Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Джумаева Нилуфар Нумоновна

Конспект занятия по образовательной области

                                                                                                                                                                            «Развитие речи» на тему: «Солнышко»

для детей второй группы раннего возраста

                                                                                      

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: коммуникация, познание, безопасность, физическое развитие, речевое развитие.

Цель:

- Развивать связную речь, её выразительность.

- Развивать произвольную память.

- Обогащать словарь.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;

- Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;

- Упражнять в звукопроизношении, формировать умение подражать голосам животных, птиц;

- Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.

Развивающие:

-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, посредством малых фольклорных форм;

-Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

-Развивать познавательную активность;

-Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;

-Развивать зрительное восприятие пространства.

Воспитательные:

-Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание участвовать в игре;

-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Материал и оборудование:

Солнышко (картинка), тучка (картинка), зонтик, картинки с изображением животных и птиц: кошка, собака, корова, курочка, игрушка-петушок, телевизор, флешка, магнитная доска.

Словарная работа:

солнце, туча, лучи, ласковое, яркое, лучистое, золотое, освещает, светит, согревает.

Звукоподражательные слова: мяу, гав, му, куд-ку-да, ку-ка-ре-ку;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за небом, погодой, рисование солнышка, рассматривание картинок с изображением солнышка;

Чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, закличек, отгадывание загадок.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.

Содержание непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми:

Дети в группе слышат музыку.

Воспитатель обращает на это внимание и предлагает детям найти того, кто спрятался.

- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка. Интересно, от куда она взялась? Может кто-то решил поиграть с нами в прятки. Давайте по ищем. Кто же спрятался от нас?

Ищут. Находят солнышко.

Воспитатель: - Так вот, кто пришёл к нам и от нас спрятался? Кто это, ребятки?

Дети: - Это солнышко.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Рано утром на заре

Солнышко проснулось,

И ребятам улыбнулось.

Воспитатель: Дети, давайте и мы улыбнёмся солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель с детьми: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель рассказывает детям стишок про солнышко:

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель прикрепляет картинку на магнитную доску, произнося слова:

Солнышко, солнышко в небе свети,

Яркие лучики к нам протяни.

Заглянуло солнышко, прямо в детский сад,

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят.

Предлагает детям превратится в «солнышко».

Физкультминутка

Утром солнышко встаёт

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо Солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело поётся.

Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.

Воспитатель: - Просыпается солнышко раньше всех и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Что делает?

Дети: Греет, светит.

Воспитатель: Правильно, солнышко землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Дети, а какое солнышко?

Дети: Жёлтое, яркое.

Воспитатель: - Правильно, солнышко жёлтого цвета, ярко светит, что даже глазки слепит.

Воспитатель: - А, ещё какое солнышко?

Дети: Тёплое, ласковое.

Воспитатель: - Дети, солнышко какой формы? На что оно похоже?

Дети: Солнышко круглое. Похоже на колобок, шарик, мячик.

Воспитатель: - Правильно, солнышко круглой формы. А, что ещё есть у солнышка? (лучи). Солнышко, какое? (лучистое)

Пальчиковая гимнастика

Светит солнышко в окошко-ладошки «фонарики»

Смотрит в нашу комнату-ладонь приставляем ко лбу (козырёк)

Мы захлопаем в ладошки-хлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - Дети, посмотри, как засияли тёплые лучики солнышка, что даже разбудили животных, растения, людей (показ картинок с изображением животных и птиц).

Воспитатель: - Первым проснулся петушок и закричал, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Курочка закудахтала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Кошечка замяукала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Собачка залаяла, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Корова замычала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Все рады солнышко! Солнышко помогает расти всем: и птичкам, и животным.

Воспитатель: - И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку. Воспитатель: - Солнце по небу гуляло,

                          И за тучку забежало.

(закрывает солнышко изображением тучки).

Воспитатель: - Ой, тучка спрятала солнышко. Давайте солнышко позовём:

Солнышко, солнышко,

Из-за тучки выгляни

На ребяток погляди,

   Ты, ребяткам посвети!

Воспитатель: - Не отпускает тучка солнышко!

                       - Ребятки, а давайте подуем на тучку.

Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

(дети дуют, подставив ладонь ко рту).

Воспитатель: - Молодцы дети, разогнали тучу, теперь наше солнышко снова нам улыбается, протягивает к нам свои лучики и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети с воспитателем танцуют, прыгают под музыку «Солнышка», прячутся под зонтик, когда «идёт дождь».

Рефлексия

- Ребята, кто сегодня играл с нами?

- Кто радуется солнышку?

- Какое солнышко?

Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось с вами играть, оно говорит вам спасибо, но с нами не прощается, мы будем встречаться с ним на улице каждый день.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

                  «Развитие речи» на тему: «Солнышко»

для детей второй группы раннего возраста

                                                                                       

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: коммуникация, познание, безопасность, физическое развитие, речевое развитие. 

Цель: 

- Развивать связную речь, её выразительность.

- Развивать произвольную память.

- Обогащать словарь.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;

- Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;

- Упражнять в звукопроизношении, формировать умение подражать голосам животных, птиц;

- Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.

Развивающие:

-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, посредством малых фольклорных форм;

-Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

-Развивать познавательную активность;

-Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;

-Развивать зрительное восприятие пространства. 

Воспитательные: 

-Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание участвовать в игре;

-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Материал и оборудование:

Солнышко (картинка), тучка (картинка), зонтик, картинки с изображением животных и птиц: кошка, собака, корова, курочка, игрушка-петушок, телевизор, флешка, магнитная доска.

Словарная работа:

солнце, туча, лучи, ласковое, яркое, лучистое, золотое, освещает, светит, согревает.

Звукоподражательные слова: мяу, гав, му, куд-ку-да, ку-ка-ре-ку;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за небом, погодой, рисование солнышка, рассматривание картинок с изображением солнышка;

Чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, закличек, отгадывание загадок.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.

Содержание непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми:

Дети в группе слышат музыку.

Воспитатель обращает на это внимание и предлагает детям найти того, кто спрятался.

- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка. Интересно, от куда она взялась? Может кто-то решил поиграть с нами в прятки. Давайте по ищем. Кто же спрятался от нас?

Ищут. Находят солнышко.

Воспитатель: - Так вот, кто пришёл к нам и от нас спрятался? Кто это, ребятки?

Дети: - Это солнышко.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Рано утром на заре

Солнышко проснулось,

И ребятам улыбнулось.

Воспитатель: Дети, давайте и мы улыбнёмся солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель с детьми: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель рассказывает детям стишок про солнышко:

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель прикрепляет картинку на магнитную доску, произнося слова:

Солнышко, солнышко в небе свети,

Яркие лучики к нам протяни.

Заглянуло солнышко, прямо в детский сад,

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят.

Предлагает детям превратится в «солнышко».

Физкультминутка

Утром солнышко встаёт

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо Солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело поётся.

Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.

Воспитатель: - Просыпается солнышко раньше всех и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Что делает?

Дети: Греет, светит.

Воспитатель: Правильно, солнышко землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Дети, а какое солнышко?

Дети: Жёлтое, яркое.

Воспитатель: - Правильно, солнышко жёлтого цвета, ярко светит, что даже глазки слепит.

Воспитатель: - А, ещё какое солнышко?

Дети: Тёплое, ласковое.

Воспитатель: - Дети, солнышко какой формы? На что оно похоже?

Дети: Солнышко круглое. Похоже на колобок, шарик, мячик.

Воспитатель: - Правильно, солнышко круглой формы. А, что ещё есть у солнышка? (лучи). Солнышко, какое? (лучистое)

Пальчиковая гимнастика

Светит солнышко в окошко-ладошки «фонарики»

Смотрит в нашу комнату-ладонь приставляем ко лбу (козырёк)

Мы захлопаем в ладошки-хлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - Дети, посмотри, как засияли тёплые лучики солнышка, что даже разбудили животных, растения, людей (показ картинок с изображением животных и птиц).

Воспитатель: - Первым проснулся петушок и закричал, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Курочка закудахтала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Кошечка замяукала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Собачка залаяла, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Корова замычала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Все рады солнышко! Солнышко помогает расти всем: и птичкам, и животным.

Воспитатель: - И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку. Воспитатель: - Солнце по небу гуляло,

                          И за тучку забежало.

(закрывает солнышко изображением тучки).

Воспитатель: - Ой, тучка спрятала солнышко. Давайте солнышко позовём:

Солнышко, солнышко,

Из-за тучки выгляни

На ребяток погляди,

   Ты, ребяткам посвети!

Воспитатель: - Не отпускает тучка солнышко!

                       - Ребятки, а давайте подуем на тучку.

Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

(дети дуют, подставив ладонь ко рту).

Воспитатель: - Молодцы дети, разогнали тучу, теперь наше солнышко снова нам улыбается, протягивает к нам свои лучики и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети с воспитателем танцуют, прыгают под музыку «Солнышка», прячутся под зонтик, когда «идёт дождь».

Рефлексия

- Ребята, кто сегодня играл с нами?

- Кто радуется солнышку?

- Какое солнышко?

Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось с вами играть, оно говорит вам спасибо, но с нами не прощается, мы будем встречаться с ним на улице каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по теме "Овощи" для детей раннего возраста

конспект занятия по развитию речи по теме"Овощи" для детей раннего возраста...

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

Конспект НОД по образовательной области развитие речи на тему «Гостья из Дымково».

Интеграция областей: познание, развитие речиПрограммные задачи:Образовательные: закрепить знания детей о народном промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характ...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...

Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Программное содержание:  Обобщение и закрепление знаний детей по теме «цветы»формирование умений выделять, подбирать характерные признаки,  описываемого цветка;закрепление предло...

Конспект занятие по образовательной области развитие речи, по звуковой культуре речи на тему: "Кто, у бабушки живет?"

Соверщенствовать умение четко произносить звуки м-мь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; развивать память и внимание...