Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Иванова Вера Дмитриевна

Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»  направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через сюжетно-игровую форму занятия, которая вызывает у детей положительный эмоциональный настрой и интерес к занятиям физической культурой.  Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды двигательной  деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной игры. На занятии используются словесный и наглядный приёмы двигательной деятельности. На протяжении занятия создаются  условия для закрепления умений детей ходить и бегать в колонне по одному, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд,  прокатывать мяч двумя руками в прямом направлении.  Решаются оздоровительные задачи: обеспечить приобретение опыта двигательной  деятельности детей, способствовать правильному формированию  опорно - двигательной  системы организма, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

 В  организации двигательной деятельности используется музыкальное сопровождение,  обладающее огромным эмоциональным воздействи­ем, оказывающее благотворное влияние на повышение качества дви­жения. Она способствует выразительности, пластичности, граци­озности, красоте, четкости и координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-poezdka_v_osenniy_les.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект

организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»

Разработала и провела:

инструктор по физической культуре

                                                                            Иванова В.Д.

 2016

Дата проведения:  21.10.2016 года

Время проведения:  9-00 ч.

Место проведения:  физкультурный зал.

Одежда и обувь детей:  облегченная

Физкультурный инвентарь: мячи по количеству детей, шнуры.

Атрибуты: оформление зала в осенней тематике, игрушки зайчик и белка.

Технические средства: магнитофон, флеш-носитель

Литература:

1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 115 с.

2. Степаненкова, Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет/ М. М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 48с

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о времени года «осень».

- Рассказать детям о лесных обитателях.

Программное содержание:

Цель: активизация двигательной деятельности и внимания у детей через сюжетно-игровую форму занятия.

Образовательные задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; беге врассыпную в одном направлении.

Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в прыжках с продвижением вперед.

Закреплять умение соблюдать заданный  темп в ходьбе и беге.

Воспитывать быстроту и ловкость в подвижной игре «Хитрая лиса»

Оздоровительные задачи:

Обеспечить приобретение опыта двигательной  деятельности детей.

Способствовать правильному формированию  опорно - двигательной  системы организма

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Воспитательные задачи:

Развивать физические качества, необходимые для полноценного развития личности.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр

Вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятиям физической культурой.

Аннотация

Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»  направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через сюжетно-игровую форму занятия, которая вызывает у детей положительный эмоциональный настрой и интерес к занятиям физической культурой.  Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды двигательной  деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной игры. На занятии используются словесный и наглядный приёмы двигательной деятельности. На протяжении занятия создаются  условия для закрепления умений детей ходить и бегать в колонне по одному, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд,  прокатывать мяч двумя руками в прямом направлении.  Решаются оздоровительные задачи: обеспечить приобретение опыта двигательной  деятельности детей, способствовать правильному формированию  опорно - двигательной  системы организма, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

 В  организации двигательной деятельности используется музыкальное сопровождение,  обладающее огромным эмоциональным воздействием, оказывающее благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, пластичности, грациозности, красоте, четкости и координации движений.


Ход занятия.

Части и содержание занятия

Дозировка

Темп, дыхание

Речь педагога

Организационно-методические рекомендации

1

2

3

4

5

1. Вводная

Обычная ходьба друг за другом.

Ходьба на носках,

Обычная ходьба,

Ходьба  на пятках,

Обычная ходьба

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег по кругу

Обычная ходьба,

Дыхательное упражнение «Красота»

И. п. - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный.

3 мин

20 сек

20 сек

10 сек

20 сек

10 сек

20 сек

40  сек

20 сек

2-3 раза

Умеренный

Дыхание произвольное

Средний

Носовое дыхание

Медленный

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательная поездка! Мы на паровозике отправимся в осенний лес. Готовы?

Тогда в путь! Повернулись напра-во и за _____, шагом марш! Мы проезжаем станции, и смотрим все в окно!

Стоп! Станция «Лисичкино» - идём на носках, руки на поясе.

Дальше едет паровоз, и стучат колёса!

Стоп! Станция «Пяткино».

Продолжается наш путь, улыбнуться не забудь!

Стоп! Станция «Петушки».

А теперь без остановок, набирает скорость поезд!

Ура! Приехали! Заходим в осенний лес!

Полюбуемся красотой леса. Ах, какая красота! Потянулись вверх, вдох-о-ох через нос, на выдохе опускаем руки вниз и воскликнем  «Ах!».

Мотивационный момент

Обратить  внимание на осанку

Спина прямая, голову не опускать

При беге руки согнуты в локтях, соблюдать дистанцию

Голову и спину держать прямо

Носки тянем вниз

Соблюдать дистанцию

2. Основная

Общеразвивающие

упражнения  с мячом

1.  И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой

5. Дыхательные упражнения

И. п. - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный.

Основные виды движений

1. «Помогаем белке».

Прокатывание мяча в прямом направлении.

2. «Вдоль дорожки».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ширина «дорожки» 20см. Дистанция 3 м.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.

 

 Дыхательное упражнение «Лесной воздух»

1. И.п. - поднять руки вверх, сделать глубокий вдох. Опустить руки со звуком «ха»

15 мин

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

3 раза

1 мин.

2.5 мин

3 раза

2,5 мин

3 раза

2  мин

2-3 раза

2-3 раза

Медленный, произвольное

Средний, произвольное

Медленный, произвольное

Быстрый, носовое дыхание

Средний, произвольное

Быстрый, носовое дыхание

Быстрый, носовое дыхание

Медленный

Идём собирать лесные орехи! За ______идём, орех берём и на «пенёк» встаём, представьте, что наши кружочки, это и есть «пенёчки».

1. «Покажем солнышку орех»

2. «Покатаем орех стоя»

3. «Посмотрим орех»

4. «Попрыгаем на пеньке»

5. «Подуем на орех».

Ребята, а вы знаете, кто из лесных жителей собирает орехи? Поможем белочке сделать запасы на зиму? (Ответы детей). Занимаем свои места, встаём на фигурки. Орех двумя руками берём, наклоняемся и прокатываем по прямой дорожке к дереву, кладём в дупло к белочке. Затем опять орех берём и вновь прокатываем.  Теперь все повернулись за_______, и покатили в самое большое дупло.

Как здорово, что мы помогли белке запастись орехами на зиму!

А кто ещё в лесу живёт и прыгает как мячик?

Покажем зайчику, как мы умеем прыгать?

Девочки встают за _______, а мальчики встают за______. Прыгаем по узкой тропинке на двух ногах, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Начали!

Закончили прыгать! Посмотрите, какой довольный зайчик, значит, вы правильно прыгали! Зайка прощается, ему пора домой, а к нам бежит лиса и хочет с нами поиграть.

Раз, два, три! В круг скорей беги!

Закрываем глаза, до кого дотронусь, тот и становится водящим – хитрой лисой. Открываем глаза, хором 3 раза спрашиваем (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а лиса ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, мы возвращаемся «В круг!»

Молодцы, ребята, быстро бегать все умеют. Хитрая лиса прощается и уходит.  

Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим лесным воздухом.

Поднимаем руки вверх, делаем носом глубокий вдох, опускаем руки вниз, произносим «ха»

 

Следить за правильной постановкой стоп

Ноги не сгибать

Спину держать прямо

Дыхание не задерживать

В чередовании с ходьбой

Появляется игрушка белка.

Дети располагаются шеренгой.

По сигналу: «Покатили!» - дети, прокатывают мячи «совочком» на противоположную сторону,  выпрямляются, поднимая руки вверх. Основное внимание уделить энергичному отталкиванию мяча и соблюдению направления.

Появляется зайчик.

Выполняется поточным способом  двумя колоннами.

Зайчик  на стуле напротив детей.

Бег врассыпную в одном направлении, не задевая друг друга.

Руки согнуты в локтях.

 

Дышать носом.

Тело расслаблено

3. Заключительная

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием бедра

Обычная ходьба

Ходьба на пятках

Обычная ходьба

Ходьба на носках

Обычная ходьба

Рефлексия.

3 мин.

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

10 сек

10 сек

1 мин

Средний

Дыхание произвольное

Отлично мы с вами провели время в осеннем лесу! Но пришло время возвращаться в детский сад. Все по местам!

 За ____  повернулись напра-во  и отравляемся в путь, шагом марш!

Стоп! Станция «Петушки».

Продолжается наш путь, улыбнуться не забудь!

Стоп! Станция «Пяткино».

Дальше едет паровоз, и стучат колёса!

Стоп! Станция «Лисичкино» - идём на носках, руки на поясе.

Приехали! Станция «Детский сад «Родничок»!

А где сегодня мы побывали? Кого мы встретили в лесу? А что вам больше всего понравилось делать в осеннем лесу? (Ответы детей)

Здорово! Молодцы, вы сегодня показали быстроту и ловкость!  До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети встают в одну шеренгу

Спина прямая

Носок тянем вниз

Голову и спину держать прямо

Ноги прямые




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»

Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ.  Вс...

Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность»

Конспект организованной партнёрской деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность». Тема занятия "Поездка в Чудный город". Конспект представлен в ...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

Од в средней группе по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По следам мухи"

Цель: закрепить знания детей о том, зачем человеку нужна пища.Задачи:Познакомить с понятием «полезные продукты».Познакомить  с главными источниками витаминов – фруктами,...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....