Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Алевтина Александровна

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_k_nam_prishel.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №16 "Красная шапочка"

Конспект по развитию речи

 в 1 младшей группе,

 «Кто к нам в гости пришел»

                                                                                             Выполнила воспитатель

                                                                            Иванова А. А.

г. Новочебоксарск, 2015 год

Цель: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки и цыплят, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Содержание

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

В - Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).

Давайте все вместе покукарекаем. (Ку-ка-ре-ку!!!)

А как твой петушок поет, Саша?

Саша кукарекает

В - А как твой петушок поет, Кира?

(Опрос детей)

В - Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Давайте все вместе скажем - Ко-ко-ко.

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

А цыплятки как пищат?

Д - Пи-пи-пи.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы - мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зернышки ищите.

4. Заключение.

В - Вот, как мы хорошо поиграли. Кто к нам в гости сегодня приходил?

Д - Петушок, курочка, цыплятки.

В - А как петушок поет?

Д - Ку-ка-ре-ку.

В - А как курочка кудахчет?

Д - Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

В - а цыплятки как пищат?

Д - пи-пи-пи.

В - А теперь давайте скажем нашим друзьям "До свидания"!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " В гости к Мишутке".

Занятие НОД по развитию речи в раннем возрасте "В гости к Мишутке"....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...