Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет по теме "Дом, в котором ты живёшь".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему "Дом, в котором ты живёшь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Тема :"Дом, в котором ты живёшь".
Задачи
Обучающие и развивающие:
Формирование диалогической речи;
Обогащение активного и пассивного словаря понятиями "дом, семья, родные и близкие";
Осмысление услышанного в процессе ответов на вопросы воспитателя;
Расширение представлений детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
Формирование умения конструировать из геометрических фигур.
Воспитывающие:
Воспитание доброго чувства, гордости за свою семью;
Побуждение желания взаимодействовать в совместной игре;
Стимулирование творческой активности детей.
Материал и оборудование: Картинки "Животные и их жилища", конструктор .
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель:
- Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вас, таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.
Дети проходят, садятся на стулья.
Воспитатель:
-Сегодня мы поиграем в игру "Кто где живет?"
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, и , кто это, назовите.
-Где живет птица? (В гнезде.)
- Из чего построено гнездо птицы? (Из веток, травинок, пуха.)
-Кто построил гнездо? ( Птица сама.)
-Где живет белка? ( В дупле.)
-Кто построил белке дупло? (Никто. Белка сама нашла его в старом дереве.)
-Где живет медведь? (В берлоге.)
-Кто построил берлогу медведю? (Никто. Медведь сам нашел ямку, натаскал туда веток, травы, листьев и поселился там.)
-А где живет лиса? (В норе.)
-Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? (Из камня и кирпича.)
-Какой ваш дом? (Большой, высокий, многоэтажный.)
-Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают макет домика или соседний дом через окно: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)
Воспитатель:
- Постучусь-ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):
-Кто это?
-Как зовут?
-С кем ты живешь?
-Кто чем занимается?
-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).
-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).
- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
Физкульт-минутка « Строим дом»:
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки
вперед.
Будем жить мы дружно в нем . Приседают.
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
Строим несколько домов из частей конструктора.
-Какая красивая улица у вас получилась! А сколько знакомых детей здесь живет!
-Постучусь- ка в домик я
Чья же здесь живет семья?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"
Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».
Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 51 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельност...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста .
Учить узнавать знакомых животных на картинке ,называть их .Повторить с детьми домашних и диких животных .Выяснить ,помнят ли дети чем они отличаются .Учить строить предложения из 3 -4 слов .Воспи...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка»
Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, за...