Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Грибушина Юлия Николаевна

Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность». Тема занятия "Поездка в Чудный город". Конспект представлен в виде таблицы, что позволяет более наглядно проследить всю деятельность педагога и детей, а также организацию детей и расположение оборудоания в ходе всего занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность»

Тема: «Поездка в Чудный город»

Цель: обобщение знаний детей о правилах поведения всех участников дорожного движения.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, расширять знания детей о светофоре, закреплять знания о правилах поведения в транспорте. Развивать внимательность, умение ориентироваться на листе. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в игре и повседневной жизни.

Материал: картина (основа для аппликации) с изображённым городом, д/и «Поможем светофорчику ожить», карточки с красным, жёлтым и зелёным сигналами светофора, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, фигуры людей и автомобилей.

№ п/п

Структурная часть

Деятельность педагога

содержание

Деятельность детей

Предполагаемые ответы детей

Форма организации детей

1

Вводная

Игровая мотивация

Берёт руль, ведёт автобус

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Чудный город. И отправимся мы туда не пешком, а на автобусе. Я буду водителем, а вы занимайте свои места в салоне.

«Автобус до Чудного города отправляется. Просьба пассажиров занять свои месте»

Слушают

«садятся в автобус, едут»

Стоят около воспитателя

Строятся парами за воспитателем

2

2.1

2.2

2.3

Основная

Беседа о транспорте

Показывает соответствующие знаки

Вот мы с вами и приехали в Чудный город. Мы приехали на автобусе, а на чём ещё можно было приехать по дороге?

Каким одним словом можно назвать автомобили, автобусы, троллейбусы?

Как называют транспорт, который перевозит грузы?

А тот, который перевозит людей?

Как мы называем людей, которые едут в транспорте?

Мы с вами знаем, что для каждого места есть свои правила безопасности. И для пассажиров в транспорте тоже есть такие правила. Давайте вспомним их.

Что в транспорте можно и нужно делать?

А чего в транспорте делать нельзя?

Слушают, отвечают на вопросы

На машине, велосипеде, троллейбусе, грузовике.

Транспорт.

Грузовой.

Пассажирский.

Пассажиры.

Сидеть на своих местах, пристёгиваться ремнями безопасности.

Высовываться в окно, входить или выходить, когда двери закрываются.

Стоят около воспитателя

Рассматривание картины

Вы в нашем автобусе всё сделали правильно, поэтому с нами ничего не случилось. Теперь посмотрите, в какой славный город мы приехали, какие здесь яркие, нарядные дома, чистые улицы, прямые дороги. Но посмотрите, светофоры работают не правильно – на них все цвета горят сразу.

Может так быть?

А как должно быть?

Надо помочь жителям города и починить их светофоры.

Слушают

Отвечают на вопросы

Нет.

Цвета должны гореть по очереди

Стоя полукругом возле картины

Игра «Поможем светофорчику ожить»

Исправляет ошибки на картине

Посмотрите, у вас на столах лежат такие же светофоры, как и на улицах Чудного города, есть большие, на них много цветов, и маленькие, на них цветов мало. Для кого служат такие светофоры?

Чтобы помочь жителям города, надо научить светофоры работать правильно, для этого я буду говорить кто сейчас должен двигаться, а кто стоять, а вы будете зажигать нужные цвета на своих светофорах.

Машины едут, пешеходы стоят.

Пешеходы идут, машины стоят.

Машины готовятся ехать.

Машины поехали, пешеходы остановились.

Молодцы, научили светофоры работать и на улицах Светофорска тоже заработали светофоры.

Слушают,

отвечают на вопросы

Выкладывают на своих светофорчиках соответствующие кружки

Большие – для машин, маленькие для пешеходов

Сидя за столами, поставленными буквой «П»

Задаёт вопросы

Светофоры мы починили и сказали, что одни нужны машинам, а другие пешеходам.

Кто же такие пешеходы?

Как называется дорога для пешеходов?

Где пешеходы могут переходить улицу?

Какими могут быть пешеходные переходы?

Отвечают на вопросы

Люди, которые идут пешком по улице.

Тротуар.

По пешеходному переходу.

Зебра, подземный переход, надземный переход.

Сидя за столами

Загадывает загадки

Я вижу, что вы много знаете про правила дорожного движения, теперь я хочу посмотреть, как вы умеете отгадывать загадки. 

Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …

Отгадывают загадки

Светофор

Пешеходный переход

Подземный переход

Тротуар

Дорожный знак

Сидя за столами

П/и «Светофор»

Показывает карточки с соответствующим сигналом светофора

Правила вы знаете, а теперь я хочу посмотреть какие вы внимательные и как сами соблюдаете правила. Я буду показывать и называть, какой сигнал светофора зажёгся, а вы будете выполнять: на красный свет – стоять, на жёлтый хлопать в ладоши, на зелёный шагать.

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт.

Жёлтый свет предупрежденье – жди сигнала для движенья.

Стоят тихо

Шагают врассыпную

Останавливаются, хлопают

Стоя врассыпную

Коллективная аппликация «Славный город Светофорск»

Снимает картину, кладёт её на стол для коллективной работы. Предлагает детям вырезанные фигуры людей и машин.

Мы с вами прогулялись по улицам Чудного города, замечательный город, только чего-то не хватает. Посмотрите внимательно на картину. Чего на ней не хватает?

Это потому, что пока светофоры работали не правильно, жители города запутались, где должны ездить машины, а где – ходить люди. Давайте мы им поможем разобраться, проводим их на свои места.

Сначала расставим, а потом закончим картину и приклеим их.

Где должны быть машины?

Где пешеходы?

Где должны играть дети?

А если в городе будут велосипедисты, где они должны ездить?

Теперь, когда мы всех расставили, можно закончить картину и приклеить ваши фигурки. Берём фигурки, намазываем их клеем на своей клеёнке и приклеиваем их на то же место, откуда взяли, чтобы лучше приклеилась и не осталось лишнего клея, промакиваем салфеткой.

Слушают

Отвечают

Берут по одной фигуре человека или машины и выкладывают в соответствующем месте на картине

Приклеивают выбранные фигурки

Машин, людей.

На дороге.

На тротуаре.

На детской площадке.

По велосипедным дорожкам.

Стоя возле картины

Вокруг одного стола

3

Заключительная

Рассказ воспитателя

Берёт руль, ведёт автобус

Задаёт вопросы

Рассказ воспитателя

Теперь, когда всё исправлено, можно возвращаться в группу. Занимайте свои места в автобусе.

«Автобус из Чудного города отправляется. Просьба пассажиров занять свои места».

Вот мы с вами и вернулись.

Где мы с вами были?

Что мы там делали? Как помогали жителям Чудного города?

На чём мы туда ездили?

Как мы назывались, пока ехали в автобусе?

А как должны себя вести пассажиры?

Теперь мы с вами не только знаем, но и умеем себя вести правильно и когда мы пассажиры, и когда пешеходы. Мы всегда будем соблюдать эти правила.

Слушают

Садятся в автобус

Отвечают на вопросы

Показывают соответствующие знаки

В Чудном городе.

Учили светофоры работать правильно.

На автобусе.

Пассажиры.

Сидеть на своих местах, пристёгиваться ремнями безопасности. Не высовываться в окно, не входить и не выходить, когда двери закрываются.

Стоя, возле картины

Стоя парами за воспитателем

Стоя возле воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»

Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»  направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у д...

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»

Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ.  Вс...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....