Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность». Тема занятия "Поездка в Чудный город". Конспект представлен в виде таблицы, что позволяет более наглядно проследить всю деятельность педагога и детей, а также организацию детей и расположение оборудоания в ходе всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Поездка в Чудный город" | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность»
Тема: «Поездка в Чудный город»
Цель: обобщение знаний детей о правилах поведения всех участников дорожного движения.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, расширять знания детей о светофоре, закреплять знания о правилах поведения в транспорте. Развивать внимательность, умение ориентироваться на листе. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в игре и повседневной жизни.
Материал: картина (основа для аппликации) с изображённым городом, д/и «Поможем светофорчику ожить», карточки с красным, жёлтым и зелёным сигналами светофора, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, фигуры людей и автомобилей.
№ п/п | Структурная часть | Деятельность педагога | содержание | Деятельность детей | Предполагаемые ответы детей | Форма организации детей |
1 | Вводная | Игровая мотивация Берёт руль, ведёт автобус | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Чудный город. И отправимся мы туда не пешком, а на автобусе. Я буду водителем, а вы занимайте свои места в салоне. «Автобус до Чудного города отправляется. Просьба пассажиров занять свои месте» | Слушают «садятся в автобус, едут» | Стоят около воспитателя Строятся парами за воспитателем | |
2 2.1 2.2 2.3 | Основная | Беседа о транспорте Показывает соответствующие знаки | Вот мы с вами и приехали в Чудный город. Мы приехали на автобусе, а на чём ещё можно было приехать по дороге? Каким одним словом можно назвать автомобили, автобусы, троллейбусы? Как называют транспорт, который перевозит грузы? А тот, который перевозит людей? Как мы называем людей, которые едут в транспорте? Мы с вами знаем, что для каждого места есть свои правила безопасности. И для пассажиров в транспорте тоже есть такие правила. Давайте вспомним их. Что в транспорте можно и нужно делать? А чего в транспорте делать нельзя? | Слушают, отвечают на вопросы | На машине, велосипеде, троллейбусе, грузовике. Транспорт. Грузовой. Пассажирский. Пассажиры. Сидеть на своих местах, пристёгиваться ремнями безопасности. Высовываться в окно, входить или выходить, когда двери закрываются. | Стоят около воспитателя |
Рассматривание картины | Вы в нашем автобусе всё сделали правильно, поэтому с нами ничего не случилось. Теперь посмотрите, в какой славный город мы приехали, какие здесь яркие, нарядные дома, чистые улицы, прямые дороги. Но посмотрите, светофоры работают не правильно – на них все цвета горят сразу. Может так быть? А как должно быть? Надо помочь жителям города и починить их светофоры. | Слушают Отвечают на вопросы | Нет. Цвета должны гореть по очереди | Стоя полукругом возле картины | ||
Игра «Поможем светофорчику ожить» Исправляет ошибки на картине | Посмотрите, у вас на столах лежат такие же светофоры, как и на улицах Чудного города, есть большие, на них много цветов, и маленькие, на них цветов мало. Для кого служат такие светофоры? Чтобы помочь жителям города, надо научить светофоры работать правильно, для этого я буду говорить кто сейчас должен двигаться, а кто стоять, а вы будете зажигать нужные цвета на своих светофорах. Машины едут, пешеходы стоят. Пешеходы идут, машины стоят. Машины готовятся ехать. Машины поехали, пешеходы остановились. Молодцы, научили светофоры работать и на улицах Светофорска тоже заработали светофоры. | Слушают, отвечают на вопросы Выкладывают на своих светофорчиках соответствующие кружки | Большие – для машин, маленькие для пешеходов | Сидя за столами, поставленными буквой «П» | ||
Задаёт вопросы | Светофоры мы починили и сказали, что одни нужны машинам, а другие пешеходам. Кто же такие пешеходы? Как называется дорога для пешеходов? Где пешеходы могут переходить улицу? Какими могут быть пешеходные переходы? | Отвечают на вопросы | Люди, которые идут пешком по улице. Тротуар. По пешеходному переходу. Зебра, подземный переход, надземный переход. | Сидя за столами | ||
Загадывает загадки | Я вижу, что вы много знаете про правила дорожного движения, теперь я хочу посмотреть, как вы умеете отгадывать загадки. Милицейских нет фуражек, Полосатая лошадка, Грозно мчат автомобили, Здесь не катится автобус. Все водителю расскажет, | Отгадывают загадки | Светофор Пешеходный переход Подземный переход Тротуар Дорожный знак | Сидя за столами | ||
П/и «Светофор» Показывает карточки с соответствующим сигналом светофора | Правила вы знаете, а теперь я хочу посмотреть какие вы внимательные и как сами соблюдаете правила. Я буду показывать и называть, какой сигнал светофора зажёгся, а вы будете выполнять: на красный свет – стоять, на жёлтый хлопать в ладоши, на зелёный шагать. Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно. Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт. Жёлтый свет предупрежденье – жди сигнала для движенья. | Стоят тихо Шагают врассыпную Останавливаются, хлопают | Стоя врассыпную | |||
Коллективная аппликация «Славный город Светофорск» Снимает картину, кладёт её на стол для коллективной работы. Предлагает детям вырезанные фигуры людей и машин. | Мы с вами прогулялись по улицам Чудного города, замечательный город, только чего-то не хватает. Посмотрите внимательно на картину. Чего на ней не хватает? Это потому, что пока светофоры работали не правильно, жители города запутались, где должны ездить машины, а где – ходить люди. Давайте мы им поможем разобраться, проводим их на свои места. Сначала расставим, а потом закончим картину и приклеим их. Где должны быть машины? Где пешеходы? Где должны играть дети? А если в городе будут велосипедисты, где они должны ездить? Теперь, когда мы всех расставили, можно закончить картину и приклеить ваши фигурки. Берём фигурки, намазываем их клеем на своей клеёнке и приклеиваем их на то же место, откуда взяли, чтобы лучше приклеилась и не осталось лишнего клея, промакиваем салфеткой. | Слушают Отвечают Берут по одной фигуре человека или машины и выкладывают в соответствующем месте на картине Приклеивают выбранные фигурки | Машин, людей. На дороге. На тротуаре. На детской площадке. По велосипедным дорожкам. | Стоя возле картины Вокруг одного стола | ||
3 | Заключительная | Рассказ воспитателя Берёт руль, ведёт автобус Задаёт вопросы Рассказ воспитателя | Теперь, когда всё исправлено, можно возвращаться в группу. Занимайте свои места в автобусе. «Автобус из Чудного города отправляется. Просьба пассажиров занять свои места». Вот мы с вами и вернулись. Где мы с вами были? Что мы там делали? Как помогали жителям Чудного города? На чём мы туда ездили? Как мы назывались, пока ехали в автобусе? А как должны себя вести пассажиры? Теперь мы с вами не только знаем, но и умеем себя вести правильно и когда мы пассажиры, и когда пешеходы. Мы всегда будем соблюдать эти правила. | Слушают Садятся в автобус Отвечают на вопросы Показывают соответствующие знаки | В Чудном городе. Учили светофоры работать правильно. На автобусе. Пассажиры. Сидеть на своих местах, пристёгиваться ремнями безопасности. Не высовываться в окно, не входить и не выходить, когда двери закрываются. | Стоя, возле картины Стоя парами за воспитателем Стоя возле воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»
Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес» направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у д...
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»
Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ. Вс...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....