Главные вкладки

    Открытое занятие (итоговое) по развитию речи в младшей группе (3-4 года)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Ольхина Алена Олеговна

    Тема: «В гостях у сказки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_po_skazkam.docx24.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко»

    п. Некрасовское

    Воспитатель Ольхина А. О.

    Открытое занятие (итоговое) по развитию речи в младшей группе (3-4 года)

    Тема: «В гостях у сказки»

    Цель: уточнение и закрепление пройденного ранее материала по русским народным сказкам.

    Задачи:

    1)Вспомнить содержание русских народных сказок «Теремок»,  «Маша и медведь»«Волк и козлята»

    2)Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление;

    3) Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы;

    4) Уметь узнавать сказку по заданию;

    5)  Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    Оборудование:  иллюстрации и настольные театры по сказкам «Волк и козлята», «Теремок», «Маша и медведь», предметные картинки «Одежда», «Посуда»; физкультурное оборудование для физкультминуток.

    Ход занятия.

    Под веселую музыку дети входят в зал.

    - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

    - Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

    И чтобы нам настроиться, давайте проведем разминку. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте.

    Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Наши умные головки

    Будут думать много, ловко.
    Ушки будут слушать,
    Ротик четко говорить.
    Ручки будут хлопать,
    Ножки будут топать.
    Спинки выпрямляются,
    Друг другу улыбаемся.

    Послушайте, ребята, кто – то к нам стучится, значит не все гости еще пришли, давайте посмотрю.

    - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Бабушка-сказочница.

    - Здравствуйте дети, я бабушка-сказочница, я очень люблю сказки, мне нравится их рассказывать, а еще очень люблю, когда маленькие дети их знают, и вот сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы их помните. Для этого я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам.

    Внимание! Внимание!

    Дорогие зрители,

    Чудеса сейчас придут

    Интересно будет тут!

    Я на вас погляжу,

    Да и сказку расскажу!

    Вы на ус всё намотайте,

    Сказку рассказать мне помогайте!

    Не грусти, улыбнись!

    Сказка дарит нам сюрприз!

    А пойдем мы с вами лесными тропками, топкими болотами и даже пройдем по мосту через ручей. Вы готовы?

    - Хорошо, мы с вами пойдем, а наша Бабушка-Сказочница посидит и посмотрит на вас (шепчет мне на ухо)

    - Мне сейчас Бабушка рассказала секрет, оказывается, в конце нашего путешествия вас ждет приятный сюрприз от нее. Любите сюрпризы? Тогда отправляемся в путь!

    (Звучит музыка)

    По узенькой дорожке,

    Шагают наши ножки.

    С кочки, на кочку,

    К волшебному мосточку,

    Через мостик мы пойдем

    В гости к сказкам попадем.

    Как она называется? – Теремок!

    . Ребята, Бабушка-Сказочница у нас хитренькая, и подселила в Теремок героев из разных сказок! Кто знает, какие герои жили в Теремке?

    Давайте их поселим в дом.

    Молодцы, справились, знаете сказку!

    Отправляемся дальше.

    По узенькой дорожке,

    Шагают наши ножки.

    С кочки, на кочку,

    К волшебному мосточку,

    Через мостик мы пойдем

    В гости к сказкам попадем.

    И в какую же сказку мы попали? Кто это, ребята? Правильно, «Маша и медведь». Скажите мне, пожалуйста, как Маша попала  к медведю? И что она там делала? Наводила порядок. Ребята, Маша устала печь пирожки, а ей еще надо прибраться, пока медведь не вернулся, давайте ей поможем!

    Дидактическая игра «Наведи порядок у медведя»

    - Маша наводила порядок в доме медведя и складывала все вещи на места. Помогите Маше с уборкой - разложите одежду в шкаф, игрушки — на полку.

    Молодцы, помогли Маше.

    Отправляемся дальше?

    По узенькой дорожке,

    Шагают наши ножки.

    С кочки, на кочку,

    К волшебному мосточку,

    Через мостик мы пойдем

    В гости к сказкам попадем.

    И к кому же мы пришли, как называется эта сказка? «Волк и козлята», молодцы!

    Кто ходил в лес, поесть травки шелковой, попить водицы студеной? Правильно, коза! Что случилось с героями этой сказки? Ребята, а какую песенку пела коза козлятам, чтобы те дверь отворили?

    Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

    — Козлятушки, ребятушки!

    Отопритеся, отворитеся!

    Ваша мать пришла — молока принесла;

    Бежит молоко по вымечку.

    Из вымечка по копытечку,

    Из копытечка во сыру землю!

    Ребята, какие вы  молодцы.  Отгадали все сказки, правильно поселили зверей в Теремок и вспомнили песенку Козы, а также помогли Маше прибраться дома у медведя.

    — Ребятки, вам понравилось быть в гостях у сказок? (Понравилось)

    — В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Маша и медведь», «Волк и козлята»)

    — Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

    --  А что вам больше всего понравилось, что было интересно делать?

    — Здорово! И у меня для вас есть сюрприз - подарок от бабушки-сказочницы. Это герои сказок  для вас передали, чтобы вас порадовать. Угостим наших гостей, дети? А теперь похлопаем себе, какие мы умники!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровое развитие речи детей младшей группы (3-4 года)

    ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)1. Чаепитие с гостем «Лунтиком»Цель: расширение знаний детей о назначении чайной посуды.Задачи:Обучающие: учить называть и различать предметы чайно...

    Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»

    Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»          Воспит...

    Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года

    Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...

    Дидактические игры по развитию речи для младшей группы (3-4 года)

    Игра "Провожаем и встречаем"Игра "Прыгали мышки"Игра "Птицы летите"Игра "Чьё платье лучше?"...

    Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

    Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худож...