Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Иванова Вера Дмитриевна

 Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ.  Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды двигательной  деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, упражнения игрового стретчинга, подвижной игры, а также креативной гимнастики. На занятии используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также как инновационный подход – применение ИКТ. На протяжении занятия создаются  условия для закрепления умений детей бегать, прыгать (разными способами).  Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в перепрыгивании через препятствия,  перебрасывании мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м друг от друга (способ – от груди),  а также развивается гибкость и эластичность основных групп мышц при выполнении общеразвивающих упражнений с элементами стретчинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sportkompleks.docx45.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 43 «Родничок»

 города Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект

организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы  по образовательной области «Физическое развитие»

на тему «Путешествие в Спорткомплекс»

Подготовила:

Иванова Вера Дмитриевна,

инструктор по физической культуре

Новочебоксарск – 2016

Дата проведения:  21.10.2016 года

Время проведения:  09-40 ч.

Место проведения:  физкультурный зал.

Одежда и обувь детей:  облегченная

Физкультурный инвентарь: гимнастическая скамейка-2шт., мячи по количеству детей, бруски-мягкий модуль - 4 шт., маты страховочные.

Технические средства: мультимедийное оборудование, магнитофон, флеш-носитель, ноутбук, колонки.

Предварительная  работа:

Знакомить детей с разными видами спорта.

Рассказывать о составляющих здоровья.

Ключевые слова: эмоциональное благополучие, укрепление здоровья,  гимнастика, акробатика, манеж, иммунитет, игровой стретчинг.

Литература:

1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 115 с.

2. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стрейчинг. – М., 2010.

3.  Степаненкова, Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет/ М. М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 48с

Программное содержание:

Цель: активизация двигательной деятельности  и внимания у детей через  использование игрового стретчинга.

Задачи:

Образовательные: 

- создавать условия для закрепления умений детей бегать, прыгать (разными способами).  Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в перепрыгивании через препятствия, умении перебрасывать друг другу мяч способом - от груди.

Оздоровительные: 

- формировать навыки здорового образа жизни, способствовать правильному формированию  опорно - двигательной  системы организма

- развивать гибкость и эластичность основных групп мышц при выполнении упражнений с элементами стретчинга.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движениях

Аннотация

содержания физкультурного  занятия, с элементами игрового стретчинга  по образовательной области «Физическое развитие»

 на тему: «Путешествие в спорткомплекс»

для детей старшей группы.

 Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ.  Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды двигательной  деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, упражнения игрового стретчинга, подвижной игры, а также креативной гимнастики. На занятии используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также как инновационный подход – применение ИКТ. На протяжении занятия создаются  условия для закрепления умений детей бегать, прыгать (разными способами).  Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в перепрыгивании через препятствия,  перебрасывании мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м друг от друга (способ – от груди),  а также развивается гибкость и эластичность основных групп мышц при выполнении общеразвивающих упражнений с элементами стретчинга.



Ход занятия.

Части и содержание занятия

Дозировка

Темп, дыхание

Речь педагога

Организационно-методические рекомендации

1

2

3

4

5

1. Вводная часть

Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная, на полу приседе, на носках, с крестным шагом, обычный бег, с за хлёстом; ходьба в колонне по одному.

 Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны.

 

Обычная ходьба;

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс;

Ходьба в полу приседе, руки на пояс; 

Ходьба на носках, руки вверх сжимая и разжимая кулачки; 

Ходьба с крёстным шагом, руки за спиной;

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс;

Различные виды бега в колонне по одному.

Дыхательная гимнастика

«Поймай ветерок».

И.п. – стойка ноги врозь, спинки прямые, дыхание ровное, свободное.

Вдох через нос, выдох на ладонь.

Перестроение  в три колонны.

7 минут

2-3 раза

Вдох выполнять через нос, выдох через рот

Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? (Ответы детей).

Ребята, а что же может помочь нам укрепить здоровье? (Ответы детей). Молодцы, ребята, правильно, укрепить здоровье нам помогут физические упражнение, закаливание, правильное питание, личная гигиена и здоровый сон. Дети, тогда я предлагаю отправиться в наш спорткомплекс. А на чём мы можем туда добраться? (Ответы детей).

А давайте отправимся туда на троллейбусе?

Напра-во!, «В обход налево шагом марш»! - дети перестраиваются и начинают ходьбу в колонне по одному.

«Идем на остановку»

«Заходим в троллейбус»

«Сидим в троллейбусе»

«Рога троллейбуса»

«Качка в троллейбусе»

«Выходим из троллейбуса»

Дальше мы с вами  до спорткомплекса побежим.  

Вот мы и добрались до спорткомплекса.

Поймаем ветерок! Поставим ладошку перед ртом и ощутим движение воздуха. Когда мы выдыхаем, на ладошку дует ветерок. Если выдох быстрый – ветерок холодный, если медленный – ветерок теплый, а когда мы делаем вдох,  можем ощутить запах ладошки, ветерка нет.

На экране  появляется изображение громкоговорителя со словами:

Внимание! Внимание!

Важное сообщение!

 По городу гуляет вирус ГРИППА! Этот проказник хочет захватить ваш детский сад! Советую всем срочно принять меры и поскорее укрепить своё здоровье!  Ваш ИММУНИТЕТ!

(Слайд с изображением троллейбуса).

(Слайд с изображением спорткомплекса)

Согласованные движения рук и ног

Соблюдать дистанцию

2. Основная часть

ОРУ с элементами игрового стретчинга

1. Упражнение «Звёздочка»

И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1 – вытянуть руки в стороны ладонями вниз; вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо; 2 – руки опустить (выдох), расслабиться.

15 минут

8 раз

Дыхание не задерживать

Заходим в гимнастический зал.

Сейчас мы узнаем, какие специальные упражнения на растяжку делают гимнасты, а называются они игровой стретчинг.

1.Упражнение «Звёздочка»

И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1 – вытянуть руки в стороны ладонями вниз; вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо;

2 – руки опустить (выдох), расслабиться.

(Слайд, где дети занимаются акробатикой и гимнастикой)

Удерживать позу

2. Упражнение «Солнышко»

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1 - На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

2 раза на каждую ногу по 5 секунд

При наклоне выдох через рот

2. Упражнение «Солнышко»

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1 - На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Ноги не сгибать

Смотреть на вытянутую вверх руку

3. Упражнение «Журавль»

И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1 – поднять вперёд согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие; 2 – и.п.

по 2 раза на каждую ногу по 10 секунд

3. Упражнение «Журавль»

И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1 – поднять вперёд согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие;

2 – и.п.

Удерживать равновесие

4. Упражнение «Маленькая ёлочка»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – развести носки врозь;

2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол (вдох);

3-4 – присесть на корточки, пятки от пола оторвать (выдох), сохранять равновесие

8 раз

Медленный

Произвольное

4. Упражнение «Маленькая ёлочка»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – развести носки врозь;

2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол (вдох);

3-4 – присесть на корточки, пятки от пола оторвать (выдох), сохранять равновесие

Спина прямая, сохранять равновесие

5.Упражнение «Весёлый жеребёнок»

И.п.: стоя в упоре на ладони и колени.

1 - поднять правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо;

2 - выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.

1 раз на каждую ногу по 10 секунд

Средний

Произвольное

5.Упражнение «Весёлый жеребёнок»

И.п.: стоя в упоре на ладони и колени.

1 - поднять правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо;

2 - выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.

Удержать равновесие

6.  Упражнение «Вафелька»

И.п.: сидя на ягодицах. Ноги выпрямлены перед собой.

1 – потянуться вверх, прямыми руками, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх;2 – наклониться вперёд грудью, лбом прижаться к коленям; 3 – 4  - и.п.

2 раза с удержанием по

5 секунд

Средний,

дыхание не задерживать

6.  Упражнение «Вафелька»

И.п.: сидя на ягодицах. Ноги выпрямлены перед собой.

1 – потянуться вверх, прямыми руками, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх;

2 – наклониться вперёд грудью, лбом прижаться к коленям;

3 – 4  - и.п.

Колени стараться   не сгибать

8. Весёлые лягушки»

И.п.: Основная стойка, руки вниз.

1 - присесть на корточки, пятки от пола оторвать, руки вниз между стоп, пальцами касаясь пола; 2-3 -  прыжок на месте; 4 – вернуться в и.п.

4 х 3 раза в чередовании с ходьбой

Быстрый

Носовое дыхание

8. Весёлые лягушки»

И.п.: Основная стойка, руки вниз.

1 - присесть на корточки, пятки от пола оторвать, руки вниз между стоп, пальцами касаясь пола;

2-3 -  прыжок на месте;

4 – вернуться в и.п.

Прыгать легко, спину выпрямить

Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок». Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».

2-3 раза

Медленный

Вдох выполнять через нос, выдох через рот

Молодцы, вы отлично позанимались!  Теперь вы знаете, чтобы выполнить такие упражнения надо быть гибкими и сильными.

Подул тёплый ветерок. Дружно делаем глубокий вдох, а выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».

Основные виды движений:

1.«Гимнастический зал».

 Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны.

Упражнение игрового стретчинга «Ласточка».

И.п.: широкая стойка, руки опущены вдоль туловища.

 1 – руки вытянуть в стороны (вдох); 2 – наклониться вперёд, подняв назад правую (левую) ногу; руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох);

 3-4- и.п.

2-3 раза

Умеренный

Дыхание не задерживать

В гимнастическом зале спортсмены занимаются акробатическими упражнениями.

Сейчас мы с вами попробуем выполнить одно из таких упражнений, которое называется «Ласточка»

 Перестроение в две колонны

Обязательна страховка

Удерживать равновесие

Показ слайда гимнастического зала и слайд с упражнением «Ласточка»

2. «Легкоатлетический манеж»

«Барьерный бег» -  бег с перепрыгиванием  через модули (расстояние между брусками 50 см) (способ - перешагивание)

2-3

раза

Быстрый

А сейчас мы оказались в легкоатлетическом манеже. Здесь тренируются бегуны, прыгуны, метатели, а мы с вами выполним «барьерные бег». Посмотрите на экране, как его нужно выполнять.

Слайд

«Барьерный бег»

Поточным способом в две колонны

3.  «Игровой зал»

Метание - Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м друг от друга (способ – от груди).

2-3 раза

Умеренный

Сейчас мы пришли в игровой зал. Ребята, а какие спортивные игры с мячом, вы знаете? Поиграем с мячом? Тогда, распределяются на пары и начинают переброску (передачу) мяча друг другу.

При передаче (переброске) мяча локти следует опустить вниз, затем, описав мячом небольшую дугу (от себя, вниз, на грудь) и разгибая руки вперед, активным движением кисти послать мяч, одновременно разгибая ноги (предварительно полусогнутые). Мяч надо послать так, чтобы он оказался на уровне груди партнера. Тому, кто ловит мяч, надо поймать его кистями рук и при этом не прижимать к себе. 

Показ слайда «баскетбол»

Пособия убирают, дети строятся в две шеренги. Одна группа детей заранее берет мячи.

С места не сходить

Подвижная игра

«Стоп, хлоп, ласточка» Дети бегают врассыпную. На команду «Стоп» - остановится, на команду «Хлоп»- хлопнуть в ладоши, на команду «Раз» -  выполнить акробатическое упражнение «Ласточка».

Дыхательная гимнастика «Подуем на свои ладошки».

И.п. – стойка ноги врозь, спинки прямые, дыхание ровное, свободное. Вдох глубокий через нос, выдох удлинённый на ладонь с мягким звуком «ха».

2-3 раза

2-3 раза

Быстрый

Носовое дыхание

Здорово, мы позанимались с мячом, а сейчас поиграем в игру «Стоп, хлоп, ласточка». Вы бегаете врассыпную. На команду  «Стоп» - нужно остановится, на команду  «Хлоп»- хлопнуть в ладоши, а на команду  «Раз» - выполнить акробатическое упражнение «Ласточка».  Если кто-то ошибается, выбывает из игры. Готовы?

Вам понравилось играть?

От игры вас не отнять,

Но пришло время отдыхать.

 Подуем на свои ладошки!

Быть внимательными

Соблюдать дистанцию в беге

 3. Заключительная часть

Обычная ходьба; Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс;

Ходьба в полу приседе, руки на пояс; 

Ходьба на носках, руки вверх сжимая и разжимая кулачки; 

Ходьба с крёстным шагом, руки за спиной; Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс;

3 минуты

Средний

 Произвольное

Пора возвращаться в детский сад. Идём на остановку!

«Заходим в троллейбус»

«Сидим в троллейбусе»

«Рога троллейбуса»

«Качка в троллейбусе»

«Выходим из троллейбуса»

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Согласованные движения рук и ног

Спина прямая, голову не опускать

Соблюдать дистанцию

Рефлексия.

Мне очень понравилось,  как вы ловко  преодолевали все  препятствия. А помогало вам в этом хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши добрые  улыбки.  А если у  вас хорошее настроение, вы дружные и добрые - то к вам никакой грипп уже не страшен!  Наше путешествие закончилось, а мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам в спорткомплексе? (ответы детей). Какие упражнения вам понравилось выполнять? И в какой зал вы хотели бы ещё попасть? Молодцы, все сегодня постарались! Желаю вам всегда быть здоровыми, крепкими и сильными! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказочной карте»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к родной стране, формированию представлений о культуре своего народа....