в небольшое путешествие. Подходят к доске, смотрите ребята нам письмо от Пчеленка.

Воспитатель читает: Здравствуйте, ребята! На моей поляне приключилась беда, сильный ветер уничтожил все цветы. Я бы хотел, чтобы вы помогли мне. А то мы останемся без меда. Что будем делать? Ой у Пчеленка есть карта.

 Нужно справиться с заданиями. (Пройти 3 станции).

И первое наше путешествие находится в 5-и шагов на лево. Дети отчитывают шаги доходят до станции треугольник. (загадки про геометрические фигуры)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я.... (квадрат).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (
прямоугольник).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый... (треугольник)

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Задания Пчеленка мы выполнили и теперь двигаемся дальше.

Следующая станция в 5-ти шагах налево.

Отчитываю шаги доходят станция прямоугольник садятся за столы

Дидактическая игра «Клумбы»

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами. В верхнем правом ряду прямоугольник (красный), нижнем левом ряду нарисован круг (белый), в верхнем левом ряду треугольники (желтый) и нижнем правом ряду квадрат (синий)

- Сколько клумб должны облететь пчелы?

- Чем клумбы отличаются?

- Сколько рядов? (Пальцем показать ряды)

- Какие геометрические фигуры расположены в верхнем ряду?

- Какие геометрические фигуры расположены в нижнем ряду?

А теперь мы с вами будем сажать цветы на нашей клумбе.

Вначале мы будем сажать тюльпаны в верхнем ряду.

Рядом с треугольником посадите 5 желтых тюльпанов, а рядом с прямоугольником 3 красных цветка.

В нижнем ряду рядом с кругом посадите 4 белых тюльпана, а рядом с квадратом 2 синих тюльпана.

-Каких цветов больше на верхнем ряду, желтых или красных?

-А теперь сравним каких цветов больше на нижнем ряду синих или белых?

Задания Пчеленка мы выполнили и теперь двигаемся дальше.

Следующая станция в 5-ти шагов на право. Дети отчитываю шаги станция Круг (на столе лежат карточки с геометрическими фигуры, для того чтобы разделить детей на команды.)

Дидактическая игра «Пчелы собирают мед»

Сейчас мы с вами поиграем. На полу рассыпаны геометрические фигуры. Первая команда собирает треугольник, вторая квадрат, третья прямоугольник. Каждая команда собирает в свой домик (улей) свои геометрические фигуры. Домики у нас обручи. Под музыку вы летаете по залу, как только музыка закончится, все бегут в свой дом с геометрическими телами.

С этим заданием мы тоже справились. Смотрим на карту все мы сделали ( нет) куда нам дальше двигаться ( к доске, где ждет Пчеленыш).Подходим к доске.

Нам нужно ребята из геометрических фигур составить цветок (тюльпан)

Дети делятся на команды и выполняют задания. (групповое).

Какие геометрические фигуры мы использовали для тюльпана?

Всели геометрические фигуры одинаковые? (размер, цвет, формы)

Все задание выполнили? Пчеленку помогли? Дети понравилось наше путешествие?

Рефлексия:

Кому все понравилось возьмите желтый?

У кого возникли какие-то затруднения возьмите синий?

Было трудно выполнять задания возьмите красный?

    https://slovnet.ru/wp-content/uploads/2018/09/4-43.jpg               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в математику"

Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»

Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...