Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кристина Александровна Бондарева

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.

Тема: «Описание» 

Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять  с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

2. Закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываниях

4. Воспитывать желание рассказывать и умение слушать других

 

Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.

 

Воспитательные. Воспитывать уважения друг другу, умения работать в паре.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.

Тема: «Описание»  

Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять  с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

2. Закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываниях

4. Воспитывать желание рассказывать и умение слушать других

Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.

Воспитательные. Воспитывать уважения друг другу, умения работать в паре.

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап.

5 мин

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим  о чудесах. К нам в группу пришло письмо, а пришло оно из страны волшебников.

Воспитатель: Давайте прочитаем.

Здравствуйте, ребята. Я очень хотел придти к вам, в гости, но мне помешали злые волшебники. Для того чтобы мне помочь Вам нужно будет отправиться в струну игрушек и пройти через задания, после того как вы справитесь, я буду свободен. С надеждой на Вас, Волшебник.

Воспитатель: Ребята я думаю, мы должны обязательно помочь волшебнику, как вы считаете, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята в помощь волшебник нам прислал волшебный  ковер самолет, именно на нем мы, и отправимся в страну игрушек.

2.Основной этап.

15 мин

Воспитатель: Вот и первое задания:

1. Мой дом – у вас на крыше

    Я каждому знаком

    И мой пропеллер слышен

    Над вашим чердаком.  (Карлсон)

2. Красные щечки

    Пёстрые платочки

    Хлопают в ладошки

    Весёлые….  (Матрёшки)

3. На резиновом ходу

    Все дороги обойду

    Я на стройке пригожусь

    Я работы не боюсь

    Мне открыты все пути

    Вам со мной не по пути.   (Машина)

4. Не пьет, не ест, играет

    То скачет, то летает.     (Мячик)

5. Летит птица небылица

    А внутри народ сидит

    Меж собою говорит.   (Самолет)

6. С колпаком не расстаётся

    Вечно шутит и смеётся

    Бьет ладошками вот так

    Кто же этот весельчак?    (Петрушка

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята мы с Вами легко справились,  с этими заданиями потому-то  мы знаем этих героев.

Дети: Да мы читали про них сказки.

Воспитатель: А еще нам помогло то, что мы  с вами проходило такое занятие как описание предмета помните, мы с вами описывали сказочных героев куклу картину.

Воспитатель: Отправляемся к следующему заданию, смотрите ребята какой-то мешочек  нам нужно на ощупь определить кто в этом мешке.

(Дети по очереди просовывают руку в мешок, начинают описывать какой предмет в мешке, и примерно называют, кто там может быть)  

Воспитатель: Отлично мы с Вами справились, можем  переходить к следующему заданию.

Смотрите перед нами  мышь, медведь, мяч, машина.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словам?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Нам нужно описать каждую игрушку, например вот так

Кто это?  (мышка ) 

Что у неё на голове? (уши)  

Что ещё есть у мышки?  (лапки, хвост)           

Какого цвета мышка? (серая)

Какая она, потрогай? (мягкая)

Как пищит? ( пи-пи)

Кто это?  (медведь).

Что можно сказать про медведя, какой он?  (большой) 

Что есть у него? (голова, лапы, туловище)

Какого он цвета? (коричневого) 

Потрогайте – какой он на ощупь? (мягкий)

Как  рычит? (э-э-э)

А это что? (кукла). 

Какая она? (нарядная)

Какого цвета её платье?  (красное)

Что еще можно о ней сказать (ответы детей)

Потрогай.

Что умеет делать? (сидеть, поднимать руки)

Что это?  (машина). 

Что у машины есть? (кабина, кузов, колёса, руль)

Как в неё играют?  (возят за верёвочку, кубики возят)

Воспитатель: Молодцы мы справились, а теперь самое сложное задание нам нужно разделиться по парам и составить рассказ  по  этой картине? Справимся?

Дети: Да!

(Воспитатель по очереди вызывает детей, для прослушивания рассказа-описания)

3.Заключительный этап. Рефлексия.

3 мин

- Воспитатель: Ребята заданий больше нет, мы справились, теперь наш друг волшебник свободен.

(Стук в дверь воспитатель открывает дверь на пороге письмо и коробочка)

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем, что тут написано

Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли теперь,  я свободен, сам

Я, к сожалению, не смогу к вам прети, но я дарю вам мой портрет, с помощью волшебных карандашей вы легко меня оживите.

До свидания друзья!

Воспитатель: Вот какие мы молодцы спасли нашего друга волшебника. Вам понравилось наше приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе  «Путешествие за весенним сюрпризом»...

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в старшей группе "Моя семья"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе №13 «Солнце в жизни людей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51    Конспект организованной образ...

Конспект открытого занятия Образовательная область: развитие речи По теме: «Птицы» 2 младшая группа

Цель: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) Развивать словарный запас.Задачи:Образовательные:1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.2. Закрепить знания детей о птицах.3. Учи...