Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Игнатьева Ольга Павловна

    Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»

    Возрастная группа: средняя группа

    Методика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»

    Предварительная работа с воспитанниками: Дидактические игры «Чей домик?»,

    Беседа о безопасном пребывании дома; Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»; Чтение сказок «Три поросенка», «Кот, петух и лиса»,

    «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворения «Не пускайте дядю в дом»,

    Дидактическое обеспечение занятия:

    Макет домика; Мяч; Наручная кукла Би-Ба-Бо: Лиса.

    Дидактическая игра «Чей домик?»: парные карточки животных и их домиков. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_na_nedelyu_specialista.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №5 «Солнышко» Альшеевского района

    республики Башкортостан

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми средней группы по образовательной области                     «Безопасность»  на тему «Один дома»

                                                                         Выполнила воспитатель

                                                                             Игнатьева О.П.

    с.  Раевский

                                                               2015-2016 уч. год  

                                                                               

    Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»

    Возрастная группа: средняя группа

    Методика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»

    Предварительная работа с воспитанниками: Дидактические игры «Чей домик?»,

    Беседа о безопасном пребывании дома; Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»; Чтение сказок «Три поросенка», «Кот, петух и лиса»,

    «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворения «Не пускайте дядю в дом»,

    Дидактическое обеспечение занятия:

    Макет домика; Мяч; Наручная кукла Би-Ба-Бо: Лиса.

    Дидактическая игра «Чей домик?»: парные карточки животных и их домиков.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи. Образовательная область «Познание»:

    Учить на примере сказки, как можно избежать опасной ситуации.

    Развивающие задачи. Образовательная область «Коммуникация»:

    Способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций.

    Развивать диалогическую речь, память, мелкую моторику.

    Воспитательные задачи. Образовательная область «Социализация»:

    Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.

    Структура занятия

    Вводная часть (2-3 мин)

    Цель: создание эмоционального настроя на занятие

    Методические приемы: обращение к личному опыту детей; игра с мячом

    Основная часть (9-10 мин)

    Цель: реализация задач программного содержания

    Методические приемы: дидактические игры «Чей домик?»; вопросы; игровые упражнения, прослушивание сказки, сюрпризный момент, физкультминутка.

    Заключительная часть (1-2 мин):

    Цель: подведение итога занятия

    Методические приемы: словесный метод, наглядный метод, беседа, вопросы воспитателя.

    Ход занятия

     Вводная часть (2-3 мин)

    Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

    Все скорей ко мне идите!              Дети входят в группу

    Не стесняйтесь, не ленитесь!        Поворачиваются друг к другу.

    Вы друг другу улыбнитесь            Улыбаются

    И в круг становитесь!                     Становятся в круг

    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с вами и каждого назовем ласково по имени, как вас называет мама.

    Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, здоровается с ним «Здравствуй, Ксюша!», ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Ксюшенька!», «Здравствуй, Илья!», ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Илюша!»  и т.д.

    Основная часть (9-10 мин)

    Воспитатель: Вот мы и узнали, как всех ласково называет мама. А теперь я хочу, чтобы сели на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живет?

    Дети: Да

    Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. У животных несчастье – они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь?

    Дети: ДА

    Воспитатель: Вот и хорошо!

    Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, а на столе раскладываются их домики.

    Воспитатель: На счет три вы должны быстро найти домик для своего животного. Ну, ребята, считаем: раз, два, три!

    Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат.

    Воспитатель: Так, сейчас посмотрим. Где живет петух?

    Данил: В курятнике.

    Воспитатель: Правильно. А где живет белка?

    Арсений: В дупле.

    Воспитатель: Так, а медведь спит…

    Дети: В берлоге

    Воспитатель: А кто живет в маленькой норке?

    Дети: Мышка

    Воспитатель: А в большой норе?

    Дети: Лиса

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли животным найти свои домики.

    Воспитатель: Дети, а бывает так, что вы остаётесь дома одни. Бывало у вас такое?

    Дети: Да, нет.

    Воспитатель: Что нам мама или папа говорят перед уходом?

    Дети: Дверь никому не открывать.

    Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Кот, петух и лиса». Приготовьте ушки, чтобы послушать небольшой отрывок из этой сказки. Воспитатель читает отрывок:

    На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

    — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

    Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

    Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.

    Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

    —Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

    — Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи у меня.

    Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой.

    Воспитатель: И так ребята, что неправильно сделал Петушок?

    Дети: Высунулся в окошко.

    Воспитатель: ДА, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно?

    Дети: ДА.

    Воспитатель: Хорошо что, Кот не далеко ушел. А вам было бы страшно? Хотелось бы вам заплакать?

    Дети: да, нет.

    Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?

    Дети:

            -НЕ отвечать

            -Спросить кто там

            -Не открывать дверь

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, а Лиса-то рассердилась, что не удалось Петушка съесть, и решила в ваши домики постучаться.

    Воспитатель одевает на руку куклу Би-Ба-Бо Лису.

    Воспитатель (лиса): Эх, не удалось мне Петушка съесть. Опять кот спас его. Ну, ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь, они маленькие, ничего не знают, я их сейчас обману.

    Воспитатель подходит ребенку и лиса стучится.

    Ребенок: Кто там?

    Лиса: Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Открывайте.

    Ребенок: Нет, не открою.

    Лиса: ОЙ, мальчик, мама твоя сказала, что умный мальчик и обязательно мне откроешь.

    Ребенок: Сейчас бабушка из ванной выйдет и откроет.

    Лиса испуганно: ОЙ, у него еще и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру, поздорову.

    Стучится в другой домик.        

    Ребенок молчит, не отзывается.

    Лиса: здесь никого нет.

    Стучится к следующему ребенку.

    Ребенок: Кто там?

    Лиса: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

    Ребенок: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в полицию.

    Лиса: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу-ка я в лес, пока и вправду полицию не позвали.

    Лиса убегает.

    Воспитатель: Ой, ребята, какие молодцы, что не открыли Лисе. А хотелось ли вам открыть дверь?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Лиса стучалась?

    Дети: Было страшно.

    Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело. Что еще можно было сделать?

    Дети: Сказать: папа сейчас сам дверь откроет, сейчас в полицию позвоним,  позвонить маме.

    Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

    Физкультминутка «Уборка»

    Раз, два, три, четыре!               Ритмично хлопают в ладоши

    Подметаем пол в квартире.     Имитируют соответствующие движения

    Пять, шесть, семь, восемь!      Ритмично хлопают в ладоши

    Приходите завтра в гости.       Плавно разводят руки в стороны

    Восемь, семь, шесть, пять!      Ритмично хлопают в ладоши

    Будем вместе мы играть.         Подпрыгивают

    Четыре, три, два, один!            Ритмично хлопают в ладоши

    Пирогов мы вам дадим.            Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами

    А пока мы отдохнем –               Опускаются на корточки

    Ляжем на бочок, уснем.             И закрывают глаза.

    Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

    Заключительная часть (1-2 мин)

    Воспитатель: И так, ребята, мы сегодня еще раз повторили, как же нужно себя вести, когда ты один дома. На свете много добрых и отзывчивых людей, но и встречаются и плохие, которые творят зло; похищают детей; воруют ценные вещи из квартир. Часто, чтобы их не узнали, меняют свой внешний вид и голос. Очень опасно впускать в дом незнакомых людей. Если к вам стучатся в дверь, не открывайте её без взрослых, если даже вас будут уговаривать. Дверь можно открывать только маме и папе.  Давайте вспомним с вами стихотворение  «Не пускайте дядю в дом»:

    Илья:      Не пускайте дядю в дом,  

                   Если дядя незнаком.        

                   И не открывайте тете,      

                   Если мама на работе.

           

    Прохор:  Ведь преступник так хитер:    

                   Притворится, что монтер,

                   Или даже скажет он,

                   Что пришел к вам почтальон.

    Юля:      В жизни всякое бывает,  

                  С тем, кто двери открывает.

     

    Булат:   Чтоб тебя не обокрали,

                   Не схватили, не украли,

                   Незнакомцам ты не верь,

                   Закрывай покрепче дверь.

    Воспитатель: Наше занятие на этом окончено. Ребята, вы были молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"

    НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.Перед непосредственно образ...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

    Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

    Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

    Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность»

    Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность». Тема занятия "Поездка в Чудный город". Конспект представлен в ...

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»

    Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...