Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по образовательной области
«Развитие речи» на тему: «Солнышко»
для детей второй группы раннего возраста
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: коммуникация, познание, безопасность, физическое развитие, речевое развитие.
Цель:
- Развивать связную речь, её выразительность.
- Развивать произвольную память.
- Обогащать словарь.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;
- Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;
- Упражнять в звукопроизношении, формировать умение подражать голосам животных, птиц;
- Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.
Развивающие:
-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, посредством малых фольклорных форм;
-Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
-Развивать познавательную активность;
-Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;
-Развивать зрительное восприятие пространства.
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание участвовать в игре;
-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Материал и оборудование:
Солнышко (картинка), тучка (картинка), зонтик, картинки с изображением животных и птиц: кошка, собака, корова, курочка, игрушка-петушок, телевизор, флешка, магнитная доска.
Словарная работа:
солнце, туча, лучи, ласковое, яркое, лучистое, золотое, освещает, светит, согревает.
Звукоподражательные слова: мяу, гав, му, куд-ку-да, ку-ка-ре-ку;
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за небом, погодой, рисование солнышка, рассматривание картинок с изображением солнышка;
Чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, закличек, отгадывание загадок.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.
Содержание непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми:
Дети в группе слышат музыку.
Воспитатель обращает на это внимание и предлагает детям найти того, кто спрятался.
- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка. Интересно, от куда она взялась? Может кто-то решил поиграть с нами в прятки. Давайте по ищем. Кто же спрятался от нас?
Ищут. Находят солнышко.
Воспитатель: - Так вот, кто пришёл к нам и от нас спрятался? Кто это, ребятки?
Дети: - Это солнышко.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Рано утром на заре
Солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось.
Воспитатель: Дети, давайте и мы улыбнёмся солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель с детьми: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель рассказывает детям стишок про солнышко:
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель прикрепляет картинку на магнитную доску, произнося слова:
Солнышко, солнышко в небе свети,
Яркие лучики к нам протяни.
Заглянуло солнышко, прямо в детский сад,
Улыбнулось солнышко, глядя на ребят.
Предлагает детям превратится в «солнышко».
Физкультминутка
Утром солнышко встаёт
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо Солнышко смеётся.
А под солнышком всем
Весело поётся.
Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.
Воспитатель: - Просыпается солнышко раньше всех и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Что делает?
Дети: Греет, светит.
Воспитатель: Правильно, солнышко землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Дети, а какое солнышко?
Дети: Жёлтое, яркое.
Воспитатель: - Правильно, солнышко жёлтого цвета, ярко светит, что даже глазки слепит.
Воспитатель: - А, ещё какое солнышко?
Дети: Тёплое, ласковое.
Воспитатель: - Дети, солнышко какой формы? На что оно похоже?
Дети: Солнышко круглое. Похоже на колобок, шарик, мячик.
Воспитатель: - Правильно, солнышко круглой формы. А, что ещё есть у солнышка? (лучи). Солнышко, какое? (лучистое)
Пальчиковая гимнастика
Светит солнышко в окошко-ладошки «фонарики»
Смотрит в нашу комнату-ладонь приставляем ко лбу (козырёк)
Мы захлопаем в ладошки-хлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - Дети, посмотри, как засияли тёплые лучики солнышка, что даже разбудили животных, растения, людей (показ картинок с изображением животных и птиц).
Воспитатель: - Первым проснулся петушок и закричал, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Курочка закудахтала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Кошечка замяукала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Собачка залаяла, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Корова замычала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Все рады солнышко! Солнышко помогает расти всем: и птичкам, и животным.
Воспитатель: - И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку. Воспитатель: - Солнце по небу гуляло,
И за тучку забежало.
(закрывает солнышко изображением тучки).
Воспитатель: - Ой, тучка спрятала солнышко. Давайте солнышко позовём:
Солнышко, солнышко,
Из-за тучки выгляни
На ребяток погляди,
Ты, ребяткам посвети!
Воспитатель: - Не отпускает тучка солнышко!
- Ребятки, а давайте подуем на тучку.
Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»
(дети дуют, подставив ладонь ко рту).
Воспитатель: - Молодцы дети, разогнали тучу, теперь наше солнышко снова нам улыбается, протягивает к нам свои лучики и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети с воспитателем танцуют, прыгают под музыку «Солнышка», прячутся под зонтик, когда «идёт дождь».
Рефлексия
- Ребята, кто сегодня играл с нами?
- Кто радуется солнышку?
- Какое солнышко?
Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось с вами играть, оно говорит вам спасибо, но с нами не прощается, мы будем встречаться с ним на улице каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области
«Развитие речи» на тему: «Солнышко»
для детей второй группы раннего возраста
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: коммуникация, познание, безопасность, физическое развитие, речевое развитие.
Цель:
- Развивать связную речь, её выразительность.
- Развивать произвольную память.
- Обогащать словарь.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;
- Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;
- Упражнять в звукопроизношении, формировать умение подражать голосам животных, птиц;
- Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.
Развивающие:
-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, посредством малых фольклорных форм;
-Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
-Развивать познавательную активность;
-Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;
-Развивать зрительное восприятие пространства.
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание участвовать в игре;
-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Материал и оборудование:
Солнышко (картинка), тучка (картинка), зонтик, картинки с изображением животных и птиц: кошка, собака, корова, курочка, игрушка-петушок, телевизор, флешка, магнитная доска.
Словарная работа:
солнце, туча, лучи, ласковое, яркое, лучистое, золотое, освещает, светит, согревает.
Звукоподражательные слова: мяу, гав, му, куд-ку-да, ку-ка-ре-ку;
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за небом, погодой, рисование солнышка, рассматривание картинок с изображением солнышка;
Чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, закличек, отгадывание загадок.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.
Содержание непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми:
Дети в группе слышат музыку.
Воспитатель обращает на это внимание и предлагает детям найти того, кто спрятался.
- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка. Интересно, от куда она взялась? Может кто-то решил поиграть с нами в прятки. Давайте по ищем. Кто же спрятался от нас?
Ищут. Находят солнышко.
Воспитатель: - Так вот, кто пришёл к нам и от нас спрятался? Кто это, ребятки?
Дети: - Это солнышко.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Рано утром на заре
Солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось.
Воспитатель: Дети, давайте и мы улыбнёмся солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель с детьми: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель рассказывает детям стишок про солнышко:
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель прикрепляет картинку на магнитную доску, произнося слова:
Солнышко, солнышко в небе свети,
Яркие лучики к нам протяни.
Заглянуло солнышко, прямо в детский сад,
Улыбнулось солнышко, глядя на ребят.
Предлагает детям превратится в «солнышко».
Физкультминутка
Утром солнышко встаёт
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо Солнышко смеётся.
А под солнышком всем
Весело поётся.
Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.
Воспитатель: - Просыпается солнышко раньше всех и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Что делает?
Дети: Греет, светит.
Воспитатель: Правильно, солнышко землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Дети, а какое солнышко?
Дети: Жёлтое, яркое.
Воспитатель: - Правильно, солнышко жёлтого цвета, ярко светит, что даже глазки слепит.
Воспитатель: - А, ещё какое солнышко?
Дети: Тёплое, ласковое.
Воспитатель: - Дети, солнышко какой формы? На что оно похоже?
Дети: Солнышко круглое. Похоже на колобок, шарик, мячик.
Воспитатель: - Правильно, солнышко круглой формы. А, что ещё есть у солнышка? (лучи). Солнышко, какое? (лучистое)
Пальчиковая гимнастика
Светит солнышко в окошко-ладошки «фонарики»
Смотрит в нашу комнату-ладонь приставляем ко лбу (козырёк)
Мы захлопаем в ладошки-хлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - Дети, посмотри, как засияли тёплые лучики солнышка, что даже разбудили животных, растения, людей (показ картинок с изображением животных и птиц).
Воспитатель: - Первым проснулся петушок и закричал, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Курочка закудахтала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Кошечка замяукала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Собачка залаяла, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Корова замычала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Все рады солнышко! Солнышко помогает расти всем: и птичкам, и животным.
Воспитатель: - И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку. Воспитатель: - Солнце по небу гуляло,
И за тучку забежало.
(закрывает солнышко изображением тучки).
Воспитатель: - Ой, тучка спрятала солнышко. Давайте солнышко позовём:
Солнышко, солнышко,
Из-за тучки выгляни
На ребяток погляди,
Ты, ребяткам посвети!
Воспитатель: - Не отпускает тучка солнышко!
- Ребятки, а давайте подуем на тучку.
Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»
(дети дуют, подставив ладонь ко рту).
Воспитатель: - Молодцы дети, разогнали тучу, теперь наше солнышко снова нам улыбается, протягивает к нам свои лучики и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети с воспитателем танцуют, прыгают под музыку «Солнышка», прячутся под зонтик, когда «идёт дождь».
Рефлексия
- Ребята, кто сегодня играл с нами?
- Кто радуется солнышку?
- Какое солнышко?
Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось с вами играть, оно говорит вам спасибо, но с нами не прощается, мы будем встречаться с ним на улице каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-600057-1513513681.jpg)
Конспект НОД по развитию речи по теме "Овощи" для детей раннего возраста
конспект занятия по развитию речи по теме"Овощи" для детей раннего возраста...
Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»
Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание: Образовательные задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...
Конспект НОД по образовательной области развитие речи на тему «Гостья из Дымково».
Интеграция областей: познание, развитие речиПрограммные задачи:Образовательные: закрепить знания детей о народном промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характ...
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»
Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1313979-1705400656.jpg)
Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1331529-1660554998.jpg)
Конспект итогового занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Весенние цветы» в старшей группе
Программное содержание: Обобщение и закрепление знаний детей по теме «цветы»формирование умений выделять, подбирать характерные признаки, описываемого цветка;закрепление предло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-803930-1508566326.jpg)
Конспект занятие по образовательной области развитие речи, по звуковой культуре речи на тему: "Кто, у бабушки живет?"
Соверщенствовать умение четко произносить звуки м-мь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; развивать память и внимание...