Проект по ФЭМП с использованием комплекта «Математика для малышей» (ПМК «Мозаичный парк»): «В стране Геометрии ».
проект по математике (младшая группа)

Ольхина Алена Олеговна

В помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_mozaika-park.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко»

П. Некрасовское.

Младшая группа (3-4 года)

 Проект по ФЭМП с использованием комплекта «Математика для малышей» (ПМК «Мозаичный парк»):  «В стране Геометрии ».

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: три дня.

Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание данных дидактических пособий,  дидактических игр.

 Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатель.

  Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране Геометрии».

Задачи проекта:

  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  2. Развивать у детей конструктивные  способности, умение классифицировать.
  3. Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.
  4. Закреплять умение сравнивать при помощи слов «выше», «ниже».
  5. Повторить основные цвета  и счет до 5.
  6.  Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук.
  7. Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах.

 Продукт проекта: дидактические игры на развитие памяти, логики  и мышления детей; итоговое занятие по математическому развитию.

Предполагаемый результат:

         В результате реализации проекта дети второй младшей группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, основных цветах, счете до 5, а также сформируется интерес к конструированию; развитие познавательных и творческих способностей.

Актуальность проекта:

         Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности.

Реализация этапов проекта:

День первый.

         Знакомство с сортировщиком «Цветные диски». Рассматривание дидактического пособия, объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

Дидактические игры: 

         «Разложи по цветам».    Цель: закрепление знания основных цветов;

         «Посчитай до 5». Цель: закрепление счета до 5;

         «Один - много». Цель: закрепление понятий «один», «много»;

         «На что похожа фигура?». Цель : развивать умение сравнивать круг с похожими по очертанию предметами вокруг.

  Подвижная игра "Пузырь".

          Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.

 Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

День второй.

          Знакомство со сложной пирамидкой «Геометрик». Рассматривание дидактического пособия, объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Дидактические игры: 

         «Назови фигуру». Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

         «Посчитай круги». Цель: повторение счета до 4

         «Построй домик». Цель: закреплять умение составлять одно целое из частей.

         «Разложи фигуры одного цвета». Цель: развивать умение понимать задачу и выполнять ее.

         «Сравни фигуры». Цель: закреплять умение находить отличия  между разными геометрическими фигурами.

Подвижная игра  «Найди свой цвет»

         Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

         Дети получают флажки 3-4 цветов: одни - красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый). По сигналу педагога «Идем гулять!» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

День третий.

         Знакомство с сортировщиком «Цвет и высота». Рассматривание дидактического пособия, объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая игра «Считалка»

Руки нужно держать перед собой, пальцы зажаты в кулачки.

1, 2, 3, 4, 5!

На каждый счет поочередно разгибать пальцы, начиная с большого пальца.

Пальцы вышли погулять.

Пошевелить всеми пальчиками одновременно.

Этот пальчик нашел гриб.

Загнуть большой палец.

Этот пальчик кормит рыб.

Загнуть указательный палец.

Тот играл.

Загнуть средний палец.

А этот пел.

Загнуть безымянный палец.

А мизинчик лишь смотрел.

Загнуть мизинец.

Дидактические игры: 

         «Какой цвет ты видишь?» Цель: выяснить, все ли дети знают белый цвет.

        «Сравни фигуры по высоте». Цель: закреплять умение сравнивать при помощи слов «выше», «ниже».

         «Назови фигуру и найди такую же в игрушках». Цель: закрепление знания фигуры цилиндр.

        «Веселый счет». Цель: посчитать ряд фигур от самой высокой до самой низкой «переступая пальчиками», как по лесенке.

Подвижная игра "Карлики и великаны"

          Игра по показу. «Карлики» - воспитатель приседает, «великаны» - встает в полный рост и вытягивает руки вверх над головой. Дети должны перестраиваться в зависимости от показа или голосовой команды.

         Загадки о геометрических фигурах.

  • Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я. (Треугольник).

  • Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали, ведь это … (Квадрат).

  • Он похож на колесо,

А ещё на букву «О».

По дороге катится

И в ромашки прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались, это …(Круг).

  • Ни угла, ни стороны,

А родня одни блины…(Круг).

Предполагаемые результаты проекта:

         В совместной работе дети активно и с интересом работали. Были разучены и освоены новые пальчиковые, подвижные  и дидактические игры. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания о геометрических фигурах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ФЭМП "Путешествие в сказочную математику"

развивать у детей представление о математике...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...

Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"

Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...

Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП с использованием элементов игры-сказки на песке «Путешествие в Песочную страну» в средней группе

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи:  формировать  навыки экспериментирования с песком; представление о свойствах сухого песка. Закреплять...