Методическая разработка в средней группе в образовательной области развитие речи по теме: " В гости к леснику"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Седина Юлия Вячеславовна

Методическая разработка в средней группе в образовательной области развитие речи по теме: "В гости к леснику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2019_v_gosti_k_lesniku.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

Методическая разработка

в средней группе по образовательной области развитие речи

по теме: «В гости к леснику»

Подготовил:

воспитатель                                                                                         

Седина Юлия Вячеславовна

2019 г

Конспект занятия по развитию речи средняя группа.

Тема. «В гости к леснику»

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.

Задачи. 

1. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов.

2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.

3. Развивать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.

Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Материал. Дорожка белая из бумаги, деревья зимнего леса, игрушки белка, лис, заяц, еж, картинки животных и их детенышей, 2 фланелеграфа, сторожка лесника, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспит-ль. Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник.»

Воспит-ль. Оказывается лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка).

(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспит-ль. Вы согласны пойти к нему в гости? А кто же поможет нам туда дорогу?

Ой ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Лисичка, лисичка- покажи,

Лисичка, лисичка-расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Покажу конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных которые живут у нас в лесу.

Воспит-ль. Давайте ребята сядем и послушаем какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки.

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица?(медведь)

Кто колючий словно ёлка,

Носит на спине иголки? (ёж)

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся  у темной ёлки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите белочку она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой белой дорожке.

Дети за воспитателем держась за руки идут по белой дорожке.

Воспит-ль. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка-расскажи,

Белка, белка-покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Белка(игрушка). Конечно расскажу, только сначала сделаем гимнастику, а гимнастика необычная она для глаз.

Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Белочка. Молодцы, а теперь поиграйте со мной. Игра называется «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите кто с кем вышел гулять.

Лиса с кем вышла...лисятами,

Волчица с кем...волчатами,

Зайчиха с кем...зайчатами,

Ежиха с кем .... ежатами, медведица с кем....медвежатами,

А я белочка с кем пошла гулять .... бельчатами.

Белка. Молодцы! Всем мамам нашли их детенышей. А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький-большой»

У ёжика меленькие лапки, а у медведя большие...лапищи,

У ёжика маленький носик. У медведя большой....носище,

У ёжика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.

Белка. Молодцы, ребята. Идите дальше по белой дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспит-ль. Ну, что ребята пошлите дальше по дорожке держитесь за руки, идите только по дорожке, а потеряетесь.

Звучит музыка. идем по дорожке.

Воспит-ль. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка.

Зайка, зайка-покажи,

Зайка, зайка-расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайка(игрушка). Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.

Физминутка. Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенёк

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайка. Ну вот и отдохнули. А теперь поиграем. Игра называется «Кто кем был?».

Кем была лиса в детстве...лисенком.

Волк...волчонком,

Медведь....медвежонком,

Ёж...ежонком,

Белка...бельчонком,

А кем я был в детстве....зайчонком.

Зайка. Молодцы! Ребята, а вы знаете где животные живут в лесу.

Где живет медведь...в берлоге,

Волк....логове, лиса...в норе,

Белка....в дупле.

Еж...в норе,

А где я живу...правильно у меня нет дома.

Зайка. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите дальше вы встретите ёжика, он покажет вам дорогу.

Звучит музыка. Идут по белой дорожке.

Воспит-ль. С белой дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ёжик, ёжик-расскажи.

Ёжик, ёжик- покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж(игрушка). Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы.

Кто живет в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

А вы знаете кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу?

Ёж. – молодцы на все вопросы ответили. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет.

Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит по домику.

Выходит дедушка лесник.

Воспит-ль. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите пожалуйста с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Ответы детей.

Лесник. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас.

Достает корзину с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи»по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики» Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления...

Конспект НОД по образовательной области развитие речи на тему «Гостья из Дымково».

Интеграция областей: познание, развитие речиПрограммные задачи:Образовательные: закрепить знания детей о народном промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...

Конспект по развитию речи на тему: «В гости к леснику»

Конспект по развитию речи на тему: «В гости к леснику» Приложение 19...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...