Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Бондарева Елена Юрьевна

Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети  знакомятся с  Петушком,  чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со способом рисования - печатка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposlushnyy_petushok_zanyatie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель 1 категории

МБДОУ «Детский сад №1

 «Дюймовочка» ЕМР РТ

Бондарева Елена Юрьевна

Елабуга, 2012

Дата проведения:  2 февраля 2012г.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №29 «» ЕМР РТ»

Возраст детей: 1 младшая группа (от 2 до 3 лет)

Количество детей: 8 человек

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;
  2. Учить детей тому, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;
  3. Формировать у детей представление о культуре поведения за столом;
  4. Познакомить детей со способом рисования – печатка (Применение готовых форм);
  5. Учить детей прикладывать готовую форму к бумаге и обмакивать ее в краску по мере необходимости;
  6. Закрепить знание синего цвета;
  7. Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;
  8. Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок);
  9. Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, культуру поведения за столом
  10. Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры, рисования;
  11. Воспитывать доброе, заботливое  отношение к живой природе.

Методическое обеспечение:

  1. От рождения до школы: Главная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.- 224с.
  2. Григорьева Г.Г.  Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста / Г.Г. Григорьева, Н.П.  Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение, 2007.- 80с. – (Кроха)
  3. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели.- М.: Просвещение, 2006.- 111с. – (Кроха)
  4. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с. – (Ранний возраст)
  5. Триста шестьдесят пять игр для дошкольников / Составитель Э.В. Тарасова. – Набережные Челны: ИНПО, 2009. – 91с.

Дидактическое обеспечение:

  1. Игрушка Петушок
  2. Миска с зерном
  3. Ведерко с водой
  4. Гимнастическая доска
  5. Гуашь (синяя)
  6. Ватман (2 листа)
  7. Губки – капельки
  8. Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

К детям выходит Тетушка – Забавушка.

Тетушка – Забавушка:  Здравствуйте, здравствуйте!  Я  - Тетушка – Забавушка. Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня к вам пришла,

И конечно не одна.

(Звучит запись «Голос петушка»)

Тетушка – Забавушка:  Ребятки, узнаете,  кто это кричит?

Дети: Петушок.

Тетушка – Забавушка:  Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем.

(дети  находят спрятанного Петушка,)

Тетушка – Забавушка:  Вот он наш Петушок. Посмотрите, какие у него хвостик, гребешок, какой он красивый. А кто мне скажет, как Петушок кричит?

Ответы детей

Тетушка – Забавушка:  Вот какие молодцы. А вы знаете стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:  

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голоситсо поешь,

Деткам спать не даешь?

Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок и как вы его рассказываете.

Я тоже знаю стишок про Петушка:

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок,

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Тетушка – Забавушка:  Ребята, что Петушок любит кушать?

Ответы детей

Тетушка – Забавушка: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угости Петушка зернышками.  

                                                       (достает миску с пшеницей)

Тетушка – Забавушка:  Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много.

(использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)

Тетушка – Забавушка:  Как Петушок их клюет, покажите мне.

(дети показывают)

Тетушка – Забавушка:  Давайте дадим Петушку зернышек поклевать, скажем дружно: «Кушай, Петушок».

(Петушок раскидывает зерна, торопится)

Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?

(ответы детей)

Тетушка – Забавушка:  Скажите Петушку: «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло.

Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал,

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Ребята, надо Петушку помочь?

Ответы детей

Тетушка – Забавушка:  Как мы можем ему помочь, что мы дадим ему попить?

(ответы детей)

 

Тетушка – Забавушка:  Где же мы ему водички возьмем?  Может быть, поищем?

(ответы детей)

Тетушка – Забавушка:   Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.

Приготовьте ваши ножки,

Дружно топать по дорожке.

(Дети под музыку выполняют действия за Тетушкой - Забавушкой)

Физкульминутка:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.                    (дети шагают)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,                 (дети шагают, высоко поднимая колени)

Обежали все пенечки,                   (дети двигаются тихим бегом)

А теперь прыг-скок                       (дети выполняют прыжки)

Перейти надо мосток                    (дети идут по гимнастической доске)

Тетушка – Забавушка:  Вот мы с вами и пришли. Только и здесь водички не видно, ни ручейка, ни речки Что же нам делать? Посмотрите, Петушок нам что- то показывает. Это же листочки. Я поняла! Раз мы с вами в сказке, в сказке все бывает, и Петушок наш не простой,  сказочный, мы ему сказочную воду нарисуем. Только чем же мы рисовать будем.  

                                              (ответы детей)

Давайте, как в сказке, сделаем чудо. Дружно хлопнем в ладошки

(дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево обернись,

Ну - ка, краска, появись!

(Тетушка – Забавушка открывает накрытые салфетками краски)

Тетушка – Забавушка:  Вот чем мы рисовать будем. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?

(ответы детей)

Тетушка – Забавушка:  Водичку мы будем рисовать синей краской. А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.

Пальчиковая игра:    

Вот помощники мои               (сжимают и разжимают пальцы)

Их как хочешь, поверни         («фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять      (по очереди загибают пальцы)

Не сидится им опять               (шевелят пальцами)

Постучали                                (складывают пальцы клювиком)

Повертели                                («фонарики»)

И работать захотели               (сжимают и разжимают пальцы)

Тетушка – Забавушка:  Вот мы наши пальчики подготовили рисовать. А теперь я вам открою секрет. У меня есть волшебные  капельки. Но, чтобы ими нарисовать, надо сначала обмакнуть их в краску, а потом приложить к бумаге, получается вот такая синяя капелька.        

Маленькая капелька,

Водяная сабелька,

По бумаге топ, топ,

По бумаге шлеп, шлеп.

Очень медленно сперва  

Дождик получается,

А потом бегом, бегом,

В речку превращается,

Наберем водицы,

Петушку напиться.

(показывает,  как надо рисовать)

Тетушка – Забавушка:  Теперь и вы ребятки рисуйте синие капельки, а Петушок на нас смотреть будет.

(дети рисуют под тихую музыку)

Тетушка – Забавушка:          

                                        Вот ребятки молодцы,

                                        Постарались от души.

Вот сколько капелек нарисовали. Посмотрим, сколько мы водички насобирали?

(Тетушка - Забавушка достает ведерко с водой)

Тетушка – Забавушка:  Ух ты, сколько воды! Молодцы ребятки! Посмотрите, как наш Петушок обрадовался. Давайте дадим ему водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок»

(дети повторяют слова)

Тетушка – Забавушка:  Вот ребятки молодцы! Помогли Петушку. Попил он водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал…. Как?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Тетушка – Забавушка:  Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы Петушку стихи читали?  Помогли мы Петушку? Нарисовали для него водичку? А чем рисовали?   Ребятки, запомните, когда кушаешь не надо торопиться.

Тетушка – Забавушка:  Посмотрите, пока мы с вами рисовали, Петушок вам гостинцы приготовил, «Спасибо» говорит, что вы меня выручили.

(раздает детям яйца «Киндер-сюрприз»)

Тетушка – Забавушка:  Ну вот, и закончилась наша сказка,  Молодцы ребята, много стихов знаете, очень хорошо рисуете и как себя за столом вести знаете!  Вы нам с Петушком очень понравились, мы к вам еще в гости придем!

До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Репка»

Конспект занятия по развитию речив группе детей раннего возраста«Репка»...

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расшир...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"

Конспект ООД по развитию речиво второй группе раннего возраста«Курочка, петушок и цыплята»Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи ...