Главные вкладки

    Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Бондарева Кристина Александровна

    Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.

    Тема: «Описание» 

    Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей составлять  с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

    2. Закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываниях

    4. Воспитывать желание рассказывать и умение слушать других

     

    Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.

     

    Воспитательные. Воспитывать уважения друг другу, умения работать в паре.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.

    Тема: «Описание»  

    Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей составлять  с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

    2. Закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываниях

    4. Воспитывать желание рассказывать и умение слушать других

    Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.

    Воспитательные. Воспитывать уважения друг другу, умения работать в паре.

    Ход занятия:

    Организация

    Время

    Содержание

    1.Организационно-мотивационный этап.

    5 мин

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим  о чудесах. К нам в группу пришло письмо, а пришло оно из страны волшебников.

    Воспитатель: Давайте прочитаем.

    Здравствуйте, ребята. Я очень хотел придти к вам, в гости, но мне помешали злые волшебники. Для того чтобы мне помочь Вам нужно будет отправиться в струну игрушек и пройти через задания, после того как вы справитесь, я буду свободен. С надеждой на Вас, Волшебник.

    Воспитатель: Ребята я думаю, мы должны обязательно помочь волшебнику, как вы считаете, поможем?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята в помощь волшебник нам прислал волшебный  ковер самолет, именно на нем мы, и отправимся в страну игрушек.

    2.Основной этап.

    15 мин

    Воспитатель: Вот и первое задания:

    1. Мой дом – у вас на крыше

        Я каждому знаком

        И мой пропеллер слышен

        Над вашим чердаком.  (Карлсон)

    2. Красные щечки

        Пёстрые платочки

        Хлопают в ладошки

        Весёлые….  (Матрёшки)

    3. На резиновом ходу

        Все дороги обойду

        Я на стройке пригожусь

        Я работы не боюсь

        Мне открыты все пути

        Вам со мной не по пути.   (Машина)

    4. Не пьет, не ест, играет

        То скачет, то летает.     (Мячик)

    5. Летит птица небылица

        А внутри народ сидит

        Меж собою говорит.   (Самолет)

    6. С колпаком не расстаётся

        Вечно шутит и смеётся

        Бьет ладошками вот так

        Кто же этот весельчак?    (Петрушка

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята мы с Вами легко справились,  с этими заданиями потому-то  мы знаем этих героев.

    Дети: Да мы читали про них сказки.

    Воспитатель: А еще нам помогло то, что мы  с вами проходило такое занятие как описание предмета помните, мы с вами описывали сказочных героев куклу картину.

    Воспитатель: Отправляемся к следующему заданию, смотрите ребята какой-то мешочек  нам нужно на ощупь определить кто в этом мешке.

    (Дети по очереди просовывают руку в мешок, начинают описывать какой предмет в мешке, и примерно называют, кто там может быть)  

    Воспитатель: Отлично мы с Вами справились, можем  переходить к следующему заданию.

    Смотрите перед нами  мышь, медведь, мяч, машина.

    Воспитатель: Как можно назвать их одним словам?

    Дети: Игрушки

    Воспитатель: Нам нужно описать каждую игрушку, например вот так

    Кто это?  (мышка ) 

    Что у неё на голове? (уши)  

    Что ещё есть у мышки?  (лапки, хвост)           

    Какого цвета мышка? (серая)

    Какая она, потрогай? (мягкая)

    Как пищит? ( пи-пи)

    Кто это?  (медведь).

    Что можно сказать про медведя, какой он?  (большой) 

    Что есть у него? (голова, лапы, туловище)

    Какого он цвета? (коричневого) 

    Потрогайте – какой он на ощупь? (мягкий)

    Как  рычит? (э-э-э)

    А это что? (кукла). 

    Какая она? (нарядная)

    Какого цвета её платье?  (красное)

    Что еще можно о ней сказать (ответы детей)

    Потрогай.

    Что умеет делать? (сидеть, поднимать руки)

    Что это?  (машина). 

    Что у машины есть? (кабина, кузов, колёса, руль)

    Как в неё играют?  (возят за верёвочку, кубики возят)

    Воспитатель: Молодцы мы справились, а теперь самое сложное задание нам нужно разделиться по парам и составить рассказ  по  этой картине? Справимся?

    Дети: Да!

    (Воспитатель по очереди вызывает детей, для прослушивания рассказа-описания)

    3.Заключительный этап. Рефлексия.

    3 мин

    - Воспитатель: Ребята заданий больше нет, мы справились, теперь наш друг волшебник свободен.

    (Стук в дверь воспитатель открывает дверь на пороге письмо и коробочка)

    Воспитатель: Ребята давайте прочитаем, что тут написано

    Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли теперь,  я свободен, сам

    Я, к сожалению, не смогу к вам прети, но я дарю вам мой портрет, с помощью волшебных карандашей вы легко меня оживите.

    До свидания друзья!

    Воспитатель: Вот какие мы молодцы спасли нашего друга волшебника. Вам понравилось наше приключение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

    НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Цели и задачи:систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, ...

    Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".

    Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10....

    Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»

    Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе  «Путешествие за весенним сюрпризом»...

    Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в старшей группе "Моя семья"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»...

    Программа по образовательной области "Развитие речи" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)

    рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...