Од в средней группе по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По следам мухи"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мацалюк Татьяна Владимировна

Цель: закрепить знания детей о том, зачем человеку нужна пища.

Задачи:

Познакомить с понятием «полезные продукты».

Познакомить  с главными источниками витаминов – фруктами, овощами, рассказать о значении молочных, мясных и рыбных продуктов в жизни человека.

Помочь понять, что здоровье зависит от употребления полезных продуктов.

Воспитать у детей бережливое отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_muhi.docx576.15 КБ

Предварительный просмотр:

Од в средней группе по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По следам мухи"

Цель: закрепить знания детей о том, зачем человеку нужна пища.

Задачи:

Познакомить с понятием «полезные продукты».

Познакомить  с главными источниками витаминов – фруктами, овощами, рассказать о значении молочных, мясных и рыбных продуктов в жизни человека.

Помочь понять, что здоровье зависит от употребления полезных продуктов.

Воспитать у детей бережливое отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

Звонит телефон.  Мама мальчика рассказывает о том, что её сын пропал, во время завтрака. Он как обычно капризничал и не хотел есть кашу. Мама отвернулась, а ребенка уже нет.

Воспитатель: Ребята, интересное дело получается, вы когда-нибудь искали пропавших мальчиков?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель: Сегодня мы превратимся в настоящих сыщиков и попробуем помочь маме разыскать ребенка.

Воспитатель: Нам с вами нужно попасть на место проиcшествия.

Дети и воспитатель отправляются под музыку на место.

Воспитатель: сначала найдём улики, которые нам помогут отыскать мальчика.

Дети находят нетронутую кашу, крылышко, следы на скатерти от большой мухи и маленькие башмачки, фотографию совсем худенького мальчика.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать по этим уликам?

Дети говорят о том, что прилетела очень большая муха и забрала маленького худенького мальчика.

Воспитатель: А как вы думаете, почему так получилось?

Ответы детей: потому что он ничего не ел.

Воспитатель: Ребята, но как мы сможем найти нашего мальчика?

Дети смотрят по сторонам и видят следы мухи.

Ответ детей: по следам.

Отправляемся на поиски мальчика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите возле следов есть подсказка.

Игра «Умею – не умею»

Цели: активизировать внимание детей на умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Игра «Здоровая и вредная пища».

Дети должны правильно определить полезные и вредные продукты и разложить её по корзинкам.

Подводим итог, почему положили именно так.

Игра «Исправь ошибку»

На стенде две картинки, а посередине - знак вопроса.

1 картинка - худой мальчик, 2 картинка - полный мальчик.

Воспитатель: Ребята, что здесь не так?

Дети проводят анализ картинок и делают вывод.

На первой картинке мальчик плохо ест и не занимается физкультурой, на второй картинке мальчик много ест и тоже не занимается физкультурой.

Воспитатель: знак вопроса — это третья картинка. Переворачиваем лист с вопросом, там изображён мальчик с подтянутой фигурой, видно, что он занимается спортом.

Ребята, но для того, чтобы наш организм был здоровым, нам надо питаться всегда в одно и то же время.

Игра «Столик, накройся!»

Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.

Воспитатель: Ребята, кажется, мы пришли. Слышим жужжание мухи.  Лови её, лови.

Игра «Поймай муху».

Ход игры. Взрослый водит удочкой (на конце верёвки привязана муха) над головой ребенка, то приближая муху, то удаляя. Дети должен поймать муху двумя руками.

Воспитатель: вот мы муху и прогнали. А где же пропавший мальчик? Воспитатель рассаживает детей на стульчики и приглашает ребенка  (из соседней группы). Дети дают советы по укреплению своего организма и правильному питанию.

Мальчик говорит всем «спасибо» и убегает к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "

Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....