Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Цель: Познакомить детей с новой сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия.17.26 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект НОД

по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц»

(младший дошкольный возраст 3-4 года)

Воспитатель:

Ахмедова Э.К.

Дата: 21.03.2016.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Цель: Познакомить детей с новой сказкой.

Задачи:

1.Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;

2. Развивать речь детей;

3.Учить отвечать на вопросы по содержанию;

4.Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;

5.Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;

Интеграция образовательных областей: «Музыкальное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц» Игрушки-лиса, заяц; Сундучок.

Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла в нашей группе.  

Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Он не простой, большой, волшебный. Ой не могу открыть его, надо наверно вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете?

Дети:(ответы детей: спасибо, пожалуйста…)

Воспитатель: Ой сундучок наш открылся кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая она что можно о ней сказать.

Дети:(Ответы детей: красивая, рыжая, хитрая)

Воспитатель: А это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какой он опишите его.

Дети: (Ответы детей: беленький, пушистый, трусливый с длинными ушами)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок, красный гребешок.

Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

Дети : Да.

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.

П/И: Лиса и зайчики.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, преврати нас всех зайчат (все мы зайцы) По лесной лужайки разбежались зайки.

Вот какие зайки –зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок.

Тут пришла лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где же зайки- зайки побегайки.

А вот вы где У-у-у.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.

А теперь давайте покажем какие были лиса и зайчик в сказке.

Лису когда она выгоняла зайца, какая она была.

Дети: Сердитая.

Воспитатель: Зайчика, когда его выгнали из его избушки.

Дети: Грустный, плачет.

Воспитатель: Зайчика, когда он вернулся домой.

Дети: Веселый, радостный.

Воспитатель: Хорошо зайчику весело, в своем домике.

А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить и обманывать.

А это хорошо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Конечно плохо. Но может быть лисичка то и не совсем плохая?

Она наверное, не ходила в детский сад, может быть мама не читала ей добрых сказок.

Надо научить ее быть доброй, поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте расскажем ей как правильно себя вести чтобы иметь много хороших друзей. Слушай лисичка и запоминай (обращается к игрушке)

Дети: Не обманывай, не хитри, делись игрушками, будь веселой, не злой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что лисичка все запомнила, она обязательно станет доброй, у нее будет много друзей и зайчиком обязательно помирится.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята что я нашла сегодня в группе?

Какую, сказку мы прочитали?

Вам понравилась, эта сказка?

В какую игру мы играли?

Мне тоже очень понравилось.

Литература: Русская народная сказка «Лиса и заяц» в обработке Толстого. А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области развития речи (коммуникация) во второй младшей группе "Прятки с Витаминкой" с ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Прятки с Витаминкой" с ИКТ, с использованием пальчиковых и подвижных игр. Уточнить представление детей об овощах и фруктах, закрепить...

Практические достижения профессиональной деятельности (личного вклада в развитии образования) педагогического работника Черновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через проек

Практические достижения профессиональной деятельности(личного вклада в развитии образования)педагогического работникаЧерновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интересау д...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...

Образовательная область "Музыка" календарные планы для детей младшего дошкольного возраста. ФГОС

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам календарный план для детей 1 младшего дошкольного возраста согласно ФГОС....

Комплекс занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Комплекс занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (3-4 года)· ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЛАСТОЧКА, СКВОРЕЦAктивный словарь: ласточка, скворец, клюв, хвост, лапка, грудь, бр...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы

                                Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области:...

Сценарий НОД по образовательной области "Развитию речи" для детей 6-7 летнего возраста тема "Лесная прогулка"

Сценарий НОД по образовательной области "Развитие речи" для детей 6-7 лет на тему "Лесная прогулка"Итоговая НОД в подготовительной групе по разделу "Осень": уточнение зна...