Главные вкладки

    Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Южалова Екатерина Александровна

    Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе  «Путешествие за весенним сюрпризом»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_yuzhalovoy_itogovoe_nod.docx28.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

    КОНСПЕКТ

    итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе

    «Путешествие за весенним сюрпризом»

                                 

                                                                                                                               

    Составила:

                                                                                                                                     Южалова Екатерина Александровна, воспитатель

    I квалификационной категории

     

    г. Вольск 2016г.


    Организация  интегрированной НОД  по освоению области «Речевое развитие» (Составление рассказа по представлению) «Путешествие за весенним сюрпризом»

    Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом».

    Возрастная группа: старшая группа.

    Форма совместной деятельности: интегрированная итоговая  НОД

    Форма организации: групповая, индивидуальная.

    Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

    Средства:

    • наглядные -  игрушка белка, разрезная картинка Феи Знаний, мячики,  картинки о  весне;
    • литературные - загадки,  пословицы  о  весне;
    • музыкальные  - нарезка детских музыкальных произведений;
    • оборудование -  цветной картон,  цветная бумага, клей-карандаш, ножницы,  желуди, пластилин, рулоны по количеству детей, салфетки.

    Цель:

    Закрепление с детьми, полученных знаний о весне, весенних месяцах.

    Задачи:

    1. Обучающие задачи:

    • Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.

    • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

    • закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

    1. Развивающие задачи:
    • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

    • активизировать словарь детей.

    1. Воспитательные задачи:
    • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

    Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

    Индивидуальная работа: активизировать  словарный  запас  по теме  «Весна».

    Словарная работа: капельник, снегогон, травень.

    Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой Феи Знаний, корзинка с мячами, картинки с признаками весны, «лес» - деревья (декорация и белка, буквы с цифрами (РОМАШКА, шкатулка с животными)

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:

    «В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

    В центре круга соберемся, и  на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!»

    Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

    Воспитатель читает письмо, прилетевшее  в зал на воздушном шаре (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт).

    В зал  залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт).

    - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

    - Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

    - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети делятся на две подгруппы и стоя собирают картинки, на картинке изображена волшебная фея).

    -Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Ребята, проходите, садитесь за столы. Теперь мы можем с вами прочесть письмо. (Читаю письмо).

    "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?: Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка".

    (Один ребёнок вызывается и находит корзину с мячами, на каждом мячике примеры, а ответы соответствуют цифрам заранее расположенных на столе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

    - Ну что ребята начнем выполнять задания Феи? Дети соглашаются. (Воспитатель достаёт мяч.) Один ребёнок выходит и находит соответствующую цифру.

    Воспитатель предлагает детям отправиться за весенним  сюрпризом от Феи Знаний.

    «Развитие речи»

      Чтение стихотворения

    Беседа 

    Слово

    развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

    Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

     Формирование желания и интереса в познании нового.

    Проявляют интерес к предстоящей деятельности 

     

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Воспитатель загадывает загадку о весне и  весенних  месяцах.

    Рыхлый снег

    На солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса

    Значит,

    К нам пришла.

    (Весна)

    Яростно река ревёт

    И разламывает лёд.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришёл?

    (Апрель)

    Дует тёплый южный ветер,

    Солнышко всё ярче светит.

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает?

    (Март)

    Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это (Май)

     (по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)

    -Ребята о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)

    - Как называют весенние месяцы в народе? (март – капельник, апрель – снегогон, май – травень).

    А почему март наз. капельник?

    Маша, ответь, почему апрель назвали снегогоном?

    Полина, ответь, пожалуйста, почему май назвали травень?

    Молодцы!

    -А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

    1.Весна красна цветами, а осень снопами.

    2.Весна длинным  днем красна.

    3.Апрель с водой, а май с травой.

    4.Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

    5.В марте, апреле зима сзади и спереди.

    6.Апрельский цветок ломает снежок.

    7.Апрельский скворец - весны гонец.

    8.Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

    9.Апрель богат водой, а май - травой.

    10.Майская трава и голодного накормит.

    11.Май - пора цветения.

    12.Как в мае дождь, так будет и рожь.

    -Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

     Воспитатель подытоживает ответы детей о весне.

     Воспитатель предлагает игру "Буквы заблудились"-

    (Нарисованы буквы, под ними цифры)

    Задание 2. Игра "Буквы заблудились"

    (Нарисованы буквы, под ними цифры)

    -Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

    - А получилось слово - РОМАШКА.

    - Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

    Задание 3 .Воспитатель стоит в кругу, выполняется физкультминутка

    «Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём».

    Физкультминутка

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр

    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.

    Дети садятся на стулья, которые стоят на ковре.

    Задание 4

    -Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

    -Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

    -Какие деревья растут в лесу? (берёза, сосна….)

    -Как называется лес, в котором растут берёзы? (берёзовая роща)

    А как называется лес, в котором растут сосны? (сосновый бор).

    -Молодцы! А в нашем лесу растут, какие деревья? (отвечают)

    - Значит, какой это лес? (смешанный)

    -А кто живёт в нашем лесу? (белка)

    -Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (2 раза)

    -А где живёт белка? (в дупле)

    -А каких лесных друзей белки вы знаете? (отвечают)

    -Сколько слогов в слове лиса? (2 слога, хлопают)

    -А где живут её лесные друзья?

    Например: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.

    -Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.)

    -Где живет белка? (в дупле)

    -Чем белка питается? (грибами, шишками)

    -А теперь давайте составим рассказ о белке. А схема нам поможет.

    Аня, составь, пожалуйста, рассказ с помощью схемы.

    «Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами. Белка очень  много  делает  запасов семян, орехов, потом про них забывает. Запасенные орехи служат пищей другим животным».

    Задание  5

    Деревья к сказке «Заюшкина  избушка» (из рулончиков).

    -Сегодня я хочу предложить из рулончиков  вам сделать деревья для сказки «Заюшкина  избушка». Итак, что нам потребуется: рулоны, краски акриловые, цветной картон, клей-карандаш. Берем рулончики и выкрашиваем их в цвет деревьев,  вырезаем  крону для деревьев, приклеиваем  листочки  или прикрепляем  шишки   из  желудей.  Эти  деревья  можно  подарит  малышам для  обыгрывания  сказки. 

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Загадки

    Активизация словаря

    Игра

    Слово

    Слуховое восприятие

    Слово

    Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев. Активизировать словарь детей.

    Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

    Закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

    Развитие мышления.

    Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять задание.

    Обогащение опыта совместной работы.

    получилось слово - РОМАШКА.

    Умение слушать, выполнять задания.

    Имеют чувство ритма. Развивают пластику

    Закрепляет умение ориентироваться в пространстве.

    Реализована потребность детей в общении.

    Умение слушать, выполнять задания.

    Формировать умение вежливому обращению.

    Деление  слов на  слоги.

    Упражнять придумывать рассказ  по схеме.

    Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять задание.

    Формировать умение вежливому обращению.

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    - Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Никита, помоги мне. Выходи и посмотри, всё ли из корзины мы достали? (он находит на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада).

    «Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, нужно сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, 2  шага вперед,  4 шага вправо.

    С наилучшими пожеланиями. Фея Знаний»

    Дети находят клад. (Там лежат игрушки животных  и  камушки  Марблс).

    Речевое развитие

    Беседа

    Похвала словесная

    Слово

    Анализ

    воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

    Умение оценивать результат своей деятельности;

     Умение выражать чувства;

    Умение делать выводы;

     Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

    конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада....

    Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

    Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

    Основная образовательная деятельность Развитие речи в старшей группе «Путешествие по селу Хрящевка».

    Тема: «Путешествие по селу Хрящевка».Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное  развитие, социально коммуникативное развитие.Цель: Активизирование мыслител...

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....