Конспект НОД по развитию речи по теме "Овощи" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Куликова Ольга Геннадьевна

конспект занятия по развитию речи по теме"Овощи" для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Овощи»

     Задачи:

- побуждать детей различать по внешнему виду овощи и называть их;

- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом  

  овощей;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»;

     Планируемые результаты.

Различает некоторые овощи.

Общается в диалоге со взрослым.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

    Методические приемы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов, картинок; поощрение; игровые упражнения; пальчиковая гимнастика.

    Материал: игрушка – медведь, корзинка, поднос, муляжи овощей, картинки.

     Ход НОД

     (Воспитатель обращает внимание на мишку, который пришел в гости к детям и принес корзинку).

- Ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй).

- Посмотрите, мишка принес нам корзинку. В ней что-то лежит. Давайте посмотрим. Ой, да здесь овощи. Кто поможет мне достать овощи из корзины?

Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на поднос. Если ребенок затрудняется сам назвать овощ, обращаюсь к детям за подсказкой или называю его сама, а ребенок повторяет.

     Организую рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, и особенности каждого овоща.

    - Ребятки у нас на подносе лежат овощи, повторите овощи.

    - А овощи растут в огороде на грядках.

    - Ребятки, а пойдемте и мы с вами тоже посадим овощи на свои грядки.

(Проходим с детьми к ковралину).

    Читаю стихотворение:

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

   - Я посажу одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.

   (прикрепляю на ковралин одну картинку с огурцом, а другую с помидором).

           

             Огурец

 Между листьев, хитрецы,  Притаились огурцы.

 Обнаружим мы их сами,  И покажем нашей маме.

           Помидор

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет, сочней помидора.

   (На столе, на подносе лежат картинки, на которых изображены огурцы и помидоры). Дети берут картинки и, подумав, прикрепляют их на ковралин к соответствующему овощу.  (Вопросы к детям: какие овощи они сажают, какого цвета?).  Мы посадили одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.      

     - Ребятки, а у вас мамы варят суп? А где они дома варят суп? (ответы детей – на  кухне).

- Давайте пройдем на нашу кухню и поможем своим мамам сварить суп.

Для этого нам нужно почистить капусту.

 

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим».

Мы капусту чистим, чистим.                      Скользящие движения ладошку о ладошку 

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту крошим, крошим.              Ребром ладони водить вперед и назад

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим.      Прямыми ладонями обеих рук изображать рубящие движения

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим.                    Энергично сжимать и разжимать кулаки

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим.                   Собрать пальцы в щепоть и «солить капусту»

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

    - Ребятки, а пока мы с вами варили суп, мишка загрустил.

    - Давайте поиграем с ним.

      Игра: «Чего не стало?».

Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем.  На столе лежат огурец, морковь, капуста. Все овощи запомнили? (Ответы детей). Вы закроете глаза, а мишка спрячет один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какой овощ он убрал со стола. Закрывайте глаза. Я убираю один овощ, дети открывают глаза  и называют, чего не стало. Игра повторяется.

     А теперь еще с вами вот в такую игру поиграем. Даю ребенку дощечку с изображением овощей. Ребенок берет овощ и называет его.

- А теперь для каждого овоща найди свой домик.

Даю возможность поиграть каждому малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста

Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети  знакомятся с  Петушком,  чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...

Конспект НОД "Зайка" по развитию речи в группе детей раннего возраста .

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Зайка"...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Репка»

Конспект занятия по развитию речив группе детей раннего возраста«Репка»...

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расшир...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины

Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...