Ольхина Алена Олеговна

Ольхина Алена Олеговна

сайт воспитателя

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. Cократ

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тв

Увлечения: Читать, изучать, анализировать, творить

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: р.п. Некрасовское

Место работы: МБДОУ д/с №1 "Солнышко"

"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста."
Пабло Пикассо

 

Эссе "Я - педагог"
Свое эссе я хочу начать со стиха, строки которого сложились в голове, пока я шла на свою любимую работу.
Посвящается моим воспитанникам группы № 1 «Гномики».

Я знаю о детишках все,

И каждый день в них вижу новое –

Как изменилось их лицо,

Уже до боли мне знакомое.

Как детский лепет речью стал,

И вдруг слова рекой полились.

Мальчонка и трех слов не знал,

А тут щебечет... Как же изменились!

Уже не плачут, а бегут

Навстречу, распахнув объятия.

«Моей Олеговной» зовут,

Какое дарят они счастье!

Как успокоить их легко,

Когда капризны и упрямы.

Я знаю о детишках все!

Возможно больше, чем их мамы…

Мой педагогический путь был предопределен. Мама – учитель начальных классов, с самого детства ввела меня в мир, где понятие «Чужих детей не бывает», раскрывается в полном объеме. Она брала меня на свои уроки, где я, совсем еще кроха, впитывала в себя атмосферу обучения юных умов, с ее звенящей тишиной на самостоятельных и взрывами смеха при разборе написанных сочинений.

Тогда я была похожа на чистую книгу, в которой начиналась писаться история моего пути в профессию воспитатель. И как в любом сюжете книги, были и взлеты и падения на этой дороге. Испытывая огромную любовь к чтению, я в детстве мечтала стать библиотекарем, но мой живой характер, потребность в общении, и, конечно, в научении других, не позволило мне спрятаться за стеллажами с книгами.

Особую любовь вызывали у меня в детстве книги со сказками – с их красочными иллюстрациями и удивительным миром сказочных персонажей. Было где развернуться детской фантазии! Тогда я читала свои любимые сказки плюшевому мишке, а сейчас, работая воспитателем в детском саду, с огромным удовольствием снова и снова перечитываю их своим воспитанникам. Очень по душе высказывание С. П. Королева «Человек, который верит в сказку, однажды в нее сам попадает, потому что у него есть сердце…»

Работа воспитателем по определению сказочна – это и возможность снова оказаться в детстве, пропуская через себя восторг детей по поводу новой игрушки, падающего крупного снега; радость от первого лучика яркого солнца, который неожиданно «забежал» к нам в группу во время завтрака. Это возможность пускаться в путешествие вместе со сказочными героями во время образовательной деятельности, это участие в замечательных праздничных мероприятиях и развлечениях.

Вся наша деятельность пропитана сказкой! Не случайно я выбрала тему самообразования, связанную с театром. Лицедейство – мое любимое занятие с детьми. В любые режимные моменты к нам «заходят» гости из сказок и мультфильмов. Пришел ребенок из дома расстроенный – его встречает зайчик Степашка и грозовая тучка  рассеивается. Не хочет кушать малыш – к нам приходит Маша, которая в мультике требовала «Кашу! Кашу!», вот как есть хотела!

Работая с детьми, воспитателю необходимо уметь перевоплощаться из одного героя в другого, исходя из ситуации. То сладким голоском лисицы пропеть комплимент «колобку», то страшным голосом волка прорычать: «Я злой коварный серый волк, я в поросятах знаю толк!» И дети с визгом и смехом врассыпную разбегаются по участку. Недаром В. А.  Сухомлинский говорил: «Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». Заслужить любовь детей, их доверие, великое и вместе тем очень хрупкое чудо, которое нужно беречь и охранять.

Случайным людям нет места в нашей профессии, только огромная любовь к детям, к этим интересным, забавным, уникальным человечкам. В работе с детьми главное для меня – стиль общения, от которого во многом зависит взаимопонимание воспитателя с воспитанниками и их родителями. Могу с уверенность сказать, что взаимопонимание будет лишь при условии любви педагога к детям. Сама не раз убеждалась, что когда ты доверяешь ребёнку, любишь, уважаешь его права, только тогда будет развиваться ребёнок, развиваться его личность: самостоятельная, любознательная, инициативная, творческая. И это, пожалуй, главное правило в моей педагогической деятельности.

Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Я счастливый человек, ведь у меня есть такая замечательная возможность отдавать свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, что есть во мне, я просто отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, задорный смех, их великие тайны, а самое главное – это любовь.

Моя книга жизни пишется дальше. Складываются главы, появляются яркие события, персонажи, и, конечно, это еще не конец. Педагог учится всю жизнь, познавая новое, современное, значимое и актуальное. Познавать мир глазами детей – это огромное счастье, ибо видят они его не так, как взрослые. Мир детскими глазами красочный и добрый. Они видят его ярким, искренним и волшебным. Именно такой мир создают для детей их родители и мы, воспитатели.

 

 

О себе

дата рождения31 мая 1986 год

образованиевысшее педагогическое

год окончания учебного заведения: 2009

специальность по дипломуучитель – логопед

стаж работы в должности9 лет

общий  стаж15 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве я часто читала книги о Великой Отечественной Войне, о подвигах солдат и наших ребят-партизан, их самоотверженность, преданность Родине... Все это оставило след в моей тогда юной  душе. Также очень полюбились и запомнились произведения И.А. Бунина, с его глубокими рассказами  о жизни в деревне, селе в прошлом столетии. Не могу не упомянуть о романе  "Война и мир" Л.Н. Толстого (который я прочитала полностью даже три раза), а также фантастике А. Беляева. Из зарубежных писателей одним из любимых является произведение "Поющие в терновнике" К. Маккалоу. Книги - это моя жизнь, я читаю везде и всегда, это мой "другой" мир, в который я окунаюсь с головой, забывая обо всем. Читать я начала в 4 года, и той поры это мое хобби, моя "болезнь" в хорошем смысле слова. Уже в 12 лет я стала Почетным читателем в  библиотеке нашего поселка, прочитав на тот момент более 500 книг.

Мои достижения

Моя профессиональная биография
 
 С 2016 и по настоящее время - МБДОУ детский сад №1 "Солнышко", воспитатель
2012 - 2016 - МДОУ детский сад комбинированного вида №221, воспитатель
2009 - 2012 - МДОУ детский сад компенсирующего вида №67, воспитатель
2003 - 2004 - МОУ Смоленская основная общеобразовательная школа, учитель начальных классов
Ступени  образования

 2003 г. - 2009 г.

 Ярославский государственный

  педагогический институт им.К.Д.Ушинского,

  Факультет – дефектологический.

  Получен диплом о высшем образовании,

  Присвоена квалификация –учитель-логопед.

  2018 - 2019

Государственная академия

промышленного менеджмента им Н. П. Пастухова.

Получен диплом о профессиональной переподготовке

по программе Педагогическая деятельность

в сфере дошкольного образования.

 

Моё портфолио

"Я пока еще не волшебник, я только учусь". И эта учеба на всю жизнь!

Я учусь
  • 2019 - Курсы повышения квалификации (72 часа): "Организационно-методические аспекты деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" (Удоствоверение АНОДО "Образование - Русское слово").
  • 2018 - Курсы повышения квалификации ( 16 часов) : "Интерактивные средства обучения (Интерактивная доска ActivBoard. ПО ActivInsprite"  (Удостоверение ГОАУ ЯО ИРО № 3131).
  •  2017 -  Курсы повышения квалификации (36 часов): " Работа с презентационной графикой"  (Удостоверение ГОАУ ЯО ИРО № 4005 ).
  •  2017 -  Участие в межмуниципальном семинаре "Эффетивные практики реализации ФГОС ДО".
  •  2017 - Участие в районном семинаре " Создание условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями современного образования" 
  •  2016 -  Участие в региональном семинарев рамках лаборатории Сельской школы «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников как социальными партнерами", (Сертификат).
  • 2016 -  Участие в районном методическом объединении «Внедрение в практику работы современных образовательных технологий и методов развития связной речи, как условие улучшения речевых способностей дошкольников»,  (Сертификат).
Мои публикации

Мои публикации:

Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио