Конспект НОД по образовательной области развитие речи на тему «Гостья из Дымково».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интеграция областей: познание, развитие речи

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о народном промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характерных признаках. Выделить средства выразительности: элементы узора их цвет. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать интерес к народной игрушке, учить узнавать знакомые образы (птица, конь, барышня, индюк, козел и т.д.), видеть их яркость, нарядность, любоваться ими, выделять некоторые элементы, их цвет.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostya_iz_dymkovo_konspekt.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 3 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области развитие речи на тему «Гостья из Дымково».

                                                                                     

                                                                                               воспитатели:

 Васильева И.В.

Санкт-Петербург

Интеграция областей: познание, развитие речи

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о народном промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характерных признаках. Выделить средства выразительности: элементы узора их цвет. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать интерес к народной игрушке, учить узнавать знакомые образы (птица, конь, барышня, индюк, козел и т.д.), видеть их яркость, нарядность, любоваться ими, выделять некоторые элементы, их цвет.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка).

Оборудование: изделия дымковского промысла, сюрпризный момент, игра «Карусель».

Ход занятия

Звучит музыка. Раздается стук в дверь, входит дымковская барышня.

Здравствуйте, ребята!

А вы умеете загадки отгадывать?

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса;

Тугая черная коса;

Щеки алые горят,

Удивительный наряд.

Кто же я, вы меня узнали?

Приехала я издалека, из деревни Дымково, которая находится  у города Кирова на реке Вятке. А в этой деревне живут чудо – мастера и мастерицы, которые зимой лепят игрушки, потом сушат и обжигают в печах.

Всю зиму над избами голубые дымки, оттого, наверное и назвали деревню Дымково, а игрушки дымковские. Принесла я их с собой в чудо – мешочке.

Вот чудесный мешочек,

 Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочется мне знать.

А вы любите стихи читать?

Ребята, мешочек, как вы слышали не простой, в нем спрятались дымковские игрушки. Вы с ними знакомились на занятиях и все о них знаете. Я их буду доставать, а вы стихи читать.

  1. Вот индюк нарядный

Весь такой он складный,

У большого индюка

Все расписаны бока,

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок

И высокий гребешок.

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

  1. Индя – индючок, ты похож на сундучок

Сундучок не простой: красный, белый, золотой.

  1. Зонтик грибком, руки крендельком,

Ходит девица – красавица по улице пешком.

  1. Барашек – свисток, левый рог – завиток,

Правый рог – завиток, на груди цветок.

  1. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

  1. Конь бежит – вся земля дрожит,

В поле травушка -  муравушка

Ничком лежит.

  1. Посмотри, как хороша эта девица – душа;

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Молодцы, ребята, много стихов знаете о дымковских игрушках. А теперь посмотрите на игрушки и скажите из чего они сделаны (глина).

Из какой глины мастера лепили игрушки? (красной)

Правильно, а что делали потом мастера с игрушками?

Их сушили, обжигали, обмакивали в специальную смесь молока и мела, фигурки становились белыми и потом на них хорошо наносятся любые краски.

А какого цвета краски использовали мастера?

Красный, желтый, голубой, зеленый.

Какие узоры использовали мастера при их росписи?

Геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, точек, кругов, зигзагов, волнистых линий, полос.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Игра: «Собери дымковскую игрушку»

Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали веселые мастера или грустные? (веселые)

А как вы думаете, почему?

Потому что они использовали яркие краски.

Посмотрите на игрушки и скажите какие они: яркие, нарядные, красивые, веселые, глиняные, разноцветные, смешные, пестрые и т.д.

Рассмотрели игрушки. А теперь посмотрите на меня, на мой наряд. Какие узоры у меня на юбке?

Полоски, кружочки, точечки и т.д.

А какого цвета? (синие, зеленые, красные и т.д.)

Красивый у меня наряд? (да)

Я вам понравилась?

Спасибо вам, ребятушки!

Как вы меня порадовали!

И за это я с вами хочу поиграть.

Игра «Карусель»

Ели, ели

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише – не спешите.

Карусель остановите.

Раз два, раз два вот и кончилась игра.

Мне пора, а карусель и игрушки оставлю вам в подарок, играйте, веселитесь, вспоминайте меня и приглашайте в гости.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

"В гостях у старичка Лесовичка" (конспект по реализации образовательной области "Развитие речи")

Создать условия для развития речи, через умение составлять описательные рассказы по картинке....

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...

Методическая разработка в средней группе в образовательной области развитие речи по теме: " В гости к леснику"

Методическая разработка в средней группе в образовательной области развитие речи по теме: "В гости к леснику"...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста

Конспект занятия по образовательной области                                            ...

Конспект занятие по образовательной области развитие речи, по звуковой культуре речи на тему: "Кто, у бабушки живет?"

Соверщенствовать умение четко произносить звуки м-мь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; развивать память и внимание...