"В гостях у старичка Лесовичка" (конспект по реализации образовательной области "Развитие речи")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лесникова Оксана Ильинична

Создать условия для развития речи, через умение составлять описательные рассказы по картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_3.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у старичка Лесовичка»

( конспект по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе)


Цель: Создать условия для развития речи, через умение составлять описательные рассказы по картинке.
Задачи:
Обучающая: совершенствование грамматического строя речи; умение
составлять предложения используя схему, употреблять в речи
прилагательные
Развивающая: развитие общих речевых навыков, фонематического слуха,
связной речи, мышления, памяти
Воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих
сверстников, отвечать полными предложениями, работать парах.
Активизация словаря: по теме дикие животные
Оборудование: карта, конверты, картинки диких животных, разрезные картинки, схемы предложений

Ход занятия

  1. Орг. момент.
    Сбор детей в круг.
    Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
    «Доброе утро!» солнцу и птицам!
    «Доброе утро!» улыбчивым лицам!
    И каждый становится добрым, доверчивым...
    Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
    - Ребята, Вы бодры?
    - Веселы?
    - А язычки ваши проснулись? Сейчас проверим вместе со мной. Я начну, а Вы
    повторяете за мной.

    ДУ Речевая разминка
    Цель: Развивать речь, память, учить проговаривать четко, громко.
    Да-да-да наступили холода.
    За-за-за пришла зимушка зима.
    Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
    Ам-ам-ам гости пришли к нам
    Воспитатель: Молодцы!
    2. Основная часть.
    Воспитатель: Ребята, обратите внимание на окно, здесь прилипло какое-то письмо.
    - Как вы думаете от кого письмо? Посмотрите внимательно на конверт
    Дети: Ответы детей
    Воспитатель: Хотели бы Вы узнать, от кого письмо? Сейчас мы его откроем и прочитаем.
    Здравствуйте, дорогие ребята!
    Пишет вам Старичок-Лесовичок. В моем лесу случилась беда.
    Занесло снегом дорогу в лесную школу, и теперь лесные Звери не могут в нее попасть. Пожалуйста, помогите!
    Отправляю вам карту, которая поможет вам добраться до нас.
    Будьте осторожны, на пути вам!

Встретится много испытаний и трудностей.
Старичок-Лесовичок.


Воспитатель: Ребята, поможем лесным зверям добраться до школы?

Дети: (да).
Воспитатель: Обратимся к нашей карте, посмотрите вот наш детский сад, какая следующая остановка?)
Воспитатель: Как мы можем добраться до леса? На чем нам нужно отправиться?
Дети: (варианты детей)
Воспитатель: Я предлагаю отправимся в лес на лыжах. Вы не против? (нет).
Получаем номера и встаем за мной.
Идем прямо, потом на право, потом на лево. (раздаю бейджики.
отправляемся в лес, звучит песня «Кабы не было зимы»)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: - Значит в какой лес мы пришли? (зимний).
- Ребята, а что происходит зимой в природе (ответы детей).
- Ребята, а зима (какая?) (холодная, суровая, снежная)
Лес (какой?) (дремучий, густой, сказочный, волшебный).
Ребята, Вы видите станцию «Отгадайка», где изображен вопросительный
знак
Дети: Ответы детей

Дидактическая игра «ОТГАДАЙКА»
Цель: Развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитатель: На магнитной доске прикреплены картинки животных. Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте отгадаем
животных. Дети сами берут картинки. (садятся на ковёр)
Дети: Я вижу волчью голову, значит это волк
Я вижу заячьи уши, значит это заяц
Я вижу медвежье туловище, значит это медведь
Я вижу голову кабана, значит это кабан.
Я вижу оленью голову, значит это олень.
Я вижу лисье туловище, значит это лиса.
Я вижу, ежа лапки, значит это еж
Я вижу белки уши, значит это белка
Воспитатель: Молодцы! Нам пора идти дальше, где посмотрим наш путь?
Дети: посмотрим на карте изображён мяч.
- Как Вы думаете, что мы будем делать? Правильно мы будем играть, станция «Играйкино»

М.П. И. «Части тела зверей и животных»
Цель: Снять эмоциональное напряжение, развивать воображение.
Я буду вам кидать мяч, и называть какую-нибудь часть тела, а вы будете отвечать у людей она или у зверей. Например, пасть у зверей, живот у людей, уши -у людей и у зверей
Слова: шерсть, волосы, руки, ноги, клыки, морда, глаза, хвост, ногти, когти. пасть, голова, лапы.
Воспитатель: Хорошо постарались, поиграли в интересную игру. Посмотрим нашу
дорогу дальше, как мы еще можем помочь животным.
(На карте изображена тень животного, станция «Расскажи-ка»)

Д/У. Составление описательного рассказа
Цель: Совершенствовать умение описывать диких животных по схеме
- Прежде чем, начать рассказывать, вспомним План рассказа:
а) внешний вид зверя, какого цвета
б) чем питается?
в) где живет?
г) кто его враги и как он от них спасается

Воспитатель: Молодцы, думаю, мы справились с заданием, нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: На карте изображена палатка. Как Вы думаете, что мы будем делать?
- Правильно, отдыхать, путь у нас не лёгкий, сейчас мы немного отдохнём

Физминутка:
Мы на лыжах в лес идем,
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
(Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
(Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

Воспитатель: Молодцы!
- Ребята у на осталось еще одно не выполненное задание.
- Как Вы думаете, что это?
Дети: Это схема предложения.
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на пары.

ДУ Составь по схеме предложение
Цель: Совершенствовать умение составлять предложение, опираясь на схему.
Воспитатель: Посмотрите у вас на номерках есть снежинки, на столе лежат конверты где изображена снежинка. Найдите свою снежинку. Достаём из конверта схемы и составляем предложения. Чья пара будет готова, показывает это берутся за руки. Молодцы!

3. Итог занятия:
- Ребята, помогли мы Старичку - Лесовичку?
- А как мы ему помогали?
А теперь, нам пора возвращаться домой.

Рефлексия:
- Где мы с Вами сегодня были?
- Кому помогали?
- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости в весенний лес к Лесовичку" - конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшей группы по теме: «Деревья»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) /старшая группа/Тема:  В гости в весенний лес к Лесовичку. (тема: «Деревья»)Интеграция образоват...

«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)

Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком.Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение...

Тема:«В гостях у лесовичка». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных с использованием ИКТ....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку».

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и  ознакомлению старших дошкольников с природой  «В гости к старичку-лесовичку» предназначен для воспитател...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе Тема: «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц)

Цель: Развитие связной речи через обучению рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи:Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощь...