Конспект открытого занятия Образовательная область: развитие речи По теме: «Птицы» 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Левченко Татьяна Николаевна

Цель: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) Развивать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.

2. Закрепить знания детей о птицах.

3. Учить сравнивать воробья и ворону.

4. Продолжать знакомить детей с тем, где птицы живут (их дом), что едят.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_z._2_mlad._gruppa.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Конспект открытого занятия

Образовательная область: развитие речи

По теме: «Птицы»

2 младшая группа

Подготовила: воспитатель

Левченко Т. Н.

п. Увельский, 2022 г

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

Интеграция образовательный области:" Речевое развитие".

Цель: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) Развивать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.

2. Закрепить знания детей о птицах.

3. Учить сравнивать воробья и ворону.

4. Продолжать знакомить детей с тем, где птицы живут (их дом), что едят.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: "гнездо", "каркают", "чирикают".

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: сказки и рассказы про птиц

3. Прослушивание музыкальной записи «Пение воробья», «Пение вороны».

4. Просмотр поучительного видео о жизни воробья и вороны.

5. Рассматривание книжных иллюстраций.

6. Загадывание загадок.

7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках".

Материал к занятию:

1. Презентация о птицах.

2.Мячик.

3. Музыкальная запись "Пение птиц".

4. Разрезные картинки (воробей, ворона).

Ход занятия:

Воспитатель: у нас сегодня интересное занятие на которое пришли посмотреть гости. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуй, мой носик би, би, би

- здравствуйте, все, всем привет!

Воспитатель: а сейчас давайте послушаем одну мелодию, и вы мне скажите, что же вы услышали.

 Звучит музыкальная запись "Пение птиц".

Ответ детей. (пение птиц).

Воспитатель: правильно ребята. Вы слышали пение птиц. Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях.

Ребята отгадайте загадку про птицу.

 Чик-чирик!

 К зернышкам прыг!

 Клюй, не робей.

 Кто же это?

Ответ детей. (воробей)

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.

(Слайд 1).

Ребята скажите мне какая окраска у воробья. (в окрасе оперения воробьев присутствует серый, коричневый и черный цвета).

Ответ детей. (серый, коричневый и черный цвета).

Воспитатель: ребята как называется домик у воробья?

 Ответ детей. (гнездо).

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.

(Слайд 2).

Воспитатель: перечислите мне, чем питаются воробьи.

Ответ детей. (хлебом, гусеницами, семечками, орешками, ягодами).

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.

(Слайд 3,4,5,6,7).

Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку про птицу.

 Кар-кар-кар! — кричит плутовка

 Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

Ответ детей. (ворона)

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.

(Слайд 8).

Ребята скажите мне какая окраска у вороны. (в окрасе оперения вороны присутствует серый и черный цвета).

Ответ детей. (серый и черный цвета).

Воспитатель: вороны бывают еще и черные. Посмотрите на экран. (Слайд 9)

Ребята как называется домик у вороны?

 Ответ детей. (гнездо).

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.

(Слайд 10).

Воспитатель: перечислите мне, чем питаются вороны.

Ответ детей. (кукурузой, хлебом, червяками, фруктами, печеньем, ягодами).

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим правильный ответ.

(Слайд 11, 12, 13, 14, 15, 16).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим на экран и рассмотрим общее строение птиц. (Слайд 17).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Я кидаю вам мячик, а вы называете мне часть птички и возвращаете мне мячик. (одна подгруппа) Ответ детей. (голова, глаза, клюв, туловище, крылья, лапы, хвост). Второй подгруппе такое задание - для чего нужны эти части птице. Я кидаю мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и возвращает мне мяч. Для чего нужен клюв? (чтобы кушать). Для чего нужны крылья? (чтобы летать). Для чего нужны лапки?  (ходить, прыгать). Для закрепления, дети повторяют ответы хором.

Воспитатель: сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невелички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

Воспитатель: теперь присаживаемся на стульчики. Ребята давайте сравним наших двух птичек- воробья и ворону. (Слайд 18)

Воспитатель: Какого размера птицы?

Ответ детей. (воробей – маленький, а ворона – большая).

Воспитатель: Ребята какого цвета у птиц перья?

Ответ детей. (у воробья коричневые и серые, а перья у вороны черные и серые).

Воспитатель: Ребята какой у воробья клюв?

Ответ детей. (у воробья маленький, короткий).

Воспитатель: а какой у вороны клюв?

Ответ детей. (большой, длинный).

Воспитатель: Молодцы! Обо всех различиях рассказали. Дети, вы запомнили, чем отличаются ворона и воробей друг от друга? А сейчас вы расскажете, чем птицы похожи. Что общего у них?

Ответ детей. (есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями).

Воспитатель: Ребята как разговаривают вороны?

Ответ детей: (кар-кар)

Воспитатель: они каркают.

Воспитатель: Ребята как разговаривают воробьи?

Ответ детей: (чик-чирик).

Воспитатель: они чирикают.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки». Картинка была целая, но вот весенний ветерок подул, и она разлетелась на части. Если вы её соберете, то узнаете, что это за птица.

(дети собирают)
Итог:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?

А о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)

Ребята за работу на занятии я приготовила сюрприз для вас раскраска птиц.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До свидания».

Самоанализ

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.     (показала картинки птиц на экране)

2. Закрепить знания детей о птицах.         (название птиц, строение)

3. Учить сравнивать воробья и ворону.         (наглядно, задавала вопросы на сходство и отличие)

4. Продолжать знакомить детей с тем, где птицы живут (их дом), что едят.           (наглядно. Показ гнезд и пищи птиц)

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц.     (наблюдение).

2. Развивать слуховое        (слушали пение птиц)   и зрительное внимание,    (смотрели слайды) мышление         (разрезные картинки)   и память детей.

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.         (хоровые ответы, повторение слов за воспитателем).

4. Учить понимать образный смысл загадок.         (загадывала загадки, дети отгадывали)

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.      (через знакомство с птицами)

2. Воспитывать любознательность.        (Показ видео, беседа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)Цель: Познакомить детей с новой сказкой....

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...

Конспект НОД по образовательной области развитие речи на тему «Гостья из Дымково».

Интеграция областей: познание, развитие речиПрограммные задачи:Образовательные: закрепить знания детей о народном промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы

                                Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области:...

Конспект ОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «Умный Ивашка»

Конспект занятия для подготовительной группе по образовательной программе "Истоки"...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (для детей подготовительной группы)

Цель:  совершенствование умения пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи :Образовательная: дать представления о том, как...

Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...