Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Игнатьева Ольга Павловна

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»

Возрастная группа: средняя группа

Методика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»

Предварительная работа с воспитанниками: Дидактические игры «Чей домик?»,

Беседа о безопасном пребывании дома; Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»; Чтение сказок «Три поросенка», «Кот, петух и лиса»,

«Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворения «Не пускайте дядю в дом»,

Дидактическое обеспечение занятия:

Макет домика; Мяч; Наручная кукла Би-Ба-Бо: Лиса.

Дидактическая игра «Чей домик?»: парные карточки животных и их домиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_na_nedelyu_specialista.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Солнышко» Альшеевского района

республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы по образовательной области                     «Безопасность»  на тему «Один дома»

                                                                     Выполнила воспитатель

                                                                         Игнатьева О.П.

с.  Раевский

                                                           2015-2016 уч. год  

                                                                           

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»

Возрастная группа: средняя группа

Методика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»

Предварительная работа с воспитанниками: Дидактические игры «Чей домик?»,

Беседа о безопасном пребывании дома; Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»; Чтение сказок «Три поросенка», «Кот, петух и лиса»,

«Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворения «Не пускайте дядю в дом»,

Дидактическое обеспечение занятия:

Макет домика; Мяч; Наручная кукла Би-Ба-Бо: Лиса.

Дидактическая игра «Чей домик?»: парные карточки животных и их домиков.

Программное содержание:

Образовательные задачи. Образовательная область «Познание»:

Учить на примере сказки, как можно избежать опасной ситуации.

Развивающие задачи. Образовательная область «Коммуникация»:

Способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций.

Развивать диалогическую речь, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи. Образовательная область «Социализация»:

Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.

Структура занятия

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: обращение к личному опыту детей; игра с мячом

Основная часть (9-10 мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы: дидактические игры «Чей домик?»; вопросы; игровые упражнения, прослушивание сказки, сюрпризный момент, физкультминутка.

Заключительная часть (1-2 мин):

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: словесный метод, наглядный метод, беседа, вопросы воспитателя.

Ход занятия

 Вводная часть (2-3 мин)

Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

Все скорей ко мне идите!              Дети входят в группу

Не стесняйтесь, не ленитесь!        Поворачиваются друг к другу.

Вы друг другу улыбнитесь            Улыбаются

И в круг становитесь!                     Становятся в круг

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с вами и каждого назовем ласково по имени, как вас называет мама.

Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, здоровается с ним «Здравствуй, Ксюша!», ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Ксюшенька!», «Здравствуй, Илья!», ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Илюша!»  и т.д.

Основная часть (9-10 мин)

Воспитатель: Вот мы и узнали, как всех ласково называет мама. А теперь я хочу, чтобы сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живет?

Дети: Да

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. У животных несчастье – они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь?

Дети: ДА

Воспитатель: Вот и хорошо!

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, а на столе раскладываются их домики.

Воспитатель: На счет три вы должны быстро найти домик для своего животного. Ну, ребята, считаем: раз, два, три!

Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат.

Воспитатель: Так, сейчас посмотрим. Где живет петух?

Данил: В курятнике.

Воспитатель: Правильно. А где живет белка?

Арсений: В дупле.

Воспитатель: Так, а медведь спит…

Дети: В берлоге

Воспитатель: А кто живет в маленькой норке?

Дети: Мышка

Воспитатель: А в большой норе?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли животным найти свои домики.

Воспитатель: Дети, а бывает так, что вы остаётесь дома одни. Бывало у вас такое?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Что нам мама или папа говорят перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Кот, петух и лиса». Приготовьте ушки, чтобы послушать небольшой отрывок из этой сказки. Воспитатель читает отрывок:

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

—Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи у меня.

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой.

Воспитатель: И так ребята, что неправильно сделал Петушок?

Дети: Высунулся в окошко.

Воспитатель: ДА, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно?

Дети: ДА.

Воспитатель: Хорошо что, Кот не далеко ушел. А вам было бы страшно? Хотелось бы вам заплакать?

Дети: да, нет.

Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?

Дети:

        -НЕ отвечать

        -Спросить кто там

        -Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, а Лиса-то рассердилась, что не удалось Петушка съесть, и решила в ваши домики постучаться.

Воспитатель одевает на руку куклу Би-Ба-Бо Лису.

Воспитатель (лиса): Эх, не удалось мне Петушка съесть. Опять кот спас его. Ну, ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь, они маленькие, ничего не знают, я их сейчас обману.

Воспитатель подходит ребенку и лиса стучится.

Ребенок: Кто там?

Лиса: Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Открывайте.

Ребенок: Нет, не открою.

Лиса: ОЙ, мальчик, мама твоя сказала, что умный мальчик и обязательно мне откроешь.

Ребенок: Сейчас бабушка из ванной выйдет и откроет.

Лиса испуганно: ОЙ, у него еще и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру, поздорову.

Стучится в другой домик.        

Ребенок молчит, не отзывается.

Лиса: здесь никого нет.

Стучится к следующему ребенку.

Ребенок: Кто там?

Лиса: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Ребенок: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в полицию.

Лиса: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу-ка я в лес, пока и вправду полицию не позвали.

Лиса убегает.

Воспитатель: Ой, ребята, какие молодцы, что не открыли Лисе. А хотелось ли вам открыть дверь?

Дети: Нет

Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Лиса стучалась?

Дети: Было страшно.

Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело. Что еще можно было сделать?

Дети: Сказать: папа сейчас сам дверь откроет, сейчас в полицию позвоним,  позвонить маме.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре!               Ритмично хлопают в ладоши

Подметаем пол в квартире.     Имитируют соответствующие движения

Пять, шесть, семь, восемь!      Ритмично хлопают в ладоши

Приходите завтра в гости.       Плавно разводят руки в стороны

Восемь, семь, шесть, пять!      Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть.         Подпрыгивают

Четыре, три, два, один!            Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим.            Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами

А пока мы отдохнем –               Опускаются на корточки

Ляжем на бочок, уснем.             И закрывают глаза.

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

Заключительная часть (1-2 мин)

Воспитатель: И так, ребята, мы сегодня еще раз повторили, как же нужно себя вести, когда ты один дома. На свете много добрых и отзывчивых людей, но и встречаются и плохие, которые творят зло; похищают детей; воруют ценные вещи из квартир. Часто, чтобы их не узнали, меняют свой внешний вид и голос. Очень опасно впускать в дом незнакомых людей. Если к вам стучатся в дверь, не открывайте её без взрослых, если даже вас будут уговаривать. Дверь можно открывать только маме и папе.  Давайте вспомним с вами стихотворение  «Не пускайте дядю в дом»:

Илья:      Не пускайте дядю в дом,  

               Если дядя незнаком.        

               И не открывайте тете,      

               Если мама на работе.

       

Прохор:  Ведь преступник так хитер:    

               Притворится, что монтер,

               Или даже скажет он,

               Что пришел к вам почтальон.

Юля:      В жизни всякое бывает,  

              С тем, кто двери открывает.

 

Булат:   Чтоб тебя не обокрали,

               Не схватили, не украли,

               Незнакомцам ты не верь,

               Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: Наше занятие на этом окончено. Ребята, вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"

НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.Перед непосредственно образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность»

Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность». Тема занятия "Поездка в Чудный город". Конспект представлен в ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»

Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...