Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»
Возрастная группа: средняя группа
Методика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»
Предварительная работа с воспитанниками: Дидактические игры «Чей домик?»,
Беседа о безопасном пребывании дома; Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»; Чтение сказок «Три поросенка», «Кот, петух и лиса»,
«Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворения «Не пускайте дядю в дом»,
Дидактическое обеспечение занятия:
Макет домика; Мяч; Наручная кукла Би-Ба-Бо: Лиса.
Дидактическая игра «Чей домик?»: парные карточки животных и их домиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh_na_nedelyu_specialista.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Солнышко» Альшеевского района
республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Выполнила воспитатель
Игнатьева О.П.
с. Раевский
2015-2016 уч. год
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»
Возрастная группа: средняя группа
Методика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»
Предварительная работа с воспитанниками: Дидактические игры «Чей домик?»,
Беседа о безопасном пребывании дома; Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»; Чтение сказок «Три поросенка», «Кот, петух и лиса»,
«Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворения «Не пускайте дядю в дом»,
Дидактическое обеспечение занятия:
Макет домика; Мяч; Наручная кукла Би-Ба-Бо: Лиса.
Дидактическая игра «Чей домик?»: парные карточки животных и их домиков.
Программное содержание:
Образовательные задачи. Образовательная область «Познание»:
Учить на примере сказки, как можно избежать опасной ситуации.
Развивающие задачи. Образовательная область «Коммуникация»:
Способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций.
Развивать диалогическую речь, память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи. Образовательная область «Социализация»:
Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.
Структура занятия
Вводная часть (2-3 мин)
Цель: создание эмоционального настроя на занятие
Методические приемы: обращение к личному опыту детей; игра с мячом
Основная часть (9-10 мин)
Цель: реализация задач программного содержания
Методические приемы: дидактические игры «Чей домик?»; вопросы; игровые упражнения, прослушивание сказки, сюрпризный момент, физкультминутка.
Заключительная часть (1-2 мин):
Цель: подведение итога занятия
Методические приемы: словесный метод, наглядный метод, беседа, вопросы воспитателя.
Ход занятия
Вводная часть (2-3 мин)
Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.
Все скорей ко мне идите! Дети входят в группу
Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.
Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются
И в круг становитесь! Становятся в круг
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с вами и каждого назовем ласково по имени, как вас называет мама.
Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, здоровается с ним «Здравствуй, Ксюша!», ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Ксюшенька!», «Здравствуй, Илья!», ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Илюша!» и т.д.
Основная часть (9-10 мин)
Воспитатель: Вот мы и узнали, как всех ласково называет мама. А теперь я хочу, чтобы сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живет?
Дети: Да
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. У животных несчастье – они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь?
Дети: ДА
Воспитатель: Вот и хорошо!
Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, а на столе раскладываются их домики.
Воспитатель: На счет три вы должны быстро найти домик для своего животного. Ну, ребята, считаем: раз, два, три!
Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат.
Воспитатель: Так, сейчас посмотрим. Где живет петух?
Данил: В курятнике.
Воспитатель: Правильно. А где живет белка?
Арсений: В дупле.
Воспитатель: Так, а медведь спит…
Дети: В берлоге
Воспитатель: А кто живет в маленькой норке?
Дети: Мышка
Воспитатель: А в большой норе?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли животным найти свои домики.
Воспитатель: Дети, а бывает так, что вы остаётесь дома одни. Бывало у вас такое?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Что нам мама или папа говорят перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Кот, петух и лиса». Приготовьте ушки, чтобы послушать небольшой отрывок из этой сказки. Воспитатель читает отрывок:
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
—Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи у меня.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой.
Воспитатель: И так ребята, что неправильно сделал Петушок?
Дети: Высунулся в окошко.
Воспитатель: ДА, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно?
Дети: ДА.
Воспитатель: Хорошо что, Кот не далеко ушел. А вам было бы страшно? Хотелось бы вам заплакать?
Дети: да, нет.
Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?
Дети:
-НЕ отвечать
-Спросить кто там
-Не открывать дверь
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, а Лиса-то рассердилась, что не удалось Петушка съесть, и решила в ваши домики постучаться.
Воспитатель одевает на руку куклу Би-Ба-Бо Лису.
Воспитатель (лиса): Эх, не удалось мне Петушка съесть. Опять кот спас его. Ну, ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь, они маленькие, ничего не знают, я их сейчас обману.
Воспитатель подходит ребенку и лиса стучится.
Ребенок: Кто там?
Лиса: Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Открывайте.
Ребенок: Нет, не открою.
Лиса: ОЙ, мальчик, мама твоя сказала, что умный мальчик и обязательно мне откроешь.
Ребенок: Сейчас бабушка из ванной выйдет и откроет.
Лиса испуганно: ОЙ, у него еще и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру, поздорову.
Стучится в другой домик.
Ребенок молчит, не отзывается.
Лиса: здесь никого нет.
Стучится к следующему ребенку.
Ребенок: Кто там?
Лиса: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Ребенок: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в полицию.
Лиса: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу-ка я в лес, пока и вправду полицию не позвали.
Лиса убегает.
Воспитатель: Ой, ребята, какие молодцы, что не открыли Лисе. А хотелось ли вам открыть дверь?
Дети: Нет
Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Лиса стучалась?
Дети: Было страшно.
Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело. Что еще можно было сделать?
Дети: Сказать: папа сейчас сам дверь откроет, сейчас в полицию позвоним, позвонить маме.
Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.
Физкультминутка «Уборка»
Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши
Подметаем пол в квартире. Имитируют соответствующие движения
Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши
Приходите завтра в гости. Плавно разводят руки в стороны
Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши
Будем вместе мы играть. Подпрыгивают
Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши
Пирогов мы вам дадим. Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами
А пока мы отдохнем – Опускаются на корточки
Ляжем на бочок, уснем. И закрывают глаза.
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.
Заключительная часть (1-2 мин)
Воспитатель: И так, ребята, мы сегодня еще раз повторили, как же нужно себя вести, когда ты один дома. На свете много добрых и отзывчивых людей, но и встречаются и плохие, которые творят зло; похищают детей; воруют ценные вещи из квартир. Часто, чтобы их не узнали, меняют свой внешний вид и голос. Очень опасно впускать в дом незнакомых людей. Если к вам стучатся в дверь, не открывайте её без взрослых, если даже вас будут уговаривать. Дверь можно открывать только маме и папе. Давайте вспомним с вами стихотворение «Не пускайте дядю в дом»:
Илья: Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Прохор: Ведь преступник так хитер:
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Юля: В жизни всякое бывает,
С тем, кто двери открывает.
Булат: Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: Наше занятие на этом окончено. Ребята, вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"
НОД посвященна для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности. Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом их хранения.Перед непосредственно образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».
Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...
Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность»
Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность». Тема занятия "Поездка в Чудный город". Конспект представлен в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»
Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...