Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Крылова Ирина Владимировна

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Кто как трудится в лесу19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

«Кто как трудится в лесу»

Выполнила:

 Крылова Ирина Владимировна

Март 2022 год

Цель: подвести детей к пониманию того, что трудиться – значит что-то делать, созидать для себя, близких людей, друзей; работать – значит трудиться на кого-то за плату, за вознаграждение. Зарабатывать – значит получать плату, вознаграждение за свою работу.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с понятием труд.

- Формировать у детей понятия работать, зарабатывать.

- Объяснить, что посредством труда человек получает вознаграждение.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей.

- Развивать внимание, мышление и память.

Воспитательные:

-Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как трудолюбие.

- Воспитывать уважительное отношение к труду и результату трудовой деятельности.

Исполнитель:

Воспитатель.

Атрибуты:

Ширма, аудиозапись «Пение лесных птиц»

Куклы би-ба-бо: Мудрая сова, Медвежонок, Ёжик, Белочка.

Фотогазета «Мама, папа на работе»

Ход мероприятия:

Звучит музыка: пение лесных птиц. Появляется сова.

Сова: - Меня зовут сова – Мудрая голова, я живу в лесу. Я очень люблю порядок. В нашем лесу все трудятся: строят себе домики. делают заготовки на зиму, убираются. Да-да, лес тоже надо чистить: убирать старые и сухие ветки, другой мусор, подметать тропинки. А вы знаете, что такое «трудиться»?

Ответы детей.

Сова слушает ответы, беседует с ними.

Сова: - Посмотрите на муравьёв и на пчёл – все они трудятся. Пчёлы собирают нектар с цветов, запасают его и делают мёд. Муравьи строят себе муравейник - дом, в котором безопасно и удобно жить.

Показ фотографий: пчёлы собирают нектар, муравьи строят муравейник.

Сова: - Слышу кто - то к нам спешит.

Появляется Медвежонок.

Медвежонок: - Меня зовут Топтыжка, я люблю играть и веселиться с друзьями-зайчатами. Ещё я люблю есть мёд и малину.

Сова: - Медвежонок тоже трудится, когда собирает спелую малину, а потом с удовольствием её кушает. А вы, ребята, трудиться умеете?

Ответы детей.

(Сова слушает ответы детей, комментирует их, ведёт диалог. Если дети растерялись, можно подсказать, что они рисуют, лепят, делают поделки)

Сова: - Трудиться – значит заниматься каким-либо делом, прилагать усилия, чтобы что-то создавать, заниматься каким-либо делом, но не потому, что хочется, а потому, что так надо. Например, посуду мыть не хочется, но надо помогать маме, одеваться не хочется, но раздетым не пойдёшь гулять.  Труд доставляет радость, приносит приятную усталость и удовольствие от того, что делаем, и от того, что получилось в результате. Нарисовал картинку, повесил её на стенку и любуешься ею; смастерил игрушку и с удовольствием играешь; вырастил цветок и вдыхаешь его аромат.

 Медвежонок (детям): - А что значит «работать»? Интересно, а что делают люди на работе? Наверное, они занимаются чем-то приятным – играют, поют песни, танцуют, едят, спят. А вы знаете, ребята, зачем ваши мамы и папы ходят на работу?

Сова: - Посмотри, медвежонок на фото выставку «Мама, папа на работе». А ребята ответят тебе на твой вопрос.

Ответы детей.

(Сова и Медвежонок слушают ответы зрителей, при необходимости комментируют их)

Сова: (подводя итог): - Работа – это труд, за который платят или дают вознаграждение. Ваши родители получают за работу вознаграждение- деньги. На них они покупают одежду, продукты питания, оплачивают проезд на транспорте и многое другое. Любую работу надо делать хорошо. Работа – это обязанность, а труд – это творчество, свободная деятельность.

Медвежонок: - Сегодня хорошая погода. А вот вчера, после сильной грозы, я едва выбрался из берлоги – весь вход был завален сломанными ветками. Мне пришлось ветки убирать и складывать в большую кучу рядом с берлогой.

(Детям.)- Ребята, а я трудился?

Ответы детей.

(Медвежонок и сова слушают ответы зрителей, при необходимости комментируют их)

Сова: - Да, Медвежонок, ты хорошо потрудился. Молодец, что расчистил вход в берлогу. Если бы ты этого не сделал, так и сидел бы внутри берлоги до сих пор.

 (Сова уходит. Появляются Белочка и Ёжик)

Белочка: - Здравствуйте, я белочка. Я работаю лесным почтальоном и получаю за это плату.

Ёжик: - А я Ёжик. Я дружу с белочкой, работаю с ней, помогаю ей разносить почту и посылки всем лесным жителям. Нам очень нравится эта работа.

Белочка (ёжику): - Ну тогда пойдём скорее. Нужно вовремя доставить лесным жителям почту, и сова даст нам вознаграждение за работу. А потом ещё надо собрать грибы и ягоды, чтобы сделать запасы на зиму. Зимой же всё скроется под снегом и будет очень трудно найти себе еду. Но если у нас будут запасы, то нам зима не страшна!

Ёжик (белочке): - Но ведь мы заработаем вознаграждение, зачем делать ещё и запасы?

Белочка (испуганно): - Что ты, что ты! Чтобы прожить всю зиму надо много запасов, нужно очень много трудиться – каждый день!

Ёжик: - Ну тогда надо торопиться, пойдём делать запасы!

А потом отдохнём и поиграем.

(Белочка и ёжик уходят, появляется медвежонок и сова)

Медвежонок (детям): - Как вы думаете, ребята, белочка и ёжик трудятся или зарабатывают?

Ответы детей.

(Все слушают ответы детей, при необходимости комментируют их)

Сова: - Какие вы ребята, молодцы. Хочу вам подарить посылку, которую принесла трудолюбивая белочка. В ней сказки Н. Сладкова «Молчком то лучше» и В. Сутеева «Глупый медведь». Прочитав их, вы узнаете о том, как трудятся другие звери и птицы нашего леса, как готовятся к зиме. А какие вы знаете сказки, стихи или рассказы о том, кто и как трудится?

Ответы детей.

Сова: - Порадовали вы меня своими ответами. Хочу подарить вам лесные гостинцы. Это белочка и ёжик потрудились, набрали для вас ягод и орешков.

Очень рада была нашей встрече с вами. Расскажу всем в лесу, какие вы молодцы и уже знаете о том, что такое труд и работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...