Методическая разработка (конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе) "Помощники леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мараховская Марина Юрьевна

Знакомство детей с плавучестью предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_lesa.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г.О. САМАРА

443066, г.Самара, ул. Запорожская, 28

_____________________________________________________________________

Методическая разработка

Для воспитателей городского округа Самара

«Помощники леса»

(конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы )

Подготовила:

Воспитатель Мараховская Марина Юрьевна

Самара, 2012

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с   дошкольниками в средней группе

Тема: «Помощники леса»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойством плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести («Познавательное развитие»).
  2. Научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования («Познавательное развитие»).
  3. Формировать опыт работы в детских малых группах («Социально-коммуникативное развитие»).
  4. Пополнять опыт сопереживания сказочным героям и развивать желание помочь им выбраться из затруднительной ситуации («Социально-коммуникативное развитие»).
  5. Обогащать словарный запас: плавучий, держаться на воде, тонуть, намокнуть («Развитие речи»).
  6. Побуждать к формулированию выводов о причинно-следственных связей («Развитие речи»).
  7. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности посредством подвижной игры «Ручеек»  («Физическая культура»).
  8. Развивать  навык содержания рабочего места в порядке  («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

 - практические  (исследовательская деятельность, физминутка «Зайцы бегали в лесу», подвижная игра «Ручеек»);

- словесные (рассказ о том, что Зайчонок попал в беду, инструкция по проведению эксперимента)

Материалы и оборудование:  емкости с водой, деревянные дощечки, большие камешки, бумажные салфетки, кусочки хлопчатобумажной ткани, железные пластинки, подносы; мягкая игрушка Зайчонок; маленькие листочки бумаги, на которых написано цифры от 1 до 5(на каждого ребенка); бумажные полотенца (каждому).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Подвижная игра «Ручеек» Цель: создать веселое, радостное  настроение.

Правила игры. Все становятся парами друг за другом и поднимают соединенные руки так, чтобы под строем образовался проход. Ведущий - игрок, оставшийся в одиночестве - проходит по проходу и выбирает себе кого-нибудь из других игроков в пару. После этого вновь получившаяся пара становиться в конец строя, а оставшийся одиноким игрок становится ведущим.

Физминутка «Зайцы бегали в лесу»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за плавучими и тонущими предметами, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с различными предметами с целью определения их плавучести.

Коммуникативная

Рассказ воспитателя о том, что Зайчонок попал в трудную ситуацию. Беседа по ходу эксперимента.

Элементы х/б труда

Содержание рабочего места в порядке

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Воспитатель рассказывает о том, что к ним в гости пришел Зайчонок, и он попал в беду. Ручеек с приходом весны стал очень широким и Зайчонок теперь не может попасть домой, на тот берег. Как помочь маленькому зайчику?

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, найденные Зайчонком на берегу ручья, и просит выбрать тот, на котором можно переплыть речей.

Воспитатель предлагает провести физминутку «Зайцы бегают в лесу».

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку листочек бумаги,  на котором написана цифра от 1 до5.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто и  с каким предметом будет проводить опыт в мини-подгруппах.

Воспитатель предлагает провести опыт  на плавучесть предметов (деревянные дощечки, большие камешки, бумажные салфетки, кусочки хлопчатобумажной ткани, железные пластинки).

Воспитатель помогает детям сделать выводы по наводящим вопросам. Примерный перечень вопросов:

- Какие предметы тонут?

- Какие предметы плавают?

- Почему одни предметы тонут, а другие плавают?

- Так на чем можно Зайчонку переплыть на тот берег ручья?

Воспитатель предлагает убрать  детям свое рабочее место.

Воспитатель вместе с Зайчонком предлагает поиграть в русскую народную подвижную игру «Ручеек»

Дети слушают воспитателя и предлагают свои варианты, как помочь зайчику.

Дети предполагают  и выдвигают гипотезы, на чем можно переплыть ручей.

Дети выполняют физминутку согласно тексту.

Дети под руководством воспитателя  делятся на мини- подгруппы.

Дети договариваются, кто и с каким предметом будет проводить эксперимент.

Дети проводят опыт под руководством воспитателя: по очереди в мини-подгруппе  каждый ребенок берет, выбранный им предмет, и опускает в воду; смотрят,  какой предмет не утонул.

Дети делают вывод при помощи наводящих вопросов – как добраться Зайчонку на тот берег. Дети пополняют активный словарь: утонул, держался на воде, намок

Дети убирают свое рабочее место: вынимают предметы из воды, кладут  их на поднос, вытирают руки о бумажное полотенце, а использованное полотенце выбрасывают в мусорное ведро.

Дети соглашаются и играют в русскую подвижную игру «Ручеек»

Создан благоприятны фон для дальнейшей работы.

Выбирается гипотеза.

У детей произошло снятие мышечного напряжения и импульсивности.

Дети разделились на мини -  подгруппы. В каждой  мини – подгруппе 5 человек.

Дети распределили обязанности.

Дети получили результат, что бумага, ткань, металл, камень тонут, а деревянные дощечки не тонут.

Дети сделали вывод, что Зайчонок может переплыть ручей на деревянном предмете – бревнышке, толстой ветке, дощечке и прочее.

Дети навели порядок на своем рабочем месте.

Дети усвоили правила игры «Ручеек» и способны их реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

"На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»

Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...