Конспект НОД "Зайка" по развитию речи в группе детей раннего возраста .
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Гилеп Евгения Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Зайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зайка»

Воспитатель ГБОУ СОШ № 458 г.Санкт-Петербург,гр. «Светлячки»

Гилеп Е.В.

Цели занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.

Демонстрационный материал: макет дома, деревянная мозаика «Солнце», дорожка здоровья, фигуры животных.

Воспитатель.(незаметно включает магнитофонную запись плача)
— Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается)
Воспитатель.
Вот кто, оказывается плакал. Кто это, дети?(зайка).
Потрогайте зайчика руками. Какой он?(холодный)
Зайка замерз, его надо согреть Прижмите его к щеке.
Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая? (пушистая, погладьте ее)
Воспитатель.
Ребята, у нас в гостях маленький зайчонок.
-Зайка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?
Зайчонок.(говорит воспитатель)
Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель.
Вот что случилось с зайкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-зайчихе.
Воспитатель.
Ребята, поможем зайке найти дорогу к дому?
Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.

Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем».(вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)
А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.
Ручками мы машем, машем, машем.
Ножками мы топаем, топаем, топаем.
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Воспитатель.
Зайку мы согрели, развеселили, а теперь пойдемте к зайкиному дому по дорожке.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Воспитатель.(показывает макет дома)
-Что это?(дом)
-А это что?(указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям)
Воспитатель.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости, она нам и подскажет дорогу к зайкиному дому.
Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой.
А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто?

Дидактическая игра «Чудесный дом».
Есть у нас чудесный дом,
И живут игрушки в нем.
Ваня к дому подойдет,
Ваня спросит: «Кто живет?
Кто же в домике живет?»
Ребенок.
«Мяу-мяу» (ребенок выбирает из животных котенка и показывает детям).
Воспитатель.
Дети, кто это? (котенок, аналогично игра проводится с собакой и петушком).
Воспитатель.
Сейчас я насыплю зернышки и позову петушка: «Цып-цып-цып».
Как позовем петушка?(ответы детей)
Давайте угостим петушка зернышками.
Воспитатель.
Как петушок клюет? (клю-клю-клю). Повторите. (ответы детей).
Петушок любит песни петь, давайте мы споем ему песенку.(дети поют вместе с воспитателем)

Песенка-потешка «Петушок». В обработке М.А. Булатова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Воспитатель-бабушка.
Пока петушок клюет зернышки, вам, дети, пора идти провожать зайку до дома.
До свидания, ребята! До свидания, зайчонок!
По следам в лесу пойдете-
В домик к зайчику придете!
Зайчонок.
Вот, спасибо! Не оставили меня в беде, поспешим скорей домой.
Воспитатель.
А как же мы увидим следы? Солнышко спряталось за тучи.

Дидактическая игра «Собери целое из частей» (дети собирают из разрезных картинок «солнышко»)

Дети по следам (дорожка здоровья) пришли к зайкиному дому.
Воспитатель.
Что это?(зайкин домик)
А это кто?(мама зайчиха)
Обрадовалась зайчиха, что зайчонок снова дома, и подарила детям подарок – барабан.

Музыкально-дидактическая игра «Барабан».
Ваня палочку возьмет
И ударит в барабан,
И сейчас же громко он
Нам ответит «бам-бам-бам».
Дети повторяют в игре звукоподражание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"

Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи  для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна  г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».

Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 51 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельност...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...